January 1, 1970

черновой человек (29.03.2020)

***

если я ненастоящий

чёрный ящик говорящий

улей-ум в печаль гудящий

если я ненастоящий

почему мне так щемяще

почему мне так садняще

«Вы прощён идите дальше

обходите передряги

корни бивни и коряги»

сердце бьётся учащённо

сокращённо и смущённо

в этой чаще обречённой

для него воскресла вновь

эта как её любовь

25.03.2020

***

неровный почерк

грубый черновик

чирик-чирик

чудак и фрик

«проезд оплочен

проходите

вы чей-то сон

немой двойник

но не снимайте грим

с лица

и свой парик

билет храните

до конца

желаем счастья

и любви»

07.12.2019

***

ты человека черновик

с неровным детским почерком

разрыт раскопан твой тайник

и страшно жить

но хочется

23.02.2019

***

по кусочкам растащат тебя как барашка:

хвостик, рожки, штанишки, рубашку —

всё равно твой кредит не погашен

слишком тощий паёк —

стало нашим

всё

что было твоё

я лицо своё чёрным закрашу

чтоб не смели

смотреть

мне б уверенность нежную Вашу

может, смерть —

это вовсе не страшно?

страшно жить

а потом умереть

22.02.2019

***

ты говорила: «прошлое невозвратно»

и много непонятных | слов

но в выходной

я сам пришёл к тебе на ватных | ногах

дрожа от страха

и говорю: ах | виноват

что-то не так | со мной

это ад

пойду | наверное | обратно

домой

но вдруг | я твой

сердечный | друг

небольшой пришелец

или душевный дурак

подай мне | лёгкий

невесомый | знак

рукой

ой | нет | не так

так | больно

лучше | просто знак

14.03.2017

***

мрачней фигуры умолчания

чернее гулкой тишины

в пространстве медленной печали

ничем себя не намечая

не налагать оковы слов

как будто нет разлома

и отчаяния

не оставляя очертаний —

ни ненависти, ни любви —

и никаких

других следов

чтоб легче было улетать

из припяти горелых пятен

из дыр уродливой вины

в стерильный рай

гладких понятий

и чисел

где все погрешности равны

и где никто не умирает

01.12.2016

***

не в сорочке (человек)

ты родился не в сорочке

и не в шубе меховой —

сразу сиротливо голым

безнадёжный одиночка

в дикий мир лесной

только набегает счётчик

точно строчки в твой альбом

так живьём

в жестокий холод

в съёмном логове волков

без когтей и без клыков

только огненное слово

ничего

переживём

02.08.2016

***

слишком много случайных линий

стихийно забытого

недорисованного

что живёт исчезая в эфире

и бесстыдно играет с собой

но

завершённость формы

как точка

похожа на гибель

обрамлённый гроб

приколотый мотылёк | в альбоме

многоточие — на нерождённость

неразрешённость родов

запятая — на эмбрион

как возможность развития событий

другого | исхода

у природы такой | детский почерк

неоформившийся | и дикий

почти как твой

безъязыкой | любовью

цветёт природа

у неё | женская логика

бог с ней

но её бог — немой

29.07.2016

***

как дождевые черви

делишься на множество частей

делением разрушая душу

и тысячи чертей в её воде

огонь бессмертия потушат

но целый — ты уже ничей

и сердце отдано холодному огню

горевшему на суше

то служишь тишине

то шуму

дождя

и почему

принадлежать чему-то

одному —

нельзя

12.06.2016

***

ещё одна метаморфоза

суецидальный аспирант | с запавшими глазами

навыкате

читает кафку

ходит в темноте | кругами

тут в комнату в неправильный момент

заглядывает мама | и спрашивает

сдал ли он экзамен | по иностранному

но аспирант — уже не аспирант

он более напоминает таракана

он грегор замза | с чёрными усами

в голубенькой пижаме

и чувствует | что он пропал

наверно | провалил экзамен

на соответствие всем представлениям | окружающих

каким он должен быть

чтобы его могли любить*

*«любить» рифмуется с «убить», но это чистая случайность.

17.05.2016

***

я вхожу во сне в твою реку

и вижу, как она глубока

у неё берега из пористого песка

или хлеба

и темнеет до дна

баклажановая вода

здесь во сне

я всего лишь тень человека

надо мной плывут облака

у меня нет имени

нет лица и тела

но во сне мне хотелось

быть видимым

для тебя

05.05.2016

***

кем был ступивший на борт корабля

изъятый из рая в период абортов

незрелый, беспомощно сморщенный плод —

под толщей холодных вод

тебя уже никто не найдёт

не вынет из омута памяти

печальный чёрный обломок

титаника

07.03.2016

***

пластилиновый человек

пластилиновый человек

(не путать с хамелеоном)

может принимать любую форму

но его аморфность

есть невозможность

стать цельным и твёрдым

пластилиновый человек

хотел бы стать гранитом

но материал остаётся

неизменным

и ему остаётся

остаться собой

09.01.2016

***

набросок человека

а ты — набросок человека

и неустойчивы черты

как пламя бледное свечи

во тьме колеблемое ветром

02.03.2015

***

амбивалентность

ни жив ни мёртв

говорящий немой

наяву засыпаю

апатично тревожный

нагло робкий

бесстрашно трусливый

15.09.2014

***

символист

— ты злой или добрый гений?

— я на границе

я просто играю

со светом и тенью

на стенах

моей темницы

<2009>