June 3, 2020

Мне не нравится секс с партнёром. Как об этом поговорить?

Прежде чем начинать разговор с партнёром, поговорите с собой

Следующий вопрос, который стоит себе задать — а как бы мне понравилось? У людей нет экстрасенсорных способностей, чтобы угадывать желания друг друга (только если вы не чародейка из «Ведьмака»). Как бы ни была сильна эмоциональная связь, игрой в молчанку взаимопонимания не добиться. Начните изучать своё тело, чтобы потом рассказать о нём своему партнёру.

Попробуйте ответить на эти вопросы:

  • Как именно партнёр должен прикасаться к вам, чтобы вы достигли оргазма?
  • Какие позиции вам нравятся, а какие доставляют дискомфорт?
  • Что в сексе вам хотелось бы попробовать, а что категорически неприемлемо?
  • Какие фантазии вас возбуждают?

В разговоре используйте «Я-выражения» — так вы не обидите партнёра

Секс в нашей культуре покрыт толстым слоем запретов и предрассудков, поэтому откровенно поговорить с любимым человеком, не обидев его и не усилив комплексы, непросто. Представьте, что вы бы услышали от любимого человека такие фразы:

  • «Ты не доводишь меня до оргазма»
  • «Ты слишком однообразна в постели»
  • «Ты не умеешь делать минет»

Не очень круто, согласны? Такие слова могут подорвать доверие друг к другу и создать трещину в отношениях. Можно сказать почти то же самое, но с акцентом на свои чувства:

  • «Я не всегда успеваю получить оргазм, мне бы хотелось, чтобы мы уделили этому больше внимания»
  • «Мне бы понравилось, если бы во время орального секса ты…»
  • «Мне бы хотелось попробовать что-то новое, как тебе такое предложение?..»

Используя «Я-выражения», мы смещаем внимание с недостатков партнёра на себя, говорим о своих ощущениях и чувствах, а не перекладываем вину за неудачный секс на другого человека.

Слышали про «принцип бутерброда»? В сексе он тоже работает

Универсальное правило обратной связи можно применить и для обсуждения сексуальной жизни. Вы уже поняли, что именно в сексе с партнёром вас не устраивает. Теперь вспомните, что вам нравится. Даже если первая мысль будет «абсолютно ничего!», не сдавайтесь: вдруг найдётся какая-то, пусть и незначительная деталь.

Затем используйте эту информацию в разговоре. Сначала расскажите о том, в чём ваш партнёр особенно хорош. Ему будет приятно это услышать, и ваши слова смягчат будущую критику.

Второй «слой бутерброда» — сообщение о том, что вам не нравится. Не забудьте использовать «Я-выражение».

И, наконец, критикуя — предлагайте. Партнёр услышал, что вам не нравится, но как ему без вашей помощи понять, что делать? Расскажите, что вам хотелось бы улучшить в постели, какие действия доставят вам удовольствие.