August 5, 2020

Эмоциональная стабильность

Карантин с короной на голове сделал тест на христианство. Многие члены Божьей семьи и те кто так думал столкнулись с серьезной проблемой: “Оказалось я не такой, как я думал”.

Мне понравился пост в instagram, где взрослый и занятой мужчина написал: “ Я как оказалось никогда и не хотел читать книги, я всегда думал что у меня не хватает на это время”. Так же как и он каждый кто сидел в четырех стенах столкнулся с самим собой, с собой настоящим. Ограничение в передвижении превратила жизнь в день сурка. На этой почве человек расслабился и дал слабину, открыв место лени, греху, разного рода зависимостям, закусывая это гречкой. Главным развлечением людей стал интернет, виртуальный мир. Кол-во часов проведенных в телефоне за неделю, вырос ощутимо. Люди начали этим питаться, контент стал определять наше настроение, эмоции, настрой. Замечал за собой что после вечернего просмотра фильма, или просто залипая в интернете, я долго не мог уснуть. В моей голове бурлили эмоции, вопросы, мысли.

Так уж устроен человек что его питает, тем он и станет. Представим что мы взяли двойню и у нас была возможность отправить их в любое время в истории. Первого мы отправили во времена Авраама, второго в наше время. Через какое то время станет понятно, что один из двойни будет гораздо образованнее и умнее. Но на уровне духа это не совсем так работает. Сегодня настоящий христианин будет очень схож по духу с теми кто жил до нас, Богу угодить можно только по вере. Не знаю есть ли сегодня люди, как Авраам или Давид, но сегодня не об этом. Я хочу сказать что нас как христиан должна сегодня питать Истина.

Окей, что же это такое?

Осознав свое положение за время карантина, понял что мой образ жизни скатился, я осознал что в стрессовых и не стандартных ситуациях я теряю контроль над собой и своим поведением. Мы стали свидетелями того, что многие столкнулись насилием в семье, обидах, раздражении супругов (наверное вы уже слышали о резком возрастании кол-ва разводов). Казалось любовь которая обещала быть до смерти, не может терпеть любимого человека рядом на такой временной дистанции.

Я понял что мне нужна эмоциональная стабильность, мне нужно уметь контролировать себя даже во карантина. Я понял что потерял покой и радость, к которой всегда стремился.

Эмоциональная стабильность — это способность индивидуума сохранять равновесие и устойчивость. Если вы эмоционально устойчивы, то можете оставаться спокойными даже в стрессовой ситуации. То же самое касается и моментов радости. Эмоциональная стабильность приходит вместе с эмоциональной зрелостью. — Источник

Корень как что нас питает, корень как источник проблемы.

Разговаривая с одним человеком об эмоциональной стабильности, я увидел еще одну тенденцию. В повседневной жизни, работая, гуляя с друзьями и проводя время в обществе люди ведут себя нормально. Но дома люди обычно другие и если отсутствует эмоциональная стабильность то человек позволяет себе те вещи, которые не позволил бы себе при друзьях, обществе. Есть ли тут доля лицемерия не моя сегодня тема, но одно понятно что когда тебя принимают такой какой ты есть, то появляемся мы настоящие.

В следствии этого сегодня так много пар, которые за время карантина поняли за кого вышли замуж или женились. Не осознанно, но люди не желая этого не смогли с собой обладать, эмоциональная стабильность потерпела крах под воздействием развлекательного контента в огромных количествах, четырех стен и т.д.

Корнем проблемы стало, что сегодня под воздействиям каких либо факторов человек сдал свои позиции, не дав Богу действовать в нас

Как же поймать эту стабильность ?

Эмоциональная стабильность отражает в сути своей как настройка баланса, который поможет нам держать себя в руках, иметь контроль и иметь совершенную радость. Поймать стабильность в руки, похож на принцип кравцовых часов, где каждый день нужно заводить часы. Мы говорили уже что человек станет тем что он поглощает. Христианину нужно настраивать свои часы, ему нужна эмоциональная стабильность.

1 Иоанна 1:3–4: “Увиденное и услышанное мы возвещаем вам; чтобы и вы имели общение с нами. Общение же наше c Отцом, и с Сыном, Мессией Иисусом. Мы пишем вам обо всём этом, чтобы радость ваша была совершенной.

Если я утром дал Богу определять свои действия то Бог через Духа Святого будет тебя побуждать к действиям, к правильным действиям, которые несут благо, мир, радость и счастье. Об этом пишет Иоанн в последней части четвертого стиха, подчеркивая что это приходит через общение с Иисусом.

Важно отменить что как нельзя напиться воды за один раз до конца жизни, также нельзя быть в стабильности без общения с Богом. Иисус сказал что у Него источник живой воды, источник не в нас, поэтому тот кто с Ним тот и не будет жаждать, поэтому нам всегда важно приходить Богу в молитве, в слове.

Простая формула

Чем ближе к Богу, тем больше я эмоционально стабилен и имею радость.

Корнем было что какие то факторы влияли на наше поведение, решение, поступки и волю, но если мы имеем общение с Богом, тогда Бог влияет на наши действия, принося мир и радость нам, и близким.

Или как сказал мой замечательный друг:

Я думаю эмоциональная стабильность — это твоё стабильное общение с Богом. Наш внутренний инструмент — это Иисус!