May 12, 2020

Интервью с Di. О "Галактике", девайсах, обучении, вечеринках и кинке

Здесь и далее фотографии из личного архива Di.

1. Первый вопрос у меня стандартный. Как и когда ты пришёл к садомазохизму и у кого учился.

Я из тех, кто в БДСМ пришел неслучайно – это естественное развитие событий, напрямую связанное с открытием и принятием моей сексуальности.

Садомазохистские фантазии очень рано начали приходить в мою голову и волновать меня. Покопавшись в памяти, можно найти несколько ключевых моментов подобного рода, которые даже в очень юном возрасте стали для меня открытием. Первые опыты, первый бондаж и порка, БД-шки у меня случились еще до того, как я узнал, что такое БДСМ. Смешной случай: впервые сев за компьютер с интернетом в офисе в 1998 году, я тут же вышел на сайт, как сейчас помню, Bizarre from Amsterdam, который, конечно, прописался как стартовая страница в браузере. Было очень неловко звать сисадмина, чтобы это исправить ))

Потом был долгий путь поиска, первые знакомства в сети, испуг, отрицание, попытки уйти от этого, но не получилось, и к лучшему.

В 2000-х учиться было в общем не у кого, кроме Шороха никто семинары не проводил. К нему я так и не попал – то одно, то другое, а потом и семинары закончились, так что учились мы сами и друг у друга. Видео, фото в интернете, международные форумы. Сейчас, конечно, забавно и, порой, страшновато вспоминать, что и как мы творили в попытках реализовать свои СМ фантазии. Всегда с особой теплотой вспоминаю наши приключения с Егерем, Медведем, Взглядом Призрака, Еретиком и другими, с Лисом, Смоком часто обсуждали технические моменты. Ну вот, что касается порки, то я считаю, что общение с Егерем в то время мне много дало – вместе учились бить кнутом, спорили до хрипоты о целеполагании в экшне, развивали каждый свою технику. Именно тогда, уверен, она (техника) начала формироваться и, хоть мы в этом плане во многом различны, Егерю большое спасибо за то, что был тогда моим, как говориться, partner in crime ))

Уже сильно позже стали приглашать иногородних гостей (речь про бондаж), я бывал на многих семинарах, но, честно сказать, убиваться в технику - изучать 28 вариант связывания ноги – мне никогда не было интересно, так что отвечу так: мои учителя – это мой личный опыт и опыт окружающих меня садомазохистов, который даёт мне необходимую насмотренность и воодушевление.

2. Многие люди в Теме сфокусированы на одной практике, а у тебя их целый арсенал. Можешь сравнить, например, чем для тебя по эмоциям отличаются бондаж и флагелляция. Если отличаются, конечно.

Мне, в принципе, интересно все попробовать. Я занимаюсь извращённым сексом, так что чем больше в нём разнообразного извращения, тем интереснее и веселее. Поэтому я не очень понимаю тех, кто занимается чем-то одним. Это все равно, что заниматься сексом всегда одним способом. Можно, но зачем? Конечно, среди садомазохистов есть те, кто на публике предпочитает монопрактики (например, только порку или найфплей), но чаще всего это-таки приоритетная практика, а не единственная в арсенале. Если говорить обо мне, то моя приоритетная практика – флагелляция, а не бондаж, как может показаться, глядя на фото моих экшнов. Я люблю порку за динамичность, страсть, силу. Для меня это идеальный пример альтернативной сексуальной связи, сексуального акта, бурного, яркого и жестокого.

3. Я знаю, у тебя был магазин Bizarregalaxy, скажи, почему этот бизнес сошёл на нет?

