December 26, 2018

ИНТЕРВЬЮ - Продажа Китайских брендовых вещей через Инстаграм

Shark Club: Расскажи немного о том, как пришла идея заниматься продажей китайских брендовых вещей.

Игорь: Привет! Все началось с того, что мне нужны были деньги и я искал любую возможности заработать. В этот момент мне подвернулся новый тренд в России - продажа брендовых вещей с Китая. Каждый второй это делал, и я видел бешенный спрос.

Shark Club: Как искать поставщиков? И насколько это было сложно?

Игорь: Поставщиков начал искать в интернете через поисковики, но там работают в основном посредники из России, которые берут себе большой процент. Это было не выгодно. Потом я столкнулся с компаниями, которые занимаются поставками из Китая оптом. Это также было не выгодно из-за их большой наценки, моя прибыль в итоге была бы гораздо меньше.

Я начал искать поставки напрямую без растоможки и прочего. Своих поставщиков я нашел в инстаграме. Все Китайские магазины подписаны друг на друга, и для себя я выбрал из них несколько лучших. Следующая проблема – мне нужно было их проверить. Изначально я закупал обувь для себя, убеждался в качестве и только после этого начал оформлять страницу в инсте.

Shark Club: Какой минимальный и максимальный заработок можно делать?

Игорь: Я не могу сказать точный заработок, но потенциальный почти без границ. Можно зарабатывать до полу ляма без склада, это вполне реально.

Без таргетинга и рекламы, только уже со своих постоянных клиентов я имел минимум 65 тысяч чистыми в месяц. Считайте сами.

Shark Club: Я знаю, что многие ездят в Гуанчжоу на рынки и постоянно возят вещи сумками в Россию. Обязательно ли иметь товар в наличии или можно зарабатывать только на дропшиппинге? Есть ли какой-то потолок, достигнув который обязательно нужно иметь товар в наличии?

Игорь: Можно зарабатывать на дропшиппинге, если это будут твои фото с опознавательным знаком. К тебе будут относиться с куда большим доверием, чем к другим ребятам, если просто приклеишь свой логотип на чужие фото. Главное брать именно живые фотографии у Китайский поставщиков. Я занимался продажами как человек, который закупает одежду и продает, я не позиционировал себя как шоурум. Я общался с аудиторией и те, кто был подписан на меня, покупали на доверии.

Shark Club: Какие возникли трудности? Как решались?

Игорь: Постоянно бывают проблемы с доставкой. Нужно иметь готовые скрипты общения - что отвечать клиентам из-за вечных задержек почты.

Также самая большая проблема – блокировка твоей рекламной компании фэйсбуком, именно от этого весь твой бизнес может загнуться. В таком случае можно продвигаться через блогеров, но выхлоп гораздо меньше. Инстаграм регулярно блокирует продажу реплик, поэтому многие каждый раз создают новые страницы.

Третье – цена. У меня были качественные реплики по высокой стоимости. Проблема в том, что если бы реплика стоила 6000 по закупочной цене, я мог бы продать её 50 людям, а т.к. цена была выше других дешевых подделок - покупали гораздо меньше. Если большая наценка – меньше заказов, но в тот же самый момент при этом меньше заморочек, выбирайте сами.

Последнее – постоянное общение с людьми. Будьте готовы общаться с одним и тем же клиентом минимум сутки и отвечать на все его вопросы.

Shark Club: Какая была наценка в среднем?

Игорь: По-разному. Был определенный минимум наценки - это 3000. Но например за ремни Gucci сверху брал 6500. Причем покупатели знали, что это не оригинал.

Shark Club: Как искать клиентов? Лучшие каналы для продажи?

Игорь: Лучший канал это таргетинг. За счет таргетинга у меня появился постоянный клиент, который заказывал три месяца подряд. Через рекламу в блогах и группах никто не покупал, они сразу же отказывались когда узнавали ценник. Ребята были без бабок. Бывало мне писало 60 человек с паблика и никто не покупал, поэтому Ваша аудитория – люди с деньгами.

Shark Club: Что самое сложное в работе в клиентами?

Игорь: Нужно иметь большое терпение. Чаще всего в 70% люди неадекватные. Они начинают придираться к ценнику, качать свои права. В России все хейтят реплику, но при этом, если у них будет возможность купить её за адекватный ценник - большинство её возьмут.

Shark Club: Какой нужен стартовый капитал?

Игорь: 2000 рублей на таргетинг. И я себе изначально заказал немного одежды. С самого начала думал брать одежду себе, а не открывать магазин. А так – закладывайте на проверку поставщика 10000 рублей, но мне повезло, и я сразу попал на нормального. Было много китайцев, которые кидали.

Shark Club: Несколько советов для тех, кто хочет этим заняться?

Игорь: Начать с дешевого сегмента китайской одежды. Меньше потратите нервов.

Зарабатывать там можно не хуже, а вероятность впустую потратить свои деньги гораздо меньше. Для того чтобы начать торговать брендовой одеждой хорошего качества, нужен стартовый капитал в идеале на минимальный закуп и рекламу.

У покупателя всегда возникает вопрос о кидалове и ему нужны гарантии. Нужно иметь свои живые видео с опознавательными знаками, вроде визиток.

Нужно постоянно делать истории и общаться с аудиторией.