April 28, 2020

Интервью с Gotfried'ом. О том, как всё начиналось...

Screenshot сайта bondage.ru, 2020 год. Почти ничего не изменилось...

1. Первый вопрос довольно стандартный. Как и когда ты пришёл к садомазохизму?

Тут всё просто. В районе моих 22-23-х лет я поймал себя на том, что пытаюсь прижать или привязать девушку к кровати во время секса. Загуглил, нашел слова “bdsm” и “bondage”. А весной 99-го доискался до сайта rusbondage.com

Первый вариант заглавной страницы сайта www.rusbondage.com, середина 1999-го. Предоставлено Gotfried.

2. Всегда интересно узнать у человека, кого он считает своими учителями. С кого брал пример, на кого ровнялся. А тебе этот вопрос как-то и неудобно задавать. Наверное, ты не сможешь ответить за всех тематиков «первой волны», но кто (или что) вдохновлял лично тебя?

Вопрос придётся разбить на три части. Пример и равнение – мимо. Учитель – да, можно сказать, что был, точнее была. Tris, возможно ты её застал, практически единственная осмысленная чуть ли не по сей день Д/с-ная Верхняя женщина. Она приложила приличное количество усилий для моей огранки. Вдохновение – исключительно бондажное, слова «шибари» тогда и в помине не было – пришло с рисунков Jito; вязать я учился сам, глядя «на», ну и с учетом анатомии (рисунки местами привирали).

Обновлённый вариант сайта, 2000-й год. Предоставлено Gotfried.

3. Каковы были мотивы создания фактически первых сетевых БДСМ-ресурсов? Это действительно было бескорыстное желание поделиться информацией, уберечь людей от ошибок? Может стремление найти единомышленников? Или, скажем, тщеславие, желание быть первым, а то и банально попытка привлечь нижних девушек?

Посмотри на второй вариант русбондаж.ком. «Образовательно-просветительский». Отвечу в рамках вопроса, то есть о создании (отмечу, я не создатель, я хранитель двух из них). Информации было немного, что-то люди писали сами, что-то переводили; уберечь – как, если сам только-только пришел? Отчасти ответ лежит в словах первого хозяина bdsm.ru, в который плавно перешел rusbondage: «Я закончил свою миссию – дал людям место, в котором они могут собраться среди одномышленников». И он ушёл, а сайт передал мне. Вот у меня тщеславие было, признаю. Впрочем недолго, на него не осталось времени, потому как обслуживание сайтов превратилось в тяжелую работу в одно лицо.

Нетленная символика и вид "Орга"

4. Откуда в то время ты черпал информацию, идеи для материалов? В конце концов, банально: откуда взялась книга Вайзмана, из которой ты делал переводы? И ещё. Как вы, авторы тех «старых» статей, решались столь смело писать некие максимы без привычных ныне «имхо» и многочисленных оговорок, что это лишь личное мнение.

Я – из англоязычных книг и сайтов. Книга Вайзмана, равно как и книга Molly Devon (я про "Screw the Roses, Send me Thorns") и пачка других, приехали из Америки (спасибо Мишель, тоже легендарной в те времена личности; часть статей на том же bondage.ru принадлежат ей). Мне оставалось «только» прочитать, выбрать нужное и перевести. Ну и отредактировать, разумеется, для читаемости. Что до «смелости», сейчас будут понты и пальцы, придумал на ходу, можно цитировать: «когда ты первый, тебе плевать на имхо и оговорки». Но вообще оговорок хватало: мы старались, чтобы у определенных органов не было повода ухватить нас за мягкое.

Библиографические ценности Gotfried'а.

5. Ну и последний вопрос по сайтам. Почему в определённый момент ты «завязал» с ними? Неужели не было желания продолжить, активно развивать? Создать какой-то глобальный портал, быть «владельцем самого крупного интернет БДСМ-ресурса» или что-то в этом роде.

В определённый момент хостинг упал и моментально возобновить работу сайтов я не смог. И чем дольше сайты лежали, тем чётче я понимал, как задолбался ежедневно их курировать. В общем, в результате я поднял bondage.ru, а bdsm.org поднял статичной копией форумов, как памятник, обрезав чат, поиск знакомств и т. д.