Bizarregalaxy.ru был первым и уникальным интернет-магазином БДСМ девайсов такого рода. В принципе, тогда, в 2009, в рунете существовало только 2 интернет-магазина: "Три комнаты" и магазин Смока. Первый неоправданно дорогой, во втором всегда очередь. Я создал первый БДСМ-маркет, в котором собрал лучших производителей девайсов со всей страны и ближайшего зарубежья на тот момент, при этом девайсы продавались по себестоимости, без дополнительной наценки (мастера делились со мной небольшой частью прибыли). Нигде больше не было такого выбора качественного, иногда совершенно уникального товара (например, вещи, которые делал Скунс на заказ из дерева и метала). Многие хотели продаваться в моём магазине, но не всех я брал – если качество товара меня не устраивало, то я вынужден был отказывать производителям. Некоторые в обиде до сих пор. Я обеспечивал индивидуальный подход к каждому заказу и сроки исполнения, к примеру, при заказе через мой магазин девайсы Смока, Миледи, Скунса, Шороха люди получали в разы быстрее, чем при заказе напрямую. Я делал обзоры и тесты девайсов, организовывал фотосессии с профессиональными фотографами и моделями, брал интервью у мастеров – было интересно и весело. Это был первый пример профессионального подхода к продаже БДСМ девайсов.

Почему магазин закрылся? Он перестал приносить столько дохода, чтобы мне было интересно продолжать им заниматься. На это есть несколько причин. Во-первых, наши мастера никак не хотят понять, что их дело – заниматься производством, а не продажами. Зачем ты бегаешь по 5 раз в день к метро, тратишь время на переписки, созвоны с клиентами, даже занимаешься доставкой, если в это время ты бы мог сплести 10 кнутов и решить проблемы ожидания заказа. Но тогда нужно делиться прибылью с продавцом, а маржа небольшая, хочется зарабатывать больше. И вот тут была вечная дилемма. Только Шорох всех сразу ко мне отправлял, уж очень не любил он всю эту возню, связанную с продажами. Во-вторых, у наших, особенно московских клиентов, устойчивое заблуждение, что при заказе напрямую у мастера они получают более качественный девайс, индивидуальный, из рук в руки. Для многих это важно, фетиш такой своеобразный. Это чисто психология, конечно. Товар выбирали у меня на сайте, долго консультировались, спрашивали совета, а потом, не стесняясь, говорили, что пойдут у мастера напрямую закажут )) Таких случаев становилось все больше – мастера стали вести активную работу в соцсетях, открыли свои интернет-магазины - стали виднее, известнее, их несложно стало найти. В-третьих, несмотря на кажущуюся популярность БДСМ, людей, готовых действительно тратить деньги на хорошие девайсы, не так много, как кажется. И больше не становится. Для реализации игровой ролёвки не нужно платить 15000 за кнут, так что с учетом первых двух причин на нас всех просто клиентов стало не хватать. Ну и, в-четвертых, «мастеров» и мастеров стало так много, что сам маркет эксклюзивных, лучших девайсов потерял смысл – у всех девайсы как бы лучшие и эксклюзивные, предложений десятки – выбирай не хочу )) Тратить время и деньги на информирование и образование в этом вопросе потенциального клиента стало слишком хлопотно и невыгодно. Магазин Bizarregalaxy за годы работы выполнил не одну тысячу заказов, очень многие известные сейчас БДСМ-щики первые девайсы покупали у меня в магазине. Для садомазохистов из регионов и вовсе магазин был единственной возможностью приобрести качественные БДСМ девайсы. Так что свою роль магазин выполнил, а когда пришла пора, закрылся.

4. Ну и соответственно, ты имел дело со многими производителями, видел разные девайсы, но в то же время ты практик. Сегодня появляется всё больше новых имён, инстаграм пестрит объявлениями об «изделиях из кожи», плодятся специализированные магазины верёвок. Как ты думаешь, хорошо это или плохо? Много ли на рынке действительно качественного товара?

