September 13, 2020

Шри Хануман Чаритра 1.09

Из лекций Шри Шри Шри Ганапати Саччитананда Свамиджи

Джая Гуру Датта! Ом Намо Ханумате Намаха! 

Баджан ID 1062 Marutiraya Balabhima

(В начале эфира перевода не было. Речь об истории с кольцом Рамы.Однажды Рама зовёт к себе Ханумана и просит его отправиться в Брахма-локу и принести оттуда кольцо Рамы для Ситы. Хануман немедля отправляется в Брахма-локу по приказу своего господина.) 

Баджан ID 1435 Vanda Mahe

Хануман сказал Брахме: “Я прибыл сюда по приказу Рамы. Ты должен вернуть кольцо, подаренное Рамой”. Брахма отказывается вернуть кольцо. Тогда Хануман принимает огромную форму с 20ю руками, держащими все виды оружия. Все в Брахма-локе пугаются, видя эту устрашающую форму Ханумана, и просят Брахму вернуть кольцо, глядя на большую форму Ханумана, и восхваляют Ханумана (шлока). Довольный молитвами Господа Брахмы, Хануман принимает свою естественную форму. Брахма говорит ему, что кольцо находится в Сароваре (озере).

Хануман прыгает в Саровар, чтобы найти кольцо Господа Рамы. Там он видит множество колец, и не понимает, какое из них нужно взять. Хануман на мгновение задумывается о том, чтобы унести все кольца. Но позже понимает, что Господь Рама не будет доволен. Хануман спрашивает Брахму, какое из колец настоящее кольцо Рамы? Брахма говорит, что все кольца принадлежат только Раме.

Хануман в замешательстве возвращается в Айодхью без кольца. Он молится Раме. Рама подумал, что Хануман принёс кольцо и говорит Хануману передать кольцо Сите. Он видит замешательство Ханумана и спрашивает его:” Не бойся, скажи, что там произошло?” Хануман рассказывает всё, что там произошло. Господь Рама объясняет ему: “Брахма сказал, что все кольца принадлежат Раме.Ты видел все кольца Аватаров Рамы в этой Сароваре (озере) в Брахма-локе. Но ты не почувствовал счастья, потому у тебя есть знание о том, что Рама - это Всевышний, но ещё ты думал, что Рама означает царь Айодхьи. Мои благословения всегда с тобой. Я спрашивал тебя, хочешь ли ты попросить какое-либо благо для себя, но ты не сделал этого, потому что у тебя нет никаких желаний. А теперь я дарую тебе эту милость знания. Теперь иди в Брахма-локу, принеси любое кольцо и отдай его Сите.”

С этим знанием, Хануман отправился вновь в Брахма-локу, взял там из озера одно из колец и принёс Сите.

Баджан ID 2077 Rама Rама

Слушайте историю Господа Рамы, произносите это самое благочестивое имя, чтобы получить Его  благословение.

*****Прошло много лет с коронации Рамы в Айодхье. Рама обычно вызывал Ханумана, когда это было необходимо, и тот выполнял все Его поручения. Хануману поклонялись многие существа. Всё это время Хануман постоянно пребывал в блаженном состоянии, медитируя на Господа Раму в роще банановых деревьев на горе Гандхамадана. Однажды он почувствовал, что его мать Анджана Деви вспоминает его. Он чувствовал, что она находится в печальном, тревожном состоянии и поэтому он тут же поспешил к ней. Рядом с матерью он увидел человека, который простирался ниц перед Анжаной Деви. Она утешала этого человека, говоря, что она попросит Ханумана защитить его. Этот человек был похож на царя, но он пребывал в великом страхе! Он пал ниц перед Хануманом. Хануман задавался вопросом, что же вызвало у него такое большое беспокойство? Хануман спросил: "О благородная душа, кто ты? Похоже, ты совершил какую-то серьезную ошибку. Но моя мать дала тебе защиту. Поэтому и я клянусь что буду защищать тебя. Пока Рама здесь, ты не встретишь безвременной смерти.” Анджана Деви была очень довольна. Хануман спрашивает свою мать: "Кто он, что плохого он сделал?" Анджана Деви села и велела человеку рассказать свою историю. Он поклонился Анджане Деви и Хануману, и восхвалял их:

