Дневник
January 21, 2021

Заветная косая черта.

Как то раз, мне нужно было отправить посылку в Китай. Я сделал всё как обычно.

Упаковал товар, сходил на почту, отправил посылку и стал периодически отслеживать отправление через сервис почты россии.

Вот так вот выглядел выданный мне чек.


Отправление № R0004192014RU


Но при этом, сколько я не пытался вбивать трэк-номер на сайте почты россии - сервис отслеживания не находил моё направление.

Прошло пол-года, а воз был и ныне там. Я уже думал, что моя посылка была окончательно утеряна и про неё можно уже забыть, как вдруг меня осенило.

Я присмотрелся к фотографии чека и понял, что я наконец делал не так!

Самый первый "ноль" - не был перечёркнут заветной косой чертой!
Следовательно это был никакой не ноль, а латинская буква "О"! Эврика!

Ну и как следовало ожидать - вбивание уже корректного номера, тут же дало нужный результат:

Посылка успешно достигла адресата.

А вот и мораль сей басни - внимательно читайте юникод :)

При работе с компьютером из-за опасности спутать цифру 0 с латинской или русской буквой О, что может вызвать серьёзные последствия, одно время действовала рекомендация нуль перечёркивать.
Иногда поступали наоборот: при программировании на ЭВМ «Минск-32» перечёркивали букву О, а не нуль. В начале эпохи персональных компьютеров в текстовом режиме работы дисплея и на многих матричных принтерах нуль также выводился в перечёркнутом виде (некоторые принтеры имели встроенные переключатели для включения и отключения режима перечёркивания нуля).
На дисплеях IBM 3270 цифра 0 изображалась с точкой в ​​центре. Визуальное различие цифры 0 от буквы О остаётся важным требованием к моноширинным шрифтам. В пропорциональных шрифтах буква О заметно шире нуля, так что перечёркивание обычно не требуется.
Перечёркнутый ноль не имеет отдельного символа Юникода; он может быть получен как символ U + 0030, сразу за которым идёт U + FE00, однако результат зависит как от текущего шрифта, так и от браузера. Поэтому надёжнее использовать взамен сходные по виду значки скандинавской буквы (Ø), пустого множества (∅) или диаметра (⌀).