В целом я считаю, что это хорошо. Выбор большой, дизайн на любой вкус, цены на любой кошелёк. Конкуренция – всегда хорошо. Хотя даже на её фоне встречается продукция сомнительного качества. Что касается девайсов для порки (из кожи), то ситуация любопытная: появилась уйма производителей простых девайсов, типа флогеров, тоузов и пр., но при этом мастеров, отлично плетущих плети и кнуты, сильно не прибавилось. Так что как были Шорох, Смок, Грин у нас, да пара мастеров из Украины, так и остались. Фетишных штук сейчас великое многообразие: стрепы, ремни, маски, кляпы, ошейники, – вот это все. Здорово. Раньше на вечеринку разодеться было сложно, теперь – элементарно.

5. Подозреваю, ты имел отношение к «Галактике». Что произошло с тем замечательным ресурсом, который не только был альтернативой, но был на порядок лучше «чёрного»?

Я придумал bdsmgalaxy, создал этот ресурс, разработал его политику и идеологию, был единственным модератором на протяжении всех лет. С 2015 года являюсь единственным владельцем сайта. Все, что касается Галактики, – это дело моих рук, так что да, я имею к ней отношение ))

Что произошло? Много чего. Основные причины – амбиции и деньги, точнее их отсутствие.

С самого начала сайт не получил должного финансирования, которое было ответственностью второго совладельца ресурса и основным условием его участия в проекте. Те деньги, на которые по плану ресурс должен был строиться и развиваться в первые 6 месяцев, не были вложены даже за последующие 4 года. Денег часто не было даже на оплату хостинга и серверов, поэтому, если помнишь, сайт часто просто выключался на несколько дней. С 2013 года я практически самостоятельно финансировал работу Галактики, что не входило ни в какие версии бизнес-плана проекта. С точки зрения структуры бизнес-проекта, Галактика должна была стать центральной площадкой, объединяющей реальных ру-бдсмщиков со всего мира, под эгидой Галактики планировалось создание внутренней экосистемы для садомазохистов: вечеринки по всей стране, фестивали, семинары, кросс-культурные связи – все это было в планах. Деньги на это планировалось зарабатывать на вечеринках под эгидой Галактики (была даже разработана интерактивная карта мероприятий bdsmgalaxy events), но мой партнер решил замкнуть все оффлайн проекты на себя. То есть Галактика получилась у нас общая (и это для сообщества был секрет - официально владельцем сайта был он, а я всегда оставался в тени, это тоже была моя идея), но работал над ней я один, а вечеринки только его, несмотря на то, что делали их мы вместе. Вообще, практически всё, что происходило в период 2010-2016 интересного в ру-бдсм было придумано у меня на кухне и реализовано при моём участии – BDSM Castle, Маскарад, первые Фишинги, первый Sin City (кстати, эту идею я не поддержал в итоге), Хеллоуин и так далее.

Из-за отсутствия финансирования наступил кризисный момент, когда долги составляли уже не одну сотню тысяч рублей, и тогда я разошелся с партнером, взял кредит на покрытие долгов и прочие срочные нужды для поддержки сайта, и в итоге после долгих размышлений был вынужден пойти на крайние меры – ввести платную подписку-доступ на ресурс, иначе пришлось бы его закрыть.

