February 9, 2022

Стратегия инвестирования по проекту Сыну на Стэнфорд (СнС)

Актуальные активы портфеля, даты и суммы покупок, а также прибыль/убыток по портфелю можно посмотреть тут https://intelinvest.ru/public-portfolio/337745

На момент написания этой статьи мой портфель СнС (по ссылке выше) имеет +15%. Двумя месяцами ранее он имел более +25%. Завтра он может быть -30%, или наоборот +50%.

Но это не важно: на моем горизонте планирования я увижу в нем и минусы, и жирные плюсы. Но я буду следовать своей стратегии не смотря на ситуацию на рынке, ведь инвестирование - это игра в долгую. И побеждает тот, кто легко воспринимает минус в портфеле как временное явление и просто действует.

Сейчас я расскажу Вам свою стратегию инвестирования по проекту СнС. Для некоторых она покажется сложной, но я максимально объяснил каждый свой шаг и даже расшифровал некоторые определения.

Основные вводные по проекту:

Горизонт инвестирования: 14 лет. Так как обучение в ВУЗе рассчитано на 4 года, в первый год мне понадобится 1/4 от накопленной суммы. Таким образом средства из этого портфеля будут изыматься частями на протяжении 4-х лет обучения.

Потребная ставка доходности: 21,6% в среднем за год.

Стратегия пополнения портфеля: ежемесячная покупка активов на сумму около $150, независимо от рыночных условий. Постепенно сумма ежемесячного пополнения будет увеличена до $600 в месяц.

Исходя из этих вводных я решил выбрать составную стратегию инвестирования по портфелю, скомбинировав в нём несколько инвест-инструментов.

Я условно разделил портфель на 2 части, каждая из которых включает несколько отдельных стратегий.

Первая часть портфеля - низковолатильная (суммарно 30% от всего портфеля).

Низковолатильная - значит не подвержена резким колебаниям стоимости. То есть даже при наступлении нового мирового кризиса (как в 2008-м), стоимость таких активов сильно не падает.

На рынке всё циклично - бычий рынок сменяется медвежьим (то есть бурный рост сменяется не менее бурным падением). Кроме того, в отдельные годы даже внутри бычьего рынка могут быть временные периоды с медвежьим уклоном (тогда стоимость акций падает, но медленно).

Так как у меня имеется четкая дата, когда именно мне понадобится продавать активы и выходить в кэш, часть средств этого портфеля мне нужно защитить от вероятности попадания на медвежий период рынка, чтобы без проблем оплатить как минимум первый год обучения ребёнка.

Поэтому 20% моего портфеля будет под низковолатильной стратегией, которую придумал легендарный Рэй Далио (так называемый Всепогодный портфель, в котором соединены различные активы, защищающие инвестора от любых потрясений на рынке).

Еще 10% портфеля отводится под фарминг стейблкоинов.

Фарминг - это предоставление ликвидности для криптовалютных бирж. Говоря простым языком - это сдача своих криптовалют в аренду под определенный процент вознаграждения. Стейблкоин - криптовалюта, приравненная к доллару. Например, один стейблкоин Tether (USDT) равен по стоимости $1 и всегда может быть обменян на доллары и обратно.

Если ставки по фармингу со временем снизятся, я заменю эту стратегию на другую, более актуальную, но не менее безопасную.

Вторая часть портфеля - волатильная (суммарно 70% от всего портфеля).

Волатильная - значит подвержена резким колебаниям стоимости. Обычно именно волатильные активы могут давать высокие прибыли на длительном периоде времени, тогда как низковолатильные активы всегда имеют гораздо более низкую доходность.

В этой части портфеля 20% - это стабильные дивидендные компании (т.н. голубые фишки). Еще 40% - это компании с перспективой роста, опережающего рынок (акции роста).  Оставшиеся 10% - топовые криптовалюты.

Согласно моим расчетам суммарно такой портфель будет обеспечивать более 20% годовых в среднем на протяжении ближайших 10 лет. Но при этом мой портфель на треть состоит из низковолатильных активов, что делает его пригодным для ситуаций, когда деньги нужны к конкретной дате в будущем.