Путевые заметки
January 9, 2022

День 8. Лавовый рельеф.Каньон реки Студеной. Марсово поле.

Утренний дзен.

Мое утро началось просто великолепно. Пока мой сосед по палатке спал, я тихо вышел из палатки и просто обомлел... Обомлел от тишины, которая буквально оглушала и проплывающих облаков над вулканом, которые плюсом подсвечивались недавно взошедшим Солнцем. Господи, я вспоминаю сейчас этот момент и чувствую, то что чувствовал тогда. Только представьте этот контраст, еще вечером здесь был шум и суета, а сейчас этого ничего нет, только Вы, природа и мгновение. Кайф!

То место под палатку ради которого все и делалось
Плоский Толбачик открылся

У всего есть конец и в этом прелесть таких моментов, т.к. они не вечны. Все начали потихоньку просыпаться, заниматься бытовыми делами и т.д.

Немного зарядки.

Помимо медитации у меня был еще утренний кроссфит. Все дело в том, что тот водопад, который вы видели в прошлом дне, является единственным источником пресной воды. Поэтому в мои задачи входило спустится с двумя пятилитровыми баклашками к нему ( спуск достаточно крутой и мне повезло, что не было прям обильного дождя, а иначе дела мои были бы плохи), набрать воды и подняться обратно наверх (в стиле горного козла). Ну и соответсвенно, если хотите помыть тарелку или почистить зубы, то нужно проделать тот же путь. Вот так в походе простые и базовые вещи приобретают собой своеобразный челлендж и одновременно зарядку. Благое дело сделал и кости размял.

Ходовой день начинается.

Собрали палатки, упаковали вещи со снарягой, собрались в точке сбора и отправились в путь.

Сегодня пейзаж и рельеф уже кардинально отличался от того, что мы видели вчера.

Во первых мы практически постоянно шли в окружении сопок, которые то скрывались за облаками, то снова показывались.

Во вторых под ногами у нас была застывшая лава, а не болотина или обычная земля.

Неприступная стена
Жизнь посреди смерти

Немного творчества.

И в какой-то момент пути у меня в голове появились строчки, которые потом перешли в такой своего рода скетч. Родились они из ассоциации нас с группой астронавтов, которые прибыли на другую планету и неспешно ее изучают. Наши следы на лавовом грунте выглядели очень кинематографично.

Собственно вот и сам набросок:

Я - астронавт на планете Земля. Изучаю: горы, океаны, леса. Под ногами моими - вулканический пепел. Каждый шаг, как история на этой ранее неизведанной нами планете.

Как будто сейчас снимаю продолжение Интерстеллара и вот мы идем в этих скафандрах. Так в моей голове все виделось.

Каньон реки Студёной.

Неспешно идя и устраивая привалы мы в какой-то момент добрались до одной из точек нашего путешествия, а именно "Каньон реки Студёной".

Меня больше всего поразил не сам масштаб каньона, а само искусство природы, если более конкретно, то как она из лавы буквально высекла это русло. Все вот эти наслоения друг за дружкой говорят о том, что процесс был очень долгим и постепенным, в прочем как это обычно и бывает.

В сухой сезон вода здесь бывает только во второй половине дня, а с утра по руслу можно гулять.
Залипательные текстуры
Какая тут геометрия

Еще там прекрасная акустика, хоть бери инструмент и приезжай с концертом.

Дорога на Марсово поле.

Пофоткались, пожгли фаера, покайфовали и отправились дальше в путь.

Дальше был только путь и дорога с однообразным рельефом, пейзажем. Так что в этот момент я просто вставляю наушники в уши и ухожу в медитацию. Ты просто идешь, получаешь удовольствие от пути и остаешься один на один с собой и своими мыслями. Здесь, где нет информационного шума, ты можешь разобраться в себе и проанализировать все то, что так долго мучало тебя.

В какой-то момент на смену лаве пришел мягкий мох и тут Остапа понесло. А все дело в том, что я не взял с собой суппорта для коленей и из-за "мягкого пола" нагрузка на колени была достаточно большой, что привело к некому дискомфорту в походе, который отразился гораздо позднее.

Врата в Мордор
Важно замечать мелочи
Обожаю макро, да еще и на севере

Стоянка Марсово поле.

Шли километры и вот мы вышли на место стоянки под названием "Марсово поле", которое сейчас правда начало зарастать травой и потихоньку терять свой былой антураж, но тем не менее место стоящее и необычное. У меня не было никаких ожиданий, так что я смотрел на это все чистым взглядом без примесей.

Начал задувать снег и тогда мы думали, что это временное явление, но как же мы ошибались:)))

Здесь мы встаем на 2 дня. Будем отдыхать и ходить в радиалки.

Поленница

Мы с Игорем поставили палатку и меня вдруг окликнула Настя , оказывается она где-то обронила перчатку и вот мы пошли вдвоем ее искать.

По дороге мы общались, делились впечатлениями от прошедшего дня и параллельно пытались увидеть перчатку.

Пройдя путь до стоянки другого лагеря, мы узнали, что эта группа увидела перчатку и подобрала, подозревая, что за ней обязательно вернуться. Т.к. в этом суровом месте без перчаток ты просто не выживешь.

Потом мы немного пофоткались, у Айфона села батарейка и мы отправились обратно в лагерь, где ребята стояли общались у водопада.

Потом был ужин, мы вечерили и на этом день закончился.

P.S.

О месте Марсово поле.

Здесь ничего не произрастает, есть только вулканический грунт, который схож с лунным и поэтому здесь в советское время тестировали луноход. Также здесь нет мишек и поэтому можно без опаски свободно гулять. Правда ничего особого не найдете, просто вулканическая пустыня с пригорками, которая хорошо подходит для медитации. Из источников пресной воды только водопад и ручей, так что чистка зубов и мытье посуды происходит именно в нем. Стоянка оборудована беседкой.

Когда мы пошли с Настей искать перчатку, я увидел заботу по отношению к себе, которую в последствии подмечал и от других участников группы. Это инсайт помог что-то поменять внутри себя, переработать и я в свою очередь начал отвечать ребятам тем же. Это был своего рода урок, который я в последствии перенес уже и в свою жизнь. Интересно, ощущать заботу, дарить ее, вкладывать в нее любовь, получать из нее любовь и при этом оставаться друзьями, товарищами не нарушая каких-либо личностных черт.

Спасибо всем за заботу и поддержку!

Тот самый водопад

Также этот день в динамике вы можете посмотреть здесь: