April 27, 2020

Интервью с Шорохом. Про "Путь плети", девайсы и категоричность

Обложка печатного издания пособия "Путь плети" (тираж 1000 экз.)

1. Первый вопрос очень простой. Как и когда вы пришли к садомазохизму? И, собственно, как и у кого вы учились? Ведь «Пути плети» ещё не было))

Постепенно. Практически все женщины, с которыми у меня были хотя бы более или менее длительные отношения, были "жертвами", и в той или иной мере, неосознанно, отношения уже тогда переставали быть ванильными. Точкой осознанного отсчета стал 1992 год, когда очередная пассия предложила во время секса её связать, придушить и называть нехорошими словами.

2. Если можно так выразиться, у вас весьма узкая специализация в БДСМ. Говорим «Шорох» – подразумеваем «флагелляция». Почему именно она, ведь есть много других способов доставить боль. Что Вы для себя находите в этой практике?

Как следует из первого ответа, начинал я вовсе не с флагелляции. Флагелляция мне, безусловно, ближе, чем другие практики, хотя она у меня и не единственная, как, наверное, думает большинство.

Почему именно флагелляция я не знаю. Почему нравятся блондинки или там секс в машине?

3. Сейчас в тренде отдалять садомазохизм от сексуальной девиации. Мол, боль может быть просто болью, при чём тут секс? Согласны ли вы с этим? Является ли для вас экшн в БДСМ неким сексуальным действием, если он не заканчивается оргазмом или коитусом как таковым?

Садомазохизм – это сексуальная девиация. Любой, кто пытается от этого отгородиться, как минимум лукавит, а как максимум пытается показать, что он нормальный, что, конечно же, выдает его с головой как абсолютно ненормального. Потому что нормальному никакой садомазохизм вообще ни для чего не упёрся.

4. Как родилась идея пособия «Путь Плети»? И как шла работа над ним? Ведь, хотя вы всегда говорили, что пособие – лишь «методичка» к семинару, это фундаментальный труд. Прошло 17 лет, а никто больше не создал даже близкой альтернативы. И, главное, если не ошибаюсь, вы практически сразу же выложили пособие в сеть, сделав «общественным достоянием». Что сподвигло к такому альтруизму?

"Путь...", на самом деле, это приложение к семинару. Если вы спросите любого, кто был на семинаре, он скажет, что это просто шпаргалка для памяти, чтобы не записывать какие-то названия и понятия. Сама по себе книжка почти ничего не дает, кроме контуров некоей системы, которую пришлось придумывать с нуля, так как даже терминологии в то время не существовало ни на каком языке. Поэтому она практически вся на русском.

А начиналось всё с того, что на одном из старых ресурсов вышел кто-то из новичков и начал громко жаловаться на то, что мастера зажимают знания и никому ничего не рассказывают. Я сказал, что пожалуйста, я расскажу, только вы соберитесь хотя бы человек пять, чтобы каждому не объяснять отдельно. Они взяли и собрались. Вот тогда оказалось, что по теме нет вообще ничего, кроме того, что внутри головы. 

Сначала тезисно писали все это на бумаге, типа плана, потом включили туда придуманную терминологию, потом медицинскую базу ну и т. д., пока не получилась довольно приличная распечатка на каждый семинар, которая выдавалась каждому слушателю. Вот тогда и возникла идея выпустить это в виде книжки.

Насчет бесплатной выкладки в сеть не могу сказать ничего отдельного. Так планировалось изначально, и так оно и лежит. Хотя, возможно, этого и не стоило делать. У читателя возникает впечатление, что он приобрел какие-то серьезные знания, а это не так. Если сравнивать то, что читалось на семинаре и то, что написано в книжке, соотношение получится, наверное, 100:1, причем не только количественное, но и ценностное.

5. В пособии вы очень последовательны, но довольно категоричны. Да и некоторые люди, которым посчастливилось побывать у вас на семинаре, отмечают, что «Шорох говорил, словно высекал слова в камне». Не было ли сомнений, что в чём-то вы могли ошибаться? Нет ли таких сомнений сейчас? Вдруг что-то изменилось? Скажем, открылись новые грани со временем.

Уверенно я говорил только о том, что знаю и технику давал тоже именно с моей позиции. Мало того, я всегда начинал семинар именно с того, что это моя позиция, и она правильна и работает только с точки зрения моей практики, и есть большое количество других практик ударных воздействий, в которых она не только не правильна, но и вообще противопоказана, и перечислял в каких именно. Так что, думаю, те, кто вам рассказывал что-то иное, на семинаре, на самом деле, не были или страдают склерозом.

А новые грани открываются постоянно. Век живи, век учись. Хотя сказать, что открылось что-то, что противоречит книжке, я не припомню.

Фото: His_Passion, кнут: Шорох.

