December 28, 2021

Новогоднее. 2022

Selected Goosebumps встречает новый год, задумавшись. Какие ощущения приносит этот период времени? Какая музыка новогодняя лично для нас? На эти вопросы отвечают четыре соавтора блога и наш новогодний плейлист.

Слушать: spotify | deezer | youtube | yandex

Иллюстрация: lunamontem

Традиционное спокойствие

Аня

Новый год... Для меня уходящий год выдался определенно очень важным и рубежным. Как и в любом другом, в 2021-м бывало всякое, во всех частях спектра.

У меня, пожалуй, нет нерушимых музыкальных ассоциаций с этой порой. Есть настроение и жизнь, которые разные каждый год. Их только сопровождает специя праздника, вот что неизменно.

Потому что год – это совокупность прожитого опыта. Каким бы он ни был, он – мой учитель, история и начало будущего. Мысли об этом в конце календарного года всегда приносят мне тишину, покой и благодарность. При одном условии: если я озадачусь тем, чтобы послушать себя.

Скажу так: в моей подборке оказались лишь приятные песни. Это The Queen с их "Меланхолическим блюзом", композиция "Heartbeats", которая не может не тронуть до глубины сердца, "Let Me Live" – еще одна чудесная песня от Фредди, и "Christmas Song" авторства The Raveonettes.

Все треки плейлиста объединяет какая-то светлая грусть, которую толстым одеялом накрыло принятие и спокойствие. И увидела я это, только собрав все песни вместе и посмотрев на сложившуюся картину.

Наверное, я бы выделила именно их независимо от времени и произошедшего. Они для меня точно новогодние и такие... вечные, и потому и заключающие, и начинающие цикл одновременно.

Зимнее лето

Yegor

Самой неожиданной музыкальной ассоциацией с Новым годом, пожалуй, можно назвать музыку группы, известной своими песнями про лето. Я говорю про The Beach Boys.

Возможно, за такой ассоциацией стоит некая связь с западной традицией, приуроченной к кануну Рождества. Так называемые Christmas carols (многоголосые пения), а также старые песни по радио, с их особой атмосферой. А вокализы The Beach Boys в какой-то степени созвучны им: не по содержанию, а по интонациям.

Как бы то ни было, в моем представлении, песни The Beach Boys – это самая зимняя музыка, которую я когда-либо слышал. И дело вовсе не в тоске по лету, охватывающей каждого из нас в это время.

Благодаря композиторскому таланту Брайана Уилсона, в композициях поселилась необычная теплота и некий интимный домашний уют, в котором мы часто оказываемся, прильнув к очагу после долгой зимней прогулки.

Представьте: вы входите в дом, уже с порога чувствуя запах прогретой печи. Снимаете заснеженные валенки, садитесь в кресло, берёте замечательную книгу и устраиваетесь поудобнее. А за окном метель и воет ветер…

Приглашаю испытать похожие впечатления, погрузившись в мою часть плейлиста. В нём собраны те замечательные треки The Beach Boys, что по какой-то причине никогда не были популярными. Но, как мне представляется, именно они раскрывают лучшие стороны творчества этой группы.

Тихое безвременье

Дмитрий

Для меня новогодние каникулы – это неловкое затишье, которое неотвратимо заглядывает в твой мир и приостанавливает будущее, погружая в отражение прошлого. Безвременье, наполненное разнородными переживаниями и их тенями.

Лучше всего с этим состоянием когда-то совпало настроение из песни "L'Hiver" дуэта Felipecha. История этого дуэта была скоротечной: после пары альбомов и выступлений в клубах, деятельность завершилась в 2011 году.

Так же и новогодние каникулы. Вот они начались, ты выпадаешь из ритма... и всё, пора возвращаться на следующий круг, со всем своим багажом и краткой порцией немного терпкой ностальгии, которую ты почерпнул из пребывания в этом призрачном новогоднем затишье.

В 2016 году солистка Charlotte Savary в своем сольном альбоме вернулась к теме сезонов, и её "Winter, winter, winter"... вновь напомнило мне о безвременье. Эта песня продолжает мой список.

А ещё, в конце года всегда безумная суета, упирающаяся в вакуум, и тут кристаллизуется трек "In Your Backs" от Red Snapper, в котором спешка разбивается об ожидание чего-то, и возвращается безмятежность. Дыхание времени будто замедляется.

И финальная композиция в моей части плейлиста – очарование Beady Belle. Тихое, уязвимое, и такое близкое сердцу.

моя коробка

Аделина

в преддверии нового года приятно встретиться с кем-то взглядом и точно знать, что вы на одной волне (где взять батон?! о, ей точно понравится! что загадать на этот раз...? осталось всего 11 часов!!!).

если сводить к одному образу, то это как сорвать скотч, с принесённой из кладовки коробки, и открыть огни для тёмной комнаты.

в обязательный музыкальный набор входят: 1) звенящее зимнее утро, 2) самоизоляционный гимн, 3) пыльца феи, 4)ну пожалуйста!, 5) неприкосновенная метель

Наш новогодний плейлист: spotify | deezer | youtube | yandex