June 19, 2014

Терпенье. И труд. Перетирают все, быстро, недорого.

Иногда мне кажется, что наш мир - как компьютерная игра. Квест. Чтобы что-то сделать, нужно просто прокачать экспы, и неважно, в какой области, и есть ли у тебя в ней опыт. Главное - потрать время (или деньги), и вот у тебя +5 там, +10 сям.

К чему это я: сломалась у нас тут посудомойка. А у меня же сиддха - технику ремонтировать. Она меня даже по телефону боится, правда-правда: иногда звонит кто-нибудь со словами "Сереж, у меня тут... Ой, все заработало". Я даже и сказать-то ничего не успеваю.

Так вот: сломалась посудомойка - мыть моет, но в процессе работы пробки выбивает. Разобрал. Задумчиво посмотрел. Проводочки подергал. Вижу - дырочка, через которую, видимо, в мозги вода попала. Заклеил, просушил, собрал, включил.

Не работает от слова "совсем". Заливает воду и тут же ее сливает, и так бесконечно. Расстройство психики такое. Покурил форумы. Проверил датчики, еще раз проводочки подергал. Вроде как при протечках такое бывает, надо дать просохнуть. Сушил несколько дней, включаю - все еще лучше: сливать воду - сливает (ну, пытается, то есть, воды-то там уже и не осталось), а набирать не хочет.

Ходил вокруг нее пару дней, время от времени проверяя ту или иную идею. Ну, понятно, да? - не работает. Упорная попалась.
Мастера вызвал. Тот медитировал на нее час, потом вынес вердикт - мозги полетели. И ТЭН. Замена с работой - 9 тысяч. Купите, говорит, лучше новую. Взял 600 рублей и ушел.

Заказал новую. Привезут только в субботу. Ну не отпускает меня! Полез опять, нашел схемы, service manual - очень похоже на датчик протечки воды. Дай, думаю, сымитирую его работу. Включил машинку разобранную, поднял поплавок датчика... Чу! Дымок из платы пошел. Не там, где мозги, а там, где кнопки и светодиоды.
Достал плату. Нашел сгоревший резистор. Посмотрел по схеме, что и как - при срабатывании датчика должен был этот резистор на ноль питающий замкнуться. Но от ноля резисторы не дымятся. Значит, фаза.

ПЕРЕВЕРНУЛ ВИЛКУ В РОЗЕТКЕ. Заработала!

Это как же надо проектировать машинки, чтобы она в зависимости от полярности подключения ноль-фаза работала или нет!?

Так что учтите, что посудомойки Beko чувствительны к тому, какой стороной вилка в розетку вставлена.

Как же она раньше работала? После того, как я ее первый раз отключил, видимо, не той стороной вилку вставил. А при установке, значит, мне просто повезло.