ЗОЖ
December 30, 2020

СЕКРЕТ СТРОЙНОСТИ ФРАНЦУЗОВ

Перейти в teletype telegram Facebook

Уже пару дней я наблюдаю, как люди запасаются продуктами - корзины, пакеты, сумки.... Потрясающее количество всего на один вечер-ночь!

А как часто мы обсуждаем, каким способом избавиться от лишних кг, у кого какая диета... Такого количества диет я не встречала во Франции. И мне вспомнилось, как, переехав в Монако, я прочла статью о том, в чем секрет стройности французов. Автор статьи утверждал, что сочетание ферментов сыров с ферментами вин ускоряет метаболизм. Я решила попробовать это сочетание, - благо и выбор хороших сыров и отличных вин во Франции - в избытке. Это оказалось так невероятно вкусно, - что я не могла остановиться. Еще кусочек этого сыра и пол бокала вина.....Особенно вечерами - никакой ужин мне не мог быть вкуснее. В результате я набрала 3 кг! Я ненавижу на себе даже +1кг, по моим ощущениям я становлюсь тяжелой, апатичной и ...серой. Рецепт сыра с вином не сработал.))
Так в чем же секрет стройности французов?
Французские женщины, кажется, от рождения наделены неоспоримой привлекательностью и чувством безупречного стиля.
Подобный имидж француженки имеют и благодаря их изящным формам. Известно, что жительницы Франции в среднем менее склонны к полноте, чем те же британки. Возможно, этому способствует более тёплый климат и наличие морских курортов. Да и средиземноморская кухня совсем не богата животными жирами. Какие же еще есть секреты стройности у фрацуженок, которые помогают им быть такими изящными вплоть до глубокой старости.
Процитирую француза: «Вы привыкли поглощать пищу, чтобы насытиться, а мы вкушаем блюда, чтобы наслаждаться.»

  1. Французы предпочитают есть медленно, но тщательнее пережёвывая пищу, таким образом наслаждаясь вкусом и не переедая. Для них еда – это священный ритуал, от которого принято получать удовольствие. Это едва ли не главный секрет стройности французских женщин: жить в наслаждение, наслаждаться жизнью во всех ее проявлениях!
    Для француза обедать или ужинать в одиночестве — это очень печальная ситуация. Когда говорят: «Он ужинает один.» - это вызывает сочувствие, как к некому, обиженному судьбой.
    Тогда, как в моей украинской семье мы работали-учились каждый в своем графике, и нам было удобно есть каждому в свое время, не ожидая остальных.
    Французы любят ужинать или обедать в кафе или ресторане.
  2. Делают они это, как правило, не в одиночестве, а в приятной компании. Заказав небольшую порцию, они ведут неспешный увлекательный разговор с собеседником, любуясь пейзажем, что позволяет есть медленно, постепенно утоляя голод.
    Чувствуете разницу:
    ---Я наелся (100% наполненности)
    ---Я больше не голоден? (80%)
    И еще одно. Видя огромные корзины, сумки и пакеты с едой, которые мои соотечественники заготавливают уже с 27-го, я подумала, что все приготовленное будет доедаться еще дня три после новогодней ночи.
  3. Качество, а не количество, - вот что заложено в традиции питания французов.
    А что вы предпочтете — пару маленьких макарони или большую булку?
    Вы знаете, я не встретила много француженок в тренажерном зале. Мужчины в этом плане оказались активнее. Хотя, и большинство из них предпочитают продолжительные прогулки.
  4. Француженки не привыкли истязать себя в спортзале, однако они обожают много ходить пешком. Конечно, климат им в помощь. 1-го января мы шли от Монте-Карло до Ментона по побережью (9км), и встретили очень много людей. Светило солнце, я была в джинсах и футболке с коротким рукавом. Как не прогуляться в такую погоду! Зачем тратить время на фитнес, если его можно провести за прогулкой на свежем воздухе с приятным тебе человеком?
    Во Франции есть много заповедных зон с пешими маршрутами. Вам не удастся заблудиться в таком лесу, - есть указатели, карты и номера маршрутов — по всей территории леса. Много гористых и холмистых мест предполагают дополнительную нагрузку.
  5. Пересоленные или слишком сладкие блюда – не для французов, которые привыкли к умеренности во всем.
  6. Вино - только сухое.

В выборе вин жители Франции немного снобы.

Француженка никогда не закажет себе в заведении сладкое или даже полусладкое вино. А бокал сухого красного, как известно, помогает держать себя в отличной форме.
Думаю, что есть еще некая польза для стройности в апперитивах. Но это явление грамотно обьяснил бы диетолог.
Люди не набрасываются жадно на еду, поглощая огромное ее количество, а, опять таки, общаясь, "перебивают аппетит" орешками, оливками, легкими крошечными "тапасами", и не происходит переедания.
Я думаю, что благодаря этим нехитрым секретам, французам удается всегда оставаться подтянутыми и стройными.
Будьте здоровыми и красивыми!)))

(с) Наблюдала за французами Tania Kravchuk