October 27, 2019

Что бы я изменила, если бы начинала сейчас?

А ведь правда, если представить, что свой бизнес я начинаю сейчас, со своим багажом знаний, с опытом и теми граблями, на которые я наступала на протяжении 10 лет, что бы я изменила?

И вообще, стала бы что-то менять? Да, причём много чего!

Ну во-первых, учёт. Да, я стихийный человек, но сейчас я понимаю, что без чёткого плана не будет предсказуемого результата. Начиная с того, что я вообще не вела учёт наличия, заканчивая стратегическим планирование.

Во-вторых, обратная связь. Я бы совсем иначе строила клиентский сервис. Предупреждала бы заранее о том, что сдвигаются сроки, что что-то не то пришло и т.д. Это сейчас я такая умная и знаю о существовании показателя LTV, например (то, сколько денег приносит один клиент за всё время существования бизнеса), а тогда… Бгг, мой красный диплом экономиста-финансиста не шибко-то мне помог в работе.

В-третьих, более чётко разграничила бы обязанности, кто что делает. У меня сотрудники были почти с самого начала, и всё равно вместо того, чтобы заниматься развитием, я очень много времени уделяла текучка. Так делать нельзя, нет! Лучше взять еще одного человека на текучку, а самой думать о том, как развиваться и делать бизнес лучше.

В-четвёртых, я бы начинала осваивать новые направления (Instagram, Telegram, YouTube) не тогда, когда о них уже все говорить начали, а в числе первых, чтобы быть на шаг впереди.

В-пятых, я бы считала. Не только товар, но и прибыль, ROI, как сейчас модно говорить. 

В-шестых, я бы ограничила ассортимент. Хотя бы частично. Вы просто не представляете, чего только у нас не было в наличии за всё время существования магазина! Да что там, я сама не представляю. Иногда я пролистываю посылки у нашего посредника, в которых вижу, что мы заказывали, и волосы начинают шевелиться даже там, где их нет.

Ну и наконец, я бы поддерживала порядок в магазине. Не сама, нет, я ненавижу убираться. Лучше нанять человека, на мой взгляд, который будет делать то, что ты не любишь. Но да, я бы чаще протирала пыль, аккуратно выкладывала товары и вообще.

Еще про безопасность думала бы заранее, а не когда петух клюнет, но об этом в следующей серии. Как говорится, знал бы, где упасть…