Наши люди в принципе не любят платить деньги в интернете, а за платный доступ тем более – вообще не понятно, как за это можно брать деньги?! В этом мы отстаем от цивилизованного мира лет на 20 минимум. И вообще самосознание у нашего собрата довольно специфическое. Тогда как раз прозвучал легендарный теперь манифест Егеря «Брачные игры бомжей», где он разнес фееричную страсть к халяве ру-бдсмщиков в сочетании с их непомерно раздутым эго. К счастью, сейчас ситуация потихоньку исправляется, насколько я могу судить, хотя бы по стоимости билетов на вечеринки. Тогда многие пользователи сайта решили оскорбиться за такое нововведение и разлетелись кто куда, попутно распространяя один слух краше другого по поводу того, как и почему это всё случилось. Тут же открылся с десяток сайтов-аналогов, но ни один из них так и не заработал в полной мере, половина из них потом предлагали мне же купить их вместе с их (моей) базой пользователей. Подавляющее большинство тех самых пользователей-возмущенцев тогда же и исчезло в небытии в принципе. Так что эта любопытная история показала, насколько крепко и едино был наше тематическое сообщество на тот момент. Тем не менее, сайт довольно успешно работал на условиях подписки пару лет (на оплату расходов более-менее хватало), но время и прогресс не остановить, поэтому настал момент, когда сайт перестал быть актуальным в том виде, который мной задумывался. Поведенческие модели современного пользователя интернета существенно отличаются от тех, что были 10 лет назад. 80% пользователей пользуются мобильными средствами для выхода в интернет, информация сжимается до тезисов из 3 фраз в роликах под музыку. Галактика тяжела, неповоротлива и не отвечает современным тенденциям даже с технической точки зрения.

Галактика в свое время выполнила свою главную функцию, которую я в нее вкладывал: объединила всех практикующих бдсмщиков рунета в одном месте, что не удавалось никому до этого, собрала огромный массив полезной теоретической и практической информации, стала главной образовательно-просветительской площадкой для садомазохистов. И я горд, что всё это происходило при моем непосредственном участии.

Сейчас Галактика живёт, вы всегда можете зайти и почитать ее, все функции доступны, кроме платных (я их отключил), но обновлений почти нет. Я, признаться, устал всем этим заниматься.

6. Я сам недавно написал пост про «тематический брак». Я так понимаю, ты один из немногих Верхних, кто тоже в официальных отношениях. Можешь сказать о преимуществах и недостатках такого союза?

Я всегда утверждал, что не бывает никаких тематических отношений, не бывает и тематического брака. Отношения – обычные, просто люди в них особым образом занимаются сексом. С браком так же: с одной стороны, всегда есть место и партнёр для экшна; с другой стороны, всегда есть место и партнёр для экшна… Понимаешь, разницу, да? Всё как в обычном браке – те же преимущества, те же трудности. Есть утверждение, что быт убивает тему. Так же и про секс в ванильных браках говорят. Так что всё зависит от конкретных людей в паре и их интересов. Однако, я бы не советовал новичкам скоропалительных решений. Нагуляйтесь, убедитесь в своих чувствах, определитесь с общими планами и ожиданиями, поживите вместе для начала, а потом уже принимайте серьёзные решения о создании семьи. БДСМ приложится, куда он денется, если вы оба извращенцы. А вот если нет…

7. Хочу спросить тебя о конфликтах в сообществе. Ты сам вроде ни с кем публично не ссоришься, но в курсе многих скандалов. Вот скажи, что вообще произошло, и как некогда единое сообщество распалось? Что послужило причиной?

У тебя совсем неактуальная информация. Я давно очень поверхностно в курсе о том, что и как в нашем сообществе происходит. Если раньше все были на моих глазах – тысячи пользователей Галактики, сотни посетителей вечеринок – я знал лично 90% из них, то сейчас ситуация совершенно обратная. Аудитория очень сильно обновилась, и я уже давно не в центре этой тусовки. Почему она развалилась? Потому что не стало единого, сильного объединяющего центра, которой была Галактика и, при отсутствии лидеров, все вернулось к тому, с чего начиналось – «каждому тематику по своему форуму». Раньше доминирующим мотивом служили амбиции – все хотели быть хоть где-то главными, потом мы показали, что можно ещё и неплохие деньги зарабатывать, устраивая вечеринки. Но чтобы заработать больше денег, решили пойти простым путем заигрывания с кучерявой ванилью. Вот и результат в итоге: вроде бы мероприятий стало много, а пойти в Москве садомазохистам некуда. Хорошо, что есть «Предел», хоть там ещё БДСМ в почете. В регионах вроде бы всё не так плохо пока.

