April 18, 2022

Успешная релокация в Абхазию.

Почему Абхазия?

Привет, меня зовут Дмитрий, я режиссер монтажа и композитинг артист зарабатывающий на фрилансе.

С начала 2022 года я принял решение сделать акцент на UpWork, так как планировал переезд в ЮВА и необходимо было вывести заработок в онлайн формате на первое место. К концу 2021 года больше денег я зарабатывал на площадке как оператор постановщик или filmmaker - создавая различные проекты "под ключ".

После всем известных событий UpWork блокирует пользователей из РФ и я начинаю поиск вариантов для продолжения работы на бирже.

Так как последние полтора года я жил в Сочи, в 15-и минутах от границы с республикой Абхазия, я решил узнать, какой статус имеет республика для всего остального мира.

Начал писать в поддержку и получил следующий ответ:

Ответ поддержки UpWork о том что для США, независимая республика Абхазия является террриторией Грузии.

Так же стоит добавить, что Абхазия прекрасный природный заповедник в масштабах всей страны. Я не перестаю прислушиваться здесь к тишине и с радостью наблюдать расцвет природы этой весной, где фоном выступают пики заснеженных гор.

А эта зарисовка родилась в ходе небольшой экспедиции с другом режиссером Владимиром Тарасовым в город призрак Акармара:

1 этап релокации: тест местной сети.

Через знакомых я вышел на фрилансера в Сухум, который сообщил мне, что весь интернет трафик в республику поставляет Россия, что мешало переезду.

Но буквально в тот же день со мной связался Дамей Джонуа @Djonua, основатель и директор детской IT-школы StemLaboratory. Узнав о проблеме которую я решаю, активно подключился сам и так же привлек к решению задачи руководство компании AquaFon.

Я выехал в Сухум для встречи и теста интернет сети, так как мне сообщили что у Абхазии есть свое оригинальное соединение, которое должно позвонить работать из республики.

Это была интересная поездка, которая напомнила мне: "Дима, ты приехал на гостеприимный Кавказ!" Немного вина, экскурсия на винодельню, знакомство с местными специалистами из IT-сферы и в финале, удачный тест сети.

Первая отправка документов для подтверждения релокации.

В тот же день я изменил локацию в профиле UpWork и отправил договор длительной аренды жилья с подписью сторон + заграничный паспорт:

ВАЖНО: вы можете пересечь границу с Абхазией по паспорту РФ, но подтверждение релокации необходимо делать по заграничному паспорту и его данные указывать во всех документах. Успешного кейса с релокацией по паспорту РФ в Абхазии у меня пока нет.

Документы не приняли со следующей формулировкой:

Вторая отправка документов в Upwork.

Второй раз я отправил выписку из отеля в котором останавливался на английском языке с подписью менеджера и печатью от отеля:

Как я ее сделал?

  1. Получил от отеля оригинальную выписку на русском языке.
  2. Самостоятельно перевел ее на английский язык.
  3. Попросил отель подписать мою английскую версию.

УРА! УДАЧА! Я разблокирован и релокация подтверждена!

Уже позже я узнал, что с использованием данного примера выписки от отеля, коллеги смогли подтвердить релокацию не только в Абхазии, но и в Узбекистане например.

Упс! ФАКАП!

Сообщение о блокировки, которое я получил через 4-е дня после разблокировки.

Не успел я и дня проработать на бирже, меня снова блокируют. Причина описана в этом сообщении от UpWork:

Кратко: когда я отправлял выписку из отеля, я был в Адлере. То есть сделал эту операцию используя IP-адрес из РФ, что вызвало подозрения у UpWork.

Будьте ВНИМАТЕЛЬНЫ на всех этапах релокации работая с поддержкой, путаница с документами может вас привести к неприятному финалу без возможности оспорить это решение (исключение: если вы крупный клиент UpWork с миллионными оборотами на аккаунте или владелец агентства). Коллега допустил путаницу в подаче документов и в итоге получил сл. ответ.

Третья подача документов в UpWork.

Признаюсь, это моя ошибка меня сильно расстроила, я выпал из всех процессов на полдня.