6. Почему в какой-то момент вы отошли от преподавания? Ведь спрос наверняка есть, а сейчас БДСМ вообще в тренде. Преподают все, кому не лень. Сейчас даже заочных видеосеминаров полно. Казалось бы, с вашим именем можно было бы деньги «лопатой грести».

А надоело. Отчасти. А отчасти именно потому, что расплодилось других преподавателей, и само понятие семинара по флагелляции упало ниже плинтуса. Каждый пастух с кнутом считает себя флагеллянтом, хотя если ковырнуть его, то внутри он может оказаться ванильным и научить может только как пасти коров.

Стоять в один ряд с такими "мастерами" мне совершенно не нравится. Пусть лучше мой семинар и книжка останутся в истории такими, какими они были на самом деле.

7. И продолжая предыдущую тему: как вы относитесь к современной популяризации БДСМ? К тому, что сегодня очень много «лайтовой» порки. Люди приходят, хотят, чтобы их флогерами пошлёпали, сделали приятно.

Я не возьмусь судить никого, пусть даже самый лайтовый лайт. Все мы вышли из детства и из ванильного секса. Кто знает, кто кем станет через несколько лет?

8. Не знаю, в курсе ли вы, но сейчас есть даже порка за деньги. Многочисленные «мастера флагелляции», все дела. Бывало ли такое в сообществе, скажем, лет 15 назад? И как вы относитесь к подобной коммерциализации?

Насчет платной флагелляции я не в курсе. С другой стороны, спрос всегда порождает предложение. Тематическая проституция ничем не хуже любой другой.

В старые времена, помимо платных домин вспоминается только один питерский бондажист, который пытался зарабатывать вязанием, правда, по-моему, у него ничего путного из этого не получалось.

9. Ну и продолжая тему БДСМ-сообщества. Сейчас вы фактически непубличный человек: нигде не появляетесь, не посещаете мероприятия. Просто надоело? Или, может, что-то разочаровывает? Не видите интересных, близких по духу людей?

А я никогда и не был публичным человеком, и сейчас непубличный. Иногда появлялся на крупных мероприятиях чтобы всех посмотреть, но сейчас таких не стало, а то, может, и сходил бы.

10. Почему вы занялись изготовлением девайсов? Знаю много людей, для которых есть «девайсы от Шороха» и есть «все остальные». В чём причина такого успеха? Что отличает именно ваши изделия? Наблюдаете ли вы сегодня других интересных производителей?

Девайсы, как и семинар, появились не от хорошей жизни, а потому что купить было нечего, так же, как и научиться было не у кого. А руки у меня всегда росли из правильных мест, а главное, конечно, было понимание, что и для чего я делал, и как это должно работать.

Кстати, если взять всех производителей девайсов, то быстро выяснится, что подавляющее большинство изделий – более или менее удачные копии или перепевы моих девайсов, придуманных и разработанных еще в 90-е. Ничего нового практически не появляется. А некоторые так никто и не может повторить до сих пор.

11. Провокационный вопрос: на тематических сайтах мелькали выпады, что сейчас девайсы делаете не вы лично, а чуть ли не целая артель под вашим «брендом». Можете прокомментировать эти слухи?

Этим слухам столько же лет, сколько и моим девайсам. Открою вам секрет: в продаже нет и никогда не было НИ ОДНОГО девайса, который бы я сделал от начала до конца, не считая экспериментальных разработок, конечно. Когда эксперименты заканчиваются, и я признаю, что модель можно запускать в производство, она запускается в производство. Правда есть часть операций, которые до сих пор приходится делать лично, может именно из-за этого мой бренд и не теряет класса.

12. Возвращаясь к вопросу об обучении. Есть ли ученики, которыми вы особенно гордитесь, считаете своими последователями?

Есть, конечно. Они знают, как я к ним отношусь и как ценю их мастерство, поэтому нет смысла их перечислять. А вообще через семинар прошло больше 1000 человек, и половина из них топы, так что я спокоен за будущее. :)

13. И напоследок ещё об одном тренде. Сейчас «эндорфиновую теорию» всё чаще ругают. Всё больше говорят не о технике флагелляции, а о психологии: мол, главное эмпатия, некая тонкая душевная настройка, взаимосвязь между Верхним и нижним. Дескать, развил это и будешь парой флогеров вгонять в спейс с десятка ударов. Что вы об этом думаете?

Это не тренд, это было всегда. В основном по незнанию того, что происходило на семинаре, и по причине, которую я описывал: я не преподавал всякую головную муть, а те, кто не был, считали, что я пытаюсь говорить за всю флагелляцию. А этого никогда не было. Я рассказывал, как дать и получить кайф с помощью плетки.

А тем, кому достаточно помахать плеткой над головой для "душевной настройки" ни мои знания, ни мои девайсы не нужны, и нужны никогда не будут. Без надобности они им.

Сайт Шороха: http://shorox.ru
"Путь Плети": http://shorox.ru/flagguide

Другие мысли о БДСМ: https://t.me/sex_reflections