Путевые заметки
July 1, 2022

День 13. Восхождение на кратер вулкана "Плоский Толбачик".

Сборы и наслаждение восходом Солнца.

Подъем был ранним, т.к. сегодня у нас по плану было восхождение на Плоский Толбачик (высота 2190 м.).

Немного о нем:

Оба конуса вулкана возникли в позднем плейстоцене на пьедестале более древнего щитового вулкана диаметром 22 км и представляли собой сросшиеся стратовулканы со сходной морфологией. 6500 лет назад произошло мощное эффузивное извержение, в результате которого на вершине Плоского Толбачика образовалась кальдера гавайского типа диаметром 3 км. Субсинхронно этому извержению на вулкане Острый Толбачик произошел крупный обвал, разрушивший вершину и южный склон. Вершинная кальдера Плоского Толбачика постепенно заполнялась продуктами извержений, и в современное время Плоский Толбачик имеет вид горного плато, что привело к появлению соответствующего названия. В историческое время известны извержения 1728, 1739, 1740, 1769, 1788—1790, 1793, 1904, 1927, 1931, 1939—1941, 1954, 1975—1976, 2012—2013.

Мы позавтракали, взяли необходимые вещи, пополнили запасы воды и отправились в путь. В самом начале пути мы немного использовали "чит-код" и малую часть пути проехали на вахтовке ( буквально до места где начинается лавовое поле и откуда можно стартовать к кратеру вулкана).

Пройдя немного мы остановились и завороженно смотрели на восход Солнца. Он там был поистине чумовой и необычайный. Такого рассвета и в такой атмосфере я еще наверное еще долго не увижу соответственно тем он и уникален.

Восхищение марсианскими пейзажами.

По пути мы натыкались на марсианские пейзажи, которые были пропитаны своей кинематографичностью. Местами я жалел, что у меня нет с собой широкоформатной камеры и дрона, чтобы в полноте своей передать масштаб этих мест.

На Марсе классно!

Ётунхейм.

Дойдя до места когда начинается снег я сразу ощутили какое-то внутреннее спокойствие. Как-то у меня внутренне это срабатывает, что если я вижу приход зимы в полной мере, то мне становится спокойно на душе. Все погружается в сон и насыщается: тишиной, спокойствием, упокоением. Я четко уловил этот момент.

Внутреннее состояние было в режиме борьбы потому что я все время терзал себя мыслями, что не дойду и не смогу. Было тяжело, потому что я видел сколько еще нужно было пройти, а моральное состояние иссякало. Я конечно же не подавал виду и пытался идти нога в ногу со всеми на ровне. Иногда делал растяжку и мне это помогало на каком-то этапе. Благо нам повезло с погодой на подъеме и не было сильного ветра, как предрекал Женя, а иначе бы мои мытарства еще осложнялись непогодой. Наверное со здоровым бы коленом я поднялся без каких-либо на то проблем потому что в плане физухи у меня не было абсолютно никаких проблем.

Погода была просто отличнейшая ( солчнечная, без ветра и почти безоблачная) и давала нам наслаждаться на привалах снежным вершинами кратеров и видом сверху.

Кадр из видео Анастасии Агейченковой

Мы достигли Олимпа.

Дойдя до вершины и увидев этот кратер я просто обомлел. Масштабы не то что поражают, а повергают в шок. Особенно когда представляешь как отсюда выплескивалась лава и изливалась вниз по рекам. Все это поле и рельеф было сотворено данным вулканом. И вот ты тут стоишь, смотришь в кратер, проникаешься тем, что прикасаешься к такой огромной истории и также ощущаешь себя песчинкой во всем этом безумстве. Ты стоишь у кратера вулкана которому 2.5 млн лет и тебе 26, сразу ощущается масштабность и величие в сравнении этой разницы.

Ты проделал такой огромный путь, несмотря на все трудности, боли, страдания. Через не могу и борьба ты достиг этой цели и в награду получил эту встречу, которая уверен запомнится на долгие годы. Мне вот интересно: была бы эта встреча также воспринята мной, если бы я например не пересиливал боль и вообще колено не болело? Ощущал бы я эту радость от вида и гордость за себя, который смог. Смог решиться поехать на Камчатку, смогу купить билеты и снарягу, смог прилететь и пройти маршрут, смог подняться. Мне кажется все испытания в нашей жизни для чего-то, но даются. В моменте ты этого не можешь осознать и тебе хочется, чтобы все по быстрее закончилось, а через какое-то время и анализ ты воспринимаешь происходящее чуточку по другому. Также к слову происходит и в человеческих отношениях. За такие моменты я собственно и люблю жизнь, то что она нам преподносит подарки в специфическом виде, которые раскрываются по истечению времени.
Кратер вулкана Плоский Толбачик
Оцените контраст

На кратере мы перекусили, отметили восхождение и тут вдруг пришли облака. Мы поняли, что дело пахнет жареным и начал спускаться вниз.

Пора возвращаться домой.

Спуск был просто отвратительнейшим потому что у тебя колени все время в напряжении и иногда бывает попадается сыпуха или снег по которому нога едет, как по маслу. Вообщем в плане мытарств с коленом это было еще тяжелее чем подъем потому что там я хотя бы мог как-то маневрировать в плане опоры, а тут нет.

Когда мы спустились на равнину я уже передвигался как настоящий инвалид. Часть ребят пошли на еще один кратер, а я уже был вымотан физически и морально. Поэтому когда мы добрались до лагеря ( часть пути снова на вахтовке проехали), я просто залез в палатку, помазал колено и забрался в спальник пытаясь немного поспать. Когда я начал переворачиваться на бок, то думал сейчас тут и взвою от боли потому что она было настолько сильная, что сложно передать словами, но у меня не пропадала гордость за самого себя и то что я сделал.

Фото Анастасии Агейченковой
Фото Анастасии Агейченковой
Фото Анастасии Агейченковой

Потом была баня ( она кстати меня также стимулировала на подъеме, что вот мол поднимусь, а вечером меня ждет такой подарок) и вроде как даже с коленом отпустило. Я собственно так и предполагал, что если связки прогреть, то и боль уйдет. Видимо что-то там пережимает и сигнал посылается в мозг о том что тут что-то не в ладах.

Конец 13-го дня.

P.S.

Большое спасибо всем ребятам за заботу на протяжении всего похода.

Насте отдельное спасибо за фото!

Более подробно об этом дне Вы можете посмотреть в данном видео.

#dharmabums#бродягидхармы#dharmatravel#камчатка#kamchatka#природароссии#russiannature#volcanoeskamchatka#вулканыкамчатки#россия#russia #походпокамчатке#обрывкипамятикамчатка #лава#плоскийтолбачик #толбачинскоеизвержение