Продолжить… тут очень мутно. Продолжить что именно? Материалов куча, площадок не перечесть. Делать еще одну нет смысла, надо делать лучше – а это значит опять тратить время и прочие ресурсы. Кроме того, мои сайты были переданы мне как бесплатные для всех, и такими и оставались: я резал всю рекламу и вышибал проституток, а программную часть дописывал сам в личное время и в него же админил. Сейчас – любая нынешняя доработка будет стоить денег. За ПО, за траффик, за админскую работу, за работу по контенту – и это правильно, труд должен оплачиваться – но получается, что либо идеология, и тогда это мой карман, либо «голд» и шлюхи как на «чёрном». На «синем», кажется, подписка, и он не слишком населен. Можно было найти идеологически подходящего преемника – я думал над этим, и лет шесть назад я даже почти нашел в Питере, но не сложилось. Я же в текущее время не склонен платить за то, что лично мне практически не нужно – это к тому, что «Вау, я опять известная лягушка в этом БДСМ-болоте» уже давно не катит. Поэтому я ничего и не делаю. Если кто-то придёт с чёткой программой и небольшими затратами – ок, выслушаю, но сам дёргаться уже вряд ли буду.

Здесь и далее (с) фото из "ВК" Gotfried

6. Ты в Теме уже больше 20 лет. Есть ли идеалы, в которых ты разочаровался? Может быть, перестал во что-то верить, поменял свои взгляды?

Спасибо, что напомнил. В 2009-м я в ЖЖ запись сделал, типа «10 лет в Теме, всё такое». В прошлом году хотел отметить 20 – и забыл. Вспомнил где-то осенью, решил, что надо будет выпить на 21. В середине апреля как раз срок был – в общем, похоже, опять забыл.

Возвращаясь к вопросу, у меня не было идеалов в Теме, стало быть, не в чем разочаровываться. У меня были какие-то моральные принципы, устои вне Темы – эти да, менялись. Какие и на что – боюсь, это на пару часов вспоминать-анализировать-записывать-фильтровать, в общем, нафиг.

7. Тебе принадлежит отличная цитата, гласящая, что «при наличии свободного времени и развитых навыков сетевого тролля, можно доказать существование хоть сессионного ДС-а, хоть чистого, хоть грязного, хоть в крапинку». Можешь кратко высказать свой сегодняшний взгляд на D/S?

Ещё одно спасибо за воспоминание, я её забыл (О, а я был хорош. О, а сейчас я еще лучше, хо-хо). Баталии за Д/с в районе 2009-10 годов с Пигги и Зандером, да? :)

А сегодня в Д/с ничего не изменилось. Модель рабочая, имеет право на существование. Но тут надо учитывать, что изменился я. Как следствие – уже который год подумываю написать комментарии к Дс-ным статьям на бондаж.ру, но похоже, что так и не напишу (правильно, потому что моё личное «надо бы» меньше, чем «хочется»).

8. Проходит ли со временем «тематический задор»? Нет ли ощущения, что всё приелось, всё уже видел, ничего не интересно? Есть ли что-то, что помогает сохранить запал, или в данной ситуации лучше не пытаться и жить как живётся?

Не знаю. Судя по условным старичкам (к примеру, тем, кого я учил на семинарах в 2007 году), они вполне себе задорны и по сей день. Что до меня – я «уже всё видел» довольно давно, но дело не в этом, дело в самом себе. И я не вижу твоего знака равно между «жить как живётся» и «лучше не пытаться». Напротив, «жить как живётся» это единственно правильный вариант. Если этот вариант включает в себя БДСМ – отлично. Не включает, потому что не хочется, – отлично. Не включает, потому что хочется, но не можется, – значит, на самом деле не хочется. Да, я сейчас БДСМ-лю существенно меньше, чем раньше, но при этом столько, сколько хочу. Нужно ли больше? Нет.

9. Что изменилось в БДСМ за эти 20 лет? Не потерялась ли «преемственность поколений»? Нет ли у тебя возмущения, что сейчас кругом УКСТ? Хотел бы ты как-то выделить «настоящий БДСМ» или напротив, рад, что сегодня всё больше людей так или иначе приходят в субкультуру?

