September 6, 2021

Самолетами, автобусами и поездами на север

16 сентября 2017 в 18:37

22 августа я наконец вылетел из Бандунга в КЛ для того, чтобы по земле перебраться в ЧиангМай (Северный Таиланд). В августе на Яве стоит отличный сухой сезон - ясно, без осадков, дышится просто здорово, а в ЧиангМае наоборот - в разгаре влажный сезон, дожди льют каждый день, влажность. Но жажда смены обстановки пересилила рациональные соображения, да и не хотелось более летать в КЛ для решения визовых проблем. В Таиланде все-таки проще с этим - сел на автобус и за визой в соседний Лаос

Город Хат Яй на юге Таиланда

В прошлом году я попал в Таиланд с востока следуя по земле из Вьетнама через Камбоджу и тогда он мне показался развитым продвинутым государством - этакой "Америкой Юго-Восточной Азии". Однако все относительно и познается в сравнении - при попадании в Таиланд с юга из Малайзии я испытал шок. Из окна автобуса ясно была видна разница между этими странами, Таиланд сразу выделялся видом страны третьего мира, бедные обшарпанные дома и хижины, опутанные проводами столбы, автодороги хуже качеством. Вообще весь вид изменился в сторону того, что называют "азиатчиной"

На бангкокском ж.д. вокзале появилось то, чего я раньше не видел. Прямо на перроне работает парикмахерская на открытом воздухе. В Бандунге тоже много уличных парикмахеров, но такого масштабного пейзажа нет, каждый огораживает тентом импровизированный кабинет под столбом и работает. Лишь сейчас Таиланд показал себя во всей своей красе

Железную дорогу Таиланда не сравнить с индонезийской, если там уже навели 21 век, то здесь поезда - это вот такой древний хлам, кучи торговцев, бардак. Например мой состав Хат Яй - Бангкок должен был отправиться в 18:15, а другой на соседнем пути - в 18:45. Так вот наш сначала было отправился по расписанию, но потом через два-три километра остановился и задним ходом ушел обратно на вокзал... Там мы стояли минут сорок, поезд в 18:45 ушел раньше нас

Как бы то ни было, стремительный марш-бросок привел меня из Куала Лумпура в Чианг Май за двое суток. Тайские города отличаются от индонезийских в лучшую сторону, они более красочные, легкие, в них много зелени, есть парки, скверы, нормальные тротуары, мало транспорта. На горизонте гора Дой Сутхеп