Позже, собравшись с мыслями и с поддержкой Дамея, идем оплачивать коммунальные услуги в местный банк, что бы получить оригинальный счет на оплату, это был один из вариантов, что потребовал UpWork для разблокировки:

В итоге мы:

  1. Оплатили коммунальные услуги на вывоз мусора за три месяца используя мой заграничный паспорт.
  2. Перевели его в официальной бюро переводов на английский язык.
  3. Нотариально заверили перевод.

Все это выглядит так:

Отправил в UpWork.
СРАБОТАЛО! Снова разблокировали.

Итоги.

Релоцироваться в Абхазию возможно и не сложно.

Работать вы можете сейчас в двух коворкингах бесплатно. 1-й в школе StemLaboratory, 2-й в главном здании компании AquaFon.
В эти локации проведен оригинальный интернет от Абхазии. Сейчас раскинуть по всей сети республики его сложно, но над этим идет работа.

На сегодня я лично знаком с 7-ю специалистами что успешно релацировались в Абхазию и продолжили работать с UpWork. Приглашаю и тебя, мой читатель.

Я и Дамей помогаем с поиском жилья, подготовке документов и отвечаем на ваши вопросы онлайн здесь:

Мой канал в Телеграмм ShashkovLive
Канал о релокации в Абхазию
Телеграмм: Дамей Джонуа
Инстаграмм: Шашков Дмитрий
База знаний по релокации в Абхазию

Ответы на некоторые вопросы:

Что там с жильем?

Здесь можно найти жилье. Просто я изначально выбрал не самую лучшую тактику. Проще всего, оставить объявление на Абхаз Авто (местная барахолка, даже приложение есть) с фото вашей семьи, описание, какое жилье хотите снять, на какой срок, в каком районе и на какой бюджет рассчитываете. Если за три недели поисков БЕЗ такого объявления, я увидел не много интересных вариантов на семью в 5 человек. Оставив объявление, на сл. день у меня был список из 5 объектов для просмотра, и я нашел то что искал.

Можно ли купить местную симку?

Легко, два местных оператора АкваФон и А-мобайл, симки по 100 рублей, подключить пакеты услуг не сложно. После покупки в течении месяца их надо зарегестрировать в любом из офисов компании.

Можно ли открыть счет в банке?

Да, если у вас есть временная регистрация. Но не вижу в этом смысла, так как карта местного банка пока не позволит вам получать на нее зарубежные переводы. Работа в этом направление ведется.

Нужна ли виза в Абхазию? Срок единовременного пребывания?

Для граждан РФ виза не нужна. Официально, вы можете находиться в республике 90 суток, потом нужно выехать и въехать обратно. Это слабо контролируется, он злоупотреблять просрочкой не рекомендую.

Можно работать с любого оператора связи или только с оператора с Абхазским IP?

Пока только из мест, где есть Абхазское соединение.

Как с ценами на жилье в Абхазии? Интересует длительная аренда квартиры на 5-6 месяцев. Есть ли сезонность? Какая цена на жилье в сезон/не сезон(красная линия не интересует, наоборот подальше)?

На квартиры от 10 до 40т.руб можно найти массу вариантов. Средняя стоимость 20-25т.руб./мес. нормальная двушка.
Сезонность есть, с мая по октябрь, в этот период цены вырастают и сложнее найти жилье на длительный срок.
Я нашел дом в 20-и минутах от Сухум, за 25т.руб. Мне повезло, с домами сложнее, а вот квартры есть очень разные и в разных районах.

Есть ли хостелы, или недорогие отели, куда можно приехать на неделю, что бы найти основное жилье?

Да, но в сезон цены выше. Пока я искал основное жилье, прошло три недели. Останавливался в отелях от 800 до 1600 руб. за ночь.

Какие телеграм чаты по жилью и аренде порекомендуешь?

Сайт, группа в FB и приложение Абхаз Авто + Авито + просто приезжать в район желаемого проживания и спрашивать у людей.

Связь лучше сразу купить? Там роуминг из РФ?

Да, роуминг. Про сим-карты выше ответил.

Как местные встречают?

Прекрасно, и активно помогают в решение различных вопросов. Местные ребята очень заинтересованы в приезде сюда новых специалистов креативных профессий и IT-шников. Это возможность узнавать у них больше, формировать новое комьюнити и создавать интересные проекты внутри республики. Десткая IT-школа, прекрасный тому пример.