September 6, 2021

Гуанчжоу: самый краткий визит

28 апреля 2019 в 15:13

Моя несравненная Эйр Азия доставила мою бренную тушку из Куала-Лумпура в Гуанчжоу в целости и сохранности, где я должен был повторить в точности мой прошлогодний путь только не из Чанши (центра провинции Хунань), а из Гуанчжоу (центра провинции Гуандун). Вот и эти строки я набираю сидя в кафе напротив Улсын Их Дэлгуур в Улан-Баторе, на улице идет дождь, то есть путь еще не проделан до конца. Теперь мои впечатления про Гуанчжоу - южную столицу Китая, ее главный промышленный и наиболее развитый центр

Сначала нужно скоротать ночь в аэропорту. От аэропорта Баюнь ждал большего, но он оказался довольно посредственным по сравнению с Гонконгом и Пекином

Итак, продолжаем. На это раз бьем по клавиатуре не из кафе в Улан-Баторе, а из солнечной и жаркой Анталии. Вышел из метро на поверхность и вот я среди знаменитых небоскребов Гуанчжоу, они как всегда не влезают в кадр

Высотка с дырой - здание какого-то местного банка

Гуанчжоу - это тот случай, когда фотографий недостаточно и слова значат больше чем фото. Небоскребы есть во всех крупных мегаполисах, это обычная картина хотя она все равно впечатляет. Несмотря на прежние поездки в Китай только в этот раз в Гуанчжоу пришлось увидеть и испытать на своей шкуре перенаселенность Китая. Представьте себе: метро Гуанчжоу, составы приходят на станцию каждую минуту полностью забитые (как маршрутки в Кызыле), а на платформе у входов очереди из желающих сесть в поезд. Но с первого раза ни у кого не получается, мне например удалось залезть лишь в третий по счету состав, два пришлось пропустить

Вид на известную телебашню

Гуанчжоу напоминает советские города в советское же время. Даже в Чанше такого не было. В центре Гуанчжоу нет никаких магазинов, вообще каких-либо заведений. Это как в плановой экономике - вот в Кызыле по плану будет например один книжный магазин, один дом быта, шесть гастрономов, три универмага и т.д. Конечно опытных китаеведов написанное мною может рассмешить и был я там всего полдня, но именно таково было мое впечатление

Коллективы трудящихся фотографируются в "южной столице". Жизнь на набережной шла своим чередом, бабушки с внуками (похоже в Китае - это традиция когда внуками занимаются именно бабушки и дедушки), пожилые совершают гимнастические упражнения. Категорически не хватает скамеек, на большей части набережной их нет и люди вынуждены сидеть на корточках и прямо на земле. Не любит местный горисполком или горком скамейки

С английским тут просто беда. Простой пример: в местном заведении мировой сети KFC продавщица не знала ничего по-английски, а ведь это "логово американского империализма". Мой ножик из Бандунга и лезвия для бритья из Кызыла преодолели со мной тысячи и тысячи километров по земному шарику, в том числе самолетами, но не смогли пережить железнодорожный вокзал Гуанчжоу. Две тетки на досмотре багажа привязались ко мне, одна из них с усердием достойным лучшего применения еще дважды таскала мой рюкзак на ленту досмотра. Столько раз за один день мой рюкзак еще никогда не просвечивали, были опасения что он задымится. Безобидный ножик и лезвия были отобраны и китайские поезда оказались избавлены от возможной поножовщины с моим участием... Китайская железная дорога - это один сплошной дурдом. Полиция, контролеры, секьюрити - все орут на пассажиров, свистят в свистки, стоит ругань, везде барьеры и ограждения, билет и багаж досматриваются по 3-4 раза. Я зарекся снова ехать через Китай. Потом был hard seat в китайском поезде в сторону Монголии, что заслуживает отдельного рассказа, но вот фотографий оттуда нет, не до них было