psychology
June 6, 2021

Что было перед бабкой и вампиром

В догонку к недавнему рассказу про "Бабку и вампира"
https://facebook.com/shishpipi/posts/4659705387379359
https://teletype.in/@shishpipi/BabkaAndVampire

Рассказ написался по мотивам поста от психолога о "внезапности агрессии" (что к ней всегда не готов), об "энергетических вампирах" (которые приходят чтобы повампирить радость и беду). И там была история о том как человек сидел в хорошем настроении в парке, но пришла бабка и села прямо на лавку рядом и стала "пялиться довольно улыбаясь", так что пришлось уйти :) И про то, что всегда нужно "ставить защиты против таких метафорических вампиров" :)

[Скрин в картинке, но вот линк]
facebook.com/permalink.php?story_fbid=1417309395307057&id=100010840302721

Прочёл я этот пост, поржал (все мы живём, сформированные своими "травмами", но иногда это приобретает прям причудливые формы) и не удержался от комментария о том, что

"пересесть - это тоже был вариант психологической защиты для магического сознания : сами себе придумали нападение и сами себе его убрали по своим собственным правилам"

Ну то есть если "пересесть на другую" лавку помогает спастись от вампирши - ну богпомощь. Но вроде же очевидно, что вампирша приходила не во внешнем мире, а во внутреннем. Они в принципе могут прийти только во внутреннем мире - поэтому и работают все эти "защиты". И я как бы ожидал, что на продвинутых уровнях "психологии" все это понимают. А человек в принципе интересный и мне некоторые тексты прям нравились - поэтому я автоматом записал его в "продвинутые".
В ответ получил это мутороное психологическое:

"Мне крайне не нравится ваш комментарий. Я себе ничего не придумывал."

А может это и не психологическое, а просто это так психолого-блоггеров учат работать с "троллями" в сетях.
Или это стандартные паттерны к которым приучают на курсах психологии (типа стандартная техника безопасности): заэкспозить свою эмоцию, проинформировав человека, что он воспринимает его комментарий как нападение (вокруг же все агрессоры и нападают :) , потом сохранить свои границы (проявить уруз).
В общем вся вот эта мутотень пронеслась у меня в голове и я снова не смог удержаться от комментария (потому что тут так или иначе эта ситуация требовала завершенности). Поэтому я ему написал:

"Сначала я подумал, что мне очень не нравится, что вам не нравится мой комментарий. Но потом подумал ещё раз и решил, что скорее всего я чего-то такого и ожидал от вас в ответ - я ведь не высказал поддержки вашим переживаниям и не начал развивать тему "защит" от мира :) Хотя скорее всего я рассчитывал в большей степени на интерес. Потом я подумал, не чувствую ли я "неожиданную агрессию" в том как вы описали свою эмоцию по отношению к моему комментарию - не чувствую. Потом я подумал не стал ли я энергетическим вампиром, который "явился в минуту слабости или вдохновения чтобы собрать сливки". Проверил клыки... - нет, не стал. Потом я подумал, а не содержит ли ваша реакция скрытую угрозу и не создаёт ли это у меня дискомфорт - я ХЗ... примерно в этом момент мне надоело погружать своё сознание в созданную всеми этими словами "иллюзию общения", но одновременно меня это вдохновило и подтолкнуло к додумыванию одной идеи до конца. Спасибо. Получилось так, что этот ваш пост был вдохновляющим :)"


Ну и всё - дальше я заскринил пост и сохранил ссылку (там по идее по правила блоговедения меня нужно было дальше забанить - собственно он и забанил и комменты все подтёр - молодец, хороший мальчик, получает конфетку :)

Но в этот момент мне это уже было не интересно, потому что бабка уже пришла в парк и увидела, что на её любимой лавочке расселся этот упырь очкатый :)

Я потом даже кусочек, который в комменте хотел написать перетащил в эту историю про бабку:

"Потому что нет никакой энергии, которую можно "отсосать". Мы все имеем генератор своей реальности у себя в голове и иллюзию общения, когда создаём для других людей пустые формы в надежде, что они погрузят своё сознание в эту форму и догадаются ЧТО мы им хотели этим сказать. Ну и сами тоже всё время погружаем своё сознание в чужие "пустые формы" и пытаемся понять. Можно называть это "Дифолт Системой Мозга" или ассоциативной корой - без разницы. Главное, что в результате этой работы мы "понимаем" что человек нам транслирует и что будет дальше (социальное моделирование). А вот способность распознать в этом агрессию или "неожиданно" распознать агрессию или распознать "неожиданную агрессию, когда ты к этому не готов" - это уже зависит от обученности нашей нейронной сети."

Вся эта история она конечно возникла не только из травм этого психолога, но и из моих травм разумеется тоже - в частности есть у меня относительно свеженькая, на которую меня триггерит - про людей, который в своём онтогенезе дошли до точки, где они начинают прокачивать свой Уруз - видеть, защищать и удерживать свои границы - распознавать вокруг абъюзеров и давать им отпор. И когда к ним приходит эта идея, то у них есть какой-то этап в жизни (у кого-то совсем короткий, а у кого-то это на годы) когда они вокруг видят один сплошной абьюз. Не спорю - бывают конечно и такие сложные ситуации, но я такое в основном в фильмах видел и зачастую можно сказать, что все эти абьюзы и были и остаются только у них в голове. И вот начиная защищать свои границы и проверяя каждую коммуникацию в своей жизни на "абьюз это или нет" и удерживая свои границы они начинают мочить всех, кто присутствует в их окружении (друзей, родственников, коллег - всех, кого не страшно) и сами становятся форменными абьюзерами (пытаясь всем навешать как все окружающие должны себя вести, чтобы нашу бубочку не заабьюзить). И у меня в этот токсичный клубок антиабьюзеров собралось все вот это психологическое говно про "не нужно давать мне фидбэк, которого я не просил", про "рассказать про то, какие чувства ты испытываешь, чтобы показать как тебе больно, страшно..." - причём они и сами это делают и тебе наверняка расскажут, что и ты тоже так должен делать... и еще всего в этом духе немножко.

Еще раз повторю, что на мой взгляд вариантов мало, когда в таких случаях было что-то, что нельзя классифицировать как "возникшее только у тебя в голове".

Ну и вот даже по прошествии времени я думаю что это был тот самый вариант. Публикую и забываю эту историю - неприятная она мне по прежнему, хотя рассказ про бабку понравился.