8. Каково твоё отношение к фемдому, женским практикам? Я помню твои посты на «Галактике»: и бондаж тебе женский почти никогда не заходит, и порку ты часто критиковал. Ты сексист?

Начнём с того, что я очень люблю женщин и уважаю их. Прекрасно отношусь к фемдому и его представителям. Есть очень сильные садистки-домины в нашей тусовке, и я всегда с большим удовольствием и благодарностью смотрю их экшны. Есть те, кто очень много сделал для развития ру-БДСМ, просвещения и обучения. Например, Mistress New, чей вклад невозможно переоценить. Моя критика не имеет отношения к полу и тематической ориентации. Основная причина в том, что фемдом в большинстве своём малообразован и слаб в плане техники. Этому есть конкретные причины: среди мужчин мазохистов очень мало, в подавляющем большинстве это «сабмиссивные» ролевики, все фантазии которых крутятся вокруг тривиальных сексуальных практик типа куни, страпона и футфетиша. Так что зачем учиться? Еще одна причина – фемдом в большей степени театрализован даже вне сцены, а играть тоже надо уметь, с этим большие проблемы. И коммерческая составляющая в фемдоме превалирует, уж я знаю это наверняка. В фемдом реально идут за лёгкими быстрыми деньгами гораздо чаще, чем вам может казаться. А где коммерция, там никакой искренности. Как-то столкнулся с парочкой юных «доминок» на Фишинге и очень быстро выяснилось, что они буквально ничего не умеют в БДСМ-практиках. Одна из них мне в итоге сказала: «Вот ты всё умеешь, круто всё делаешь, а деньги платят мне, а не тебе».

Сейчас, похоже, фемдом немного поднатарел в технике, но с искренностью всё по-прежнему обстоит плохо. Деньги – хороший мотиватор, но для садомазохизма недостаточный.

9. Ещё несколько лет назад при встрече мы сошлись на том, что в плане БДСМ «ходить некуда». С другой стороны, спрос вроде бы есть. Почему же нет тех самых тематических мероприятий? Ведь информация о БДСМ сегодня звучит из каждого утюга!

Во-первых, чтобы организовать большую, красочную вечеринку недостаточно снять помещение и притащить туда пару крестов и лавок. Нужно быть организатором, способным собрать команду единомышленников-энтузиастов – садомазохистов, которые готовы показать настоящий СМ, продумать все, не только технические, но и креативные моменты – прописать сценарий, тайминг, собрать программу, сделать её сбалансированной с точки зрения БДСМ и шоу, отработать её не один раз. Это большая, трудная и долгая работа. Уже очень давно таких организаторов в Москве не видно.

Во-вторых, организатору нужно с самого начала определиться, что за вечеринку ты устраиваешь – костюмированную дискотеку, секс-оргию или БДСМ-мероприятие. БДСМ-вечеринку устроить сложнее всего со всех точек зрения. Поэтому чаще всего идут по простому пути, который привлекает максимум посетителей: отсутствие программы, лайтовые практики, акцент на антураже. В этом нет ничего нового – в мире фактически не осталось БДСМ-мероприятий, всё скатилось в костюмированные кинки-оргии, на которых серьезных БДСМ-практик вы не встретите – в лучшем случае вам покажут шибари-шоу на сцене. Так и у нас происходит. Садомазохистам остаются камерные собрания, мини вечеринки в кругу своих. Но запрос есть, так что эта затянувшаяся пауза когда-нибудь кончится.

10. Разделяешь ли ты БДСМ и Kink? Ну или “old true” и «новую волну», УКСТ. Стоит ли их противопоставлять? Почему бы БДСМ не интегрировать Кинк? В конце концов мы бы ещё и заработать могли, ведь если люди увидят настоящие экшны, их уже будет не оторвать.