Баджан ID 1018 Anjanambe Muddu Kuvara

(О Господь Хануман, твоя мать - Анджана Деви, защити нас.Подобно тому, как Нарада Махариши повторяет имя “Нараяна”, ты всегда повторяешь имя Рамы.Пожалуйста, благослови нас, мы всегда будем повторять твое имя.Пожалуйста, благослови нас идти по пути Саччидананды. Благослови и защити нас, Господь Хануман)

Человек сказал: “О, Анджанея Прабху, величайший из преданных Господа Рамы! Я счастлив получить твой даршан! Анджана деви приняла меня как своего сына. Основываясь на наставлениях Нарады Муни, я пришел к тебе. Пожалуйста, выслушай мою историю и реши, заслуживает ли мой поступок наказания. Благородные души молятся о смерти в Каши. Я - Гайя, царь Каши. Шива Вишванатха - мое божество и я поклоняюсь Матери Ганге. Я много слышал о Раме и вот уже как 40 лет хочу его увидеть. Однажды я принимал омовение в Ганге. Выходя из реки, я поскользнулся, и почувствовал, что моя нога ударила кого-то, кто был под водой. Это был человек с длинной бородой, он вышел из реки, и в гневе проклял меня: "О царь, ты ударил ногой гуру Рамы, Вишвамитру. Ты скоро встретишься со смертью!” Я умолял его не проклинать меня, потому что вода была непрозрачной и я не заметил его. Но святой Вишвамитра разгневался еще больше! Он сказал: "Ты думал, что я попрошайничаю в твоём царстве? Раньше я тоже был королем. Я обрекаю тебя на смерть и Господь Рама исполнит это наказание!” - Вишвамитра Махарши с такими криками ушёл оттуда. Я молился Каши Вишвешваре: “Даже если я не умру в Каши, благослови меня умереть от рук Рамы.” Я почувствовал, что Каши Вишвешвара улыбнулся и разрешил мне пойти к Раме.

По пути в Айодхью я встретил Нараду Махариши. Он поинтересовался, что случилось. Я всё рассказал ему, но Нарада не согласился с моим решением. Нарада: “Это не справедливо! Разве нет Дхармы? Разве нет никаких споров о справедливости этого, разве нет никакой ценности для царского правления?Сначала подумайте о том, чтобы защитить свою жизнь.” Я сказал Нараде: "Кто меня послушает? У Вишвамитры взрывной нрав, что Вишвамитра скажет Раме, тем словам своего Гуру и последует. Он не остановится ни перед кем. Моя единственная молитва заключается в том, что вместо того, чтобы умереть от чьих-то рук, я мог бы встретить смерть от рук Рамы. Пожалуйста, не останавливай меня.” Нарада не согласился с этим: “Если ты сейчас отправишься в Айодхью, почему ты думаешь, что Рама убьет тебя? Он поручит это кому-нибудь другому.” Царь Гайя сказал: “Пожалуйста, скажи мне, что делать?” Нарада сказал: "О царь Гайя, Каши Вишвешвара находится рядом с Рамой. Но Хануман ближе к Раме, он поможет тебе. Сейчас он в медитации на горе Гандхамадхана. Иди к его матери Анджане деви и молись о прибежище. Если она согласится защитить тебя, она позовет Ханумана. Тогда молись ему и поступай, как он скажет тебе. Если Хануман скажет, что ты виноват, молись ему о смерти от рук Рамы.” Нарада привел меня сюда, к Анджане деви. Я попросил у неё убежища. Я поклонился ей, она благословила меня долгой жизнью. Я рассказал ей свою историю, и она решила, что я ни в чем не виноват. О Господь! Пожалуйста, защити меня, или сделай так, чтобы я умер от рук Рамы.”

