Путевые заметки
January 5, 2022

День 7. Первый ходовой день. Поляна Эдельвейсов. Встреча с медведями.

Утренний быт.

Утром нас ждало ясное небо с согревающими лучиками Солнца, что не могло собственно не радовать. Знаете, это особенная прелесть, когда ты просыпаешься с утра, вылезаешь из палатки и созерцаешь всю эту красоту, думаю это одна из причин по которой люди ходят в походы. Второй причиной является процесс жизнедеятельности (завтрак, обед, ужин, чистка зубов) с видом на великолепные пейзажи. Если говорить про себя, то я просто отходил в сторону и залипал на это великолепие природы. Непередаваемый кайф!

Собрав палатки, снаряжение, мы отправились в путь. Ах, это чувство, когда ты не знаешь, что тебя ждет впереди и ты весь наполнен предвкушением. Помимо этого лямки рюкзака притираются к твоим плечам, ноги привыкают к нагрузкам, а глаза не успевают впитывать все великолепие красок.

Первые шаги, трудности и виды.

В самом начале пути мы попали в облако и поэтому некоторые виды нам были попросту не доступны ( вот так Камчатка нас проверяла на трудности, чтобы потом вознаградить). О трудностях, поначалу подъем не сказать, что был трудный. Вероятно в этом играла роль погоды, т.к. не было изнуряющей жары, которая например была в Сванетии, когда ты поднимаешься в гору и с тебя течет пот градом.

Выйдя на поверхность мы столкнулись с болотиной, что было неизбежно учитывая сколько здесь пролилось дождей до нашего прихода.

Жижа:)

Первый привал, первый перекус. Я вовсю пытался снимать и фотографировать облака, которые смотрелись очень кинематографично и вырабатывали массу эндорфинов внутри моей головы. Также помимо этого, я очень люблю север и макросъемку и если вы сложите 2+2, то поймете о чем я говорю. Правильно! Здесь было много различных грибочков, мха, лишайников и т.д.

После небольшого отдыха мы вновь двинули в путь. За разговорами с Настей я потерял один из элементов от трекинговой палки, точнее она осталась просто воткнутой в болото, а я пошел себе дальше. Вот что бывает когда встретились два человека, которые любят Грузию всем сердцем.

Потом я потерял еще и перчатку в следствии того, пока фотографировал и восхищался природой. Вообщем типичный я.

Как будто Исландия
Love is everywhere

Второй привал, второй перекус и дальше в путь. Немного пройдя мы вышли к месту от которого перехватило дыхание. Я стоял в самом настоящем оцепенении и ничего не мог сказать. Эмоции били через край, а я находился в каком-то невероятном экстазе от увиденного. Посмотрите сами на фото и все поймете.

Найдите здесь медведя.
Команда молодости нашей:)

Круто, да? У меня увиденный пейзаж вызывал ассоциации с Уралом, хотя я там на тот момент еще не был. Масштабы и размах конечно просто поражали сознание.

По поводу мишки. Это был наш первый Михаил, которого мы увидели здесь. Он спокойно себе там внизу кушал ягодки наблюдая за нами, а мы за ним.

Пофоткались, покайфовали и отправились дальше восвояси, дабы до места стоянки оставалось только спуститься вниз и все.

Разбиваем лагерь.

На стоянке "Бараньи скалы" уже было много народу и поэтому потенциальные хорошие места под палатку "забивались" с каждой минутой, если не секундой.

Я нашел для нас крутое место, где была достаточно ровная поляна и при этом открывался вид из палатки на Толбачик. Ну вы знаете, да? Эти фоточки, где открываешь палатку и перед тобой открывается прекрасный вид. Вот именно это я и хотел.

Стоянка также оборудована, как и предыдущая, только единственное домика нет, поэтому не буду заострять на ней внимание.

Вид из беседки

Бурное внимание здесь вызывали два пушистых персонажа это Евражки и медведь, который собственно поднялся с поляны и уже траверсом прогуливался недалеко от нашей стоянки.

Михаил пришел знакомиться с вновь прибывшими

Поляна Эдельвейсов.

Пообедав мы отправились на поляну Эдельвейсов и тут с нами приключилась очень интересная история, которая можно сказать сделала весь день.

Мы пошли и смотрим, что внизу тусит еще один медведь, причем он был еще ближе к нам чем тот. Хорошо, подумали мы и пошли дальше на полянку.

Фото А. Анастасии

Там для нас открылся еще более невероятный вид от которого по истине захватывает дух. Кто-то наслаждался, кто-то фотографировал, кто-то медитировал. Но в голове была мысль: "А как мы сейчас пойдем обратно?"

Те самые Эдельвейсы

История о первой близкой встрече с Михаилом.

Пришло время уходить и мы наблюдаем такую картину:

Ребята из другой группы стоят на возвышенности, наслаждаются видом, а снизу по наклонной плоскости к ним идет медведь. Мы машем руками, кричим, пытаемся предупредить, а они нам в ответ, что-то типо "Привееет, тоже машут руками". Потом в какой-то момент два создания встречаются и медведь оказывается на расстоянии 10-ти метров от них. Выглядело это очень ужасающе. Это можно тут описывать очень подробно, но те эмоции, что ты испытываешь там они просто непередаваемые. Опасность и дикая природа вот они прямо перед тобой. И это уже не мимишности и не шутки.

Ребятам повезло, что у них были с собой собаки надрессированные как раз на медведей. Они то и погнали его сразу в кусты. Если бы собак не было, то я не представляю чтобы было. Испугался медведь, испугались люди.

Потом, когда мы встретились, то эмоции конечно бурлили через край и у нас и у них. Осознание того, что с тобой рядом бродит дикий зверь весом под 100 кг. придавало огромную дозу адреналина.

Но вот честно признаюсь, у меня страха не было на протяжении всего похода. Я знал, что нас много и я не один. А когда ты спишь в палатке один и рядом с тобой никого нет, вот тут уже действительно начинает быть страшно.

Вечерим.

После такого приключения каждый разбрелся по своим делам. Мы с Настей , Настей и Игорем пошли к местному водопаду, где просто фоткались, изучали и наслаждались.

Фото А. Анастасии

Потом поднялись наверх и присоединились к нашей команде, которая во всю уже вечерила, пила чай, общалась и кайфовала красками уходящего дня. Облака стелились по Толбачику и я просто растекся в упоении красоты этого места.

Я уже не буду уходить в подробности, что и как было. Просто нам было хорошо, приятно и комфортно. Погода нам благоволила весь день.

Помните я говорил про испытание облаком, болотиной и подъемом? Так вот как нас Камчатка вознаградила за наши старания и упорства. Такой подход будет на протяжении всего похода. Она вытрясает тебя, проверяет и потом награждает нежным поцелуем.

Здесь вы можете созерцать все в более динамическом варианте.