БДСМ – часть кинк, так что противопоставлять одно другому невозможно. Проблема в том, что и тут у нас все поняли по-своему – сейчас, особенно в среде так называемых секс-блогеров, активно пропагандируется то, что кинк – это такая лайтовая версия БДСМ, что категорически не верно. Больше того, благодаря некоторым особо креативным из них, само понятие «кинк» обрело новые смыслы, например теперь любой сексуальный интерес стали громко нарекать кинком (у меня кинк на низкий голос, крупные руки – это, конечно, бред). Садомазохизму же, в его исконном, словарном понимании практически отказывается в праве на существование – сейчас считается, что это неэкологично (что за слово такое тоже?) Ты вообще много встречал садистов в среде так называемой новой волны? – все сплошные верхние, флагеллянты, риггеры, шибари мастера и прочие сквиртологи. Но не садисты. Пороть, но не больно, связывать, но комфортно. Раньше смеялись над шибари-йогой, а теперь «бдсм-терапией» занимаются, что раньше считалось не БРД в принципе. Это, конечно, никакой не садомазохизм, а пародия на него.

Якобы противостояние между old true и «новой волной» – искусственно создаваемый и активно поддерживаемый миф. Всегда проще вылезти и выглядеть красиво на конфликте, на противопоставлении и отрицании – а вот они плохие, а мы хорошие, а вот они злые, а мы добрые и так далее. Я много раз говорил: те, кого вы называете old true, таковыми не являются и даже не знают о вашем существовании, о каком конфликте может идти речь? Вы им не интересны, ваш якобы БДСМ тоже. Почему? Воинственное невежество активных представителей этой «новой волны» поразительно – они воюют с old true даже не зная, что это означает – быть old true, автоматически зачисляя туда всех, кто старше них примерно лет на 10. Да что там, подавляющее число тех “бдсм-блогеров”, которых я читал (в телеграме развелась целая тусовка) не знают даже базового определения садомазохизма, чего уж говорить о серьёзных теоретических вопросах. О чём спорить? Они ничего не сделали полезного для сообщества – я не читал ни одного практического материала. Всё сводится к глупым лонгридам про то, что БДСМ – это про заботу и доверие, а главное в экшне – это афтекер. Они малоопытны, но крайне амбициозны – год в теме, пара кратковременных “отношений” и уже ведут семинары и вебинары, пишут свои блоги – описывают свой “опыт”, отвечают на вопросы новичков с позиции бывалых. Давеча прочитал смешное: одна домина в своём инстаграме всерьёз написала, что кроме неё никто о БДСМ не пишет. Она, мол, единственный светоч в ру-теме. Что? Анальный секс и групповушка в стрепах – вот такой в среднем там БДСМ. Довольно анекдотично, но очень современно. Объединение вряд ли возможно: у нас слишком разные интересы и ожидания от БДСМ. И это нормально – они не хотят видеть поротую в кровь задницу, а мне неинтересно смотреть на танцы розовых пони в чокерах. Каждому своё.

Опять же, коммерциализация в их среде расцвела пышным цветом: если раньше коммерческий БДСМ был распространен в фемдоме, то сейчас появилась куча флагеллянтов и мастеров шибари мужчин, проводящих сессии за деньги. Удивительно, но мужская проституция в среде "новой волны" даже поощряется – таких “мастеров” рекламируют и советуют, зовут на вечеринки и мастер-классы. А быть БДСМ-проституткой женщиной вообще теперь норма. Ну, о чем мы говорим, если есть даже те, кто готов попороться за деньги на ванильном корпоративе. Мне это никак не понять. Я не говорю, что БДСМ-проституция не нужна, как и любая другая проституция; в ней есть смысл и польза, но сейчас это приняло какие-то нелепые формы.

Я был на нескольких Kinky Party. На паре из них даже выступал. Это забавные и красивые фетиш-дискотеки, никакого отношения к БДСМ не имеющие. Там классно выпить, потанцевать, потрахаться в окружении красиво одетых людей и всё. Мой БДСМ там никому не нужен, неинтересен и непонятен. Это на 99% ванильная публика в поиске секс-эксперимента, что замечательно. Эксперименты – это здорово.