Хануман был тронут до слёз. Он сказал: "О царь Гайя, Господь Рама - воплощение Дхармы. Он никого не накажет, не разобравшись. Моя мать также благословила тебя долгой жизнью. Я также благословляю тебя. Ты попросил прощения у Махариши. Смерти нет для тебя сейчас, не бойся.” Гайя Раджа сказал: “Я снова попрошу прощения у Махариши, даже в большой Сабхе (собрании) я буду просить прощения 1000 раз! Я очень сожалею, что я наступил на Махариши Вишвамитру.” Хануман сказал: “Я отправлюсь к Раме. Если он решит, что ты не прав, пусть его решение восторжествует. Не бойся, пока Рама здесь, есть только справедливость. Оставайся в этой пещере, а я пойду к Раме.”

Когда он прилетел к Айодхье, он увидел, что все готовятся к войне. Он спросил в чем дело, и солдаты ему ответили: "Мы идем войной на царя Каши, Гайю. Его нога запуталась в спутанных волосах Вишвамитры!!” Там рассказывали самые разные истории. Хануман отправился к Раме. Рама был в очень серьезном настроении. Хануман удивился, почему Рама так себя ведёт, он привык, что Рама встречает его объятиями и улыбкой. Рама сказал: "Гайя пнул ногой Вишвамитру! Как он может быть таким дерзким! Это непростительно! Мой гуру очень рассердился и наказал его. Нет ничего более великого, чем слово моего гуру. Я посылаю свою армию, чтобы убить его. Возможно, ты уже знаешь об этом!”

Хануман задавался вопросом: "Что будет делать Рама, если он узнает, что я даю прибежище царю Гайе?" Он не знал, что сказать Раме: “Почему Рама принимает такое решение, не выслушав обе стороны?” Хануман спросил: "Куда направляется армия?” Рама ответил: “В Варанаси”. Хануман: “С кем война?”Рама: “ С царем Гайей.” Хануман подумал: ”Это не война, это смертный приговор..” Он сказал: “Но царя Гайи нет в Каши.” Рама: “Где же он тогда?”Хануман: “Он с моей матерью..” Рама: “Еще лучше! Приведи его!" Хануман: “Моя мать дала ему прибежище, мой господин”. Рама: “Как она может дать убежище грешнику!” Хануман: “Я поклялся, что буду защищать его” Рама: “Я должен наказать его! Что ты делаешь?” Хануман: “О Прабху (господин), зачем наказывать его за то, что он не делал намеренно?” Рама: “Он ударил ногой моего гуру!” Хануман: “Когда мы движемся, мы переступаем через кого-то, иногда во время пения бхаджанов, мы наступаем на таблу (ударный инструмент) во время движения. В темноте он мог не разглядеть Муни (мудреца).” Рама: “Ты споришь со мной!” Хануман: ”Это нужно обсудить, Прабху. Пожалуйста, выясните истину в произошедшем, а затем вынесите свой вердикт.” Рама: “Как ты смеешь спорить со мной! Слово моего гуру окончательно. Здесь больше спорить не о чём. В моем решении не будет никаких изменений.” Хануман: “Ваш гуру - великий святой! Он следует Дхарме, без сомнений. Но для меня есть только один Бог. Мой гуру, отец, мать - это все только Ты, господин. Для меня нет истины выше. Быть сострадательным - это самое главное. Тот, кто ищет прибежища, должен быть защищён. Этот Гайя Раджа искал моего убежища. Поэтому я буду сяду у входа в пещеру, где он находится. О господин, ты или твоя армия можете убить меня, а затем забрать Гайю.”

Он немедля вернулся к пещере и сел у её входа, воспевая "Рама, Рама". Хануман велел Гайе и Анжане деви, которая тоже была в пещере, повторять имена Рамы.

Каши Вишвешвара беспокоился, что Рама может передумать с тех пор, как Хануман приходил к нему. Каши Вишвешвара строго напомнил Раме, чтобы тот не поменял своего решения.

В Кишкинде (царстве ванаров) царил хаос, как только они узнали, что Рама идет на войну. Все ванары собрались у Ханумана. Хануман улыбнулся им и сказал: "Не бойтесь, ванары. Рама идет сюда. Но вы не бросайте камни и ничего не делайте, держитесь подальше.”
Рама прибыл со своей армией.Мы продолжим завтра.

Баджан ID 1062 Marutiraya Balabhima