Начну сразу со второго – преемственности не было. Мой первый круг, сиречь обитатели сайта 99-00 годов, давно разбежались в разные стороны и практически никого мы не учили. УКСТ меня бесил раньше, когда мы гнули политику единых терминов, определений и рамок – чтобы можно было понимать, кто о чем говорит. Сейчас я просто смотрю: если человек косячит, прикрываясь этим словом – плохо. Не косячит, но прикрывается – дурень, но хрен с ним.

Возвращаясь к изменениям… Я, в некотором роде, уходил в подполье года эдак до 2015-го, а вышел – и понял, что ничего не изменилось: как было болото, так и осталось, только стало больше. Новые лягушки появились, да. И шибариков платных поприбавилось с Питера: на полболота веревки раскинули, а потом в ванильное поле пошли.

10. Продолжая предыдущий вопрос. Когда-то информацию приходилось собирать буквально по крупицам. Сегодня она доступна, а БДСМ в тренде. Появляются мнения, что «настоящая Тема» снова уходит в подполье, осталась лишь в регионах и на закрытых вечеринках. Это так? И вообще, с высоты опыта, как ты думаешь, что ожидает российский БДСМ в обозримом будущем?

Сразу возражу против «БДСМ в тренде». В тренде атрибутика, как и лет эдак 10 назад, только больше её стало. То есть красивый околосексуальный визуал. Контингент того же «Чёрного» четко показывает это: почти каждая анкета про кинки-секс. Ну да, наверно, это не то, для чего мы всё затевали когда-то. С другой стороны, на Орге была цитата про закон Угола, что каждый найдёт себе пару по своим потребностям; значит, теперь вот такие незамысловатые потребности у людей. Говорить что они ненастоящие? Но что именно тут ненастоящее? Человек-то вполне себе, просто его интерес, с моей точки зрения, вроде как менее значим, но… но и ладно. А в регионах, вон, Егерь регулярно гастролирует и постоянно пишет восторженно; это там так хорошо или тут так плохо или кому-то интересно только там, где/с кем он ещё не был? Даже если «там» хорошо, это ли и есть «Настоящая Тема»? Какая она - Настоящая? Однажды в разговоре двух девушек было сказано примерно так:

- А кто у нас в России настоящий Верхний? - А кого мы с тобой таковым назовём, тот и.

С тем же успехом я (или не я) могу тыкать пальцем и говорить: «вот Настоящая Тема». Но, судя по форумам, с этой ролью отлично справляются тонны «гуру» от БДСМ, вызывая смех и слёзы. Так что я, пожалуй, обойдусь без оценок, дабы не выглядеть мудаком.

11. Слегка провокационный вопрос. Сегодня вокруг БДСМ всё больше коммерции. Люди вяжут и порют за деньги, не говоря уж о секс-вечеринках, где присутствуют всякие «мастера по практикам» и т. д. Никогда не было желания «торгануть историей», заработать денег? Прикинь, как звучало бы: «У нас на вечеринке будет Мастер Gotfried - живая легенда БДСМ и далее по тексту».

Тазик с Орга помнишь? В чате рисовали \___/, когда тошнило. Чем больше тошнит, тем больше тазик. Так вот тазик рисовать тебе не буду, просто скажу, что ты не первый. А я не клоун.

12. Когда-то именно ты был человеком, благодаря которому интересующиеся получали некое виденье Темы. Что бы ты сегодня сказал тем, кто только приходят в БДСМ?

Умному говорить не нужно, дураку не объяснить, ищущий спросит сам. Ограничусь самоцитатой с «Чёрного»: «Делайте то, что хотите, но будьте готовы отвечать за это».

Спасибо! Я надеюсь, мы ещё поговорим о БДСМ лет через 10. И через 20!

Ныне почти мемориал: http://bondage.ru
Страница в "ВК": https://vk.com/gotfried_bdsm
Летопись событий Рунет-БДСМа в ЖЖ: https://gotfried.livejournal.com/169288.html

Другие мысли о БДСМ: https://t.me/sex_reflections