Еще одна причина – мне неприятно лицемерие так называемого «секс-позитивного сообщества». Им хочется быть таковыми, они стремятся к этому – вероятно, но до этого ещё очень далеко. Очевидно, что, назвав себя полиамором, ты им автоматически не становишься, зато повышаешь свой шанс на групповой секс, а связываешь ты женщин не потому, что у тебя есть потребность в этом, а так короче путь в их трусы. Так-то он пузатый сисадмин из Бирюлёво, живущий с мамой, а в тусовке мастер шибари или флагеллянт! За три тыщи свяжет и подрочит меджик вандом. Красота и секс-позитив. Да и персоналии, которые участвуют в этом сообществе возбуждают много вопросов: один калечит женщин руками, другой верёвками, третий просто абьюзер и бил свою жену. Если уж я об этом знаю, то значит знают и другие. Но предпочитают этого не замечать. Странно, правда?

11. Когда-то БДСМ-семинары были чем-то редким. Сегодня их не счесть. Очные, заочные, все эти «школы шибари» и прочее. Что ты думаешь о преподавании БДСМ-практик сегодня? И я помню, как ты проводил эдакий «открытый урок по флагелляции» на Фишинге лет 7 назад. Мне кажется, у тебя талант. Если бы ты сделал «школу БДСМ», на чём бы ты сделал акцент?

Семинары, мастер-классы, любой обмен опытом – это очень хорошо и полезно. Сейчас, когда вокруг столько возможностей, мест, людей, у которых можно поучиться – грех этого не делать. Конечно, если есть в этом потребность. В свое время я много преподавал, учил и связыванию, и порке. Но я учу только по запросу: меня зовут – прихожу, просят о мастер-классе – провожу. Сам я никогда ничего такого не организовываю. Мое чёткое убеждение состоит в том, что человек должен сам прийти к тому, что ему требуется обучение, после этого ему нужно выбрать того, чьё видение экшна и чья техника наиболее близка, к тому и идти учиться, если это возможно. В этом смысле сейчас тоже наблюдается бардак – учат все, кому не лень, всему подряд, уровень учителей иногда никуда не годится, но пипл (новички-кинкстеры) хавает, как говорится. Это не страшно, лишь бы не поубивались. Для лайтового уровня много учиться не надо, а кто хочет серьёзно погрузиться в вопрос, тот найдет правильных учителей. Я всегда посоветую Смока, Егеря, Владу, Лисицина, Медведя – сам был у всех них на семинарах по несколько раз. Кого не посоветую – тех, кто не может научить ничему кроме техники, тех, кто «может научить всему за 3 урока». Такие сами не понимают, чем занимаются и зачем – чему они могут других научить?

Главная задача в обучении – помочь понять человеку его потребности, раскрыться в целеполагании, помочь найти те пути, которые ему необходимы для реализации его девиации. А техника – дело довольно простое.

12. Как считаешь, что ждёт российский БДСМ в ближайшем будущем?

Нас ждет дальнейшее, еще более очевидное разделение на кинк и СМ-группы. Садомазохисты станут еще более закрытой тусовкой, точнее, вернутся к тому состоянию, которое было лет 10 назад. Не думаю, что это плохо. Каждому своё, всем по интересам и каждому по ожиданиям. Опыт этих лет показал, что заигрывание с масс-маркетом не дало ничего полезного. Еще я думаю, что садомазохисты ещё пошумят и повылезают из болотца, в котором уже несколько лет сидят. А я как раз пыль с себя стрясу к этому моменту.

Галактика: http://bdsmgalaxy.ru
Галактика в телеграм: https://t.me/bdsmgala

Другие мысли о БДСМ: https://t.me/sex_reflections