Поездки
November 9, 2023

Санкт-Петербург. Октябрь’23

Совмещаю работу с приятным и полезным.

Телефонный звонок прозвенел неожиданно:

"Настя! У нас новый проект и по нему снова нужно делать фотоотчет! Я зашиваюсь, нужна твоя помощь! Только. Есть. Один. Нюанс. Он будет в Питере!".

И, конечно же, это звучит уже очень интересно!

Изначальный план был рассчитан на то, что я одним днем прокачусь по маршруту Москва — Санкт-Петербург — Москва. Но не тут то было! Первый сапсан в нужную дату прибывает в пункт назначения в 11:20, а мне в 7:30 нужно быть уже на площадке проведения мероприятия.

Самолет — очень муторно, 9-ти часовой поезд с плацкартом или в купе, одной — стремно. Я человек очень домашний, поэтому для меня это целое путешествие, а путешествие должно быть в комфорте. Поэтому было принято решение ехать на день раньше.

Итак… День 1 моего мини путешествия. 22.10.2023, утро доброе!

Погнали на встречу новым приключениям! — с такими мыслями я проснулась в 4:00…

7:00 - отправление. Москва Октябрьская. Ленинградский вокзал.
11:20 - прибытие. Санкт-Петербург Главный. Московский вокзал.

Город-герой Ленинград. м. Площадь Восстания.

Сразу же меня встречает солнечная, ладно, почти солнечная погода. Удивительно, но я думала будет холоднее.

Сразу я, конечно, потопала до ТЦ "Галерея", чтоб там купить покушать, а то на голодный желудок совсем как-то одиноко и грустно, особенно в незнакомом городе.

Пока топала до Торгового Центра, ко мне подбежала девушка-фотограф. Её чем-то зацепила моя внешность. Хотя, ладно, не буду скромничать, я достаточно яркий человек, у меня огненно-рыжие волосы, которые привлекают внимание людей на улице. Девушка предложила мне сделать пару бесплатных фото для её блога и ответить на несколько вопросов, и я согласилась! Так что, возможно, где-то на просторах интернета, в какой-нибудь группе в ВК, есть те самые мои фотографии, ну и, конечно, у меня они тоже есть!

После сытного перекуса в Ростиксе, я приняла решение прогуляться пешком до своего Отеля, что, кстати, было прекрасной идеей. Мне было интересно посмотреть на этот город через призму дворов и улочек, а не через маршруты для туристов.

Кстати к слову о маршрутах для туристов. Никогда не думала, что в Санкт-Петербурге в центре города меня будут пытаться хватать за руки, перегораживать дорогу и предлагать всякие экскурсии и сделать фото на фоне чего-либо. Простите меня за грубость, базар-вокзал какой-то. Мне понравился город, но продавашки экскурсий - портят впечатление. Сколько раз была в Москве на Красной площади, я почти год работала на Лубянке, и такого не встречала.

Эта поездка в Питер для меня не первая. Пару лет назад, ой, 6 лет назад … я там была с группой от колледжа, но нам не дали погулять, все строго: завтрак - экскурсия - обед - экскурсия - ужин - гостиница и, главное, весь маршрут на автобусе. Так что город особо посмотреть и не удалось. Обидно, досадно, но ладно, мы были несовершеннолетние без родителей в другом городе, естественно нас контролировали как могли.

22.10.2023, день

Я выбрала достаточно скромный отель. Не стала заморачиваться, выбрала просто то, что было поближе к месту, где будет проводиться наше мероприятие. Мне всего же ночь переночевать, а не жить неделями.

Заселилась, вещи скинула, теперь можно и город осмотреть.

Заказала такси и полетела прямиком до Дворцовой площади.

Государственный Эрмитаж. Дворцовая площадь.

Пока летели с таксистом, разузнавала у него как заполучить "Подорожник", чтоб кататься как по "Тройке" в Москве на метро и наземном транспорте. Оказывается все очень хитро. И буду я не я, если не прикреплю мем на эту тему:

Как бы это иронично не звучало, Подорожником я так и не воспользовалась ...

А потом решила пешочком и до Исаакиевского собора добраться.

Исаакиевский собор. Исаакиевская площадь.

Старалась для себя выполнить программу максимум и побывать в разных местах города за 1 день.

В итоге, ходила, ходила и решила исполнить свою давнюю мечту, сходить в Кунтскамеру. Посмотреть на ту самую коллекцию Петра.

И знаете, разочаровалась. Фотографии коллекции уже давно видела в интернете и в жизни они не более пугающие, чем на фото.

Это уже мое второе Санкт-Петербургское разочарование. Первым была Янтарная комната. С самого детства я слышала: "Янтарная комната — восьмое чудо света", поэтому когда я узнала, что мы туда поедем, я была просто в таком восторге, что словами не описать. НО. Восторг быстро сменился разочарованием и непониманием. Это небольшая комнатка, где нет 4-й стены, точнее она есть, но это уже коридор. Стены — да, из янтаря. Красиво? — не знаю, так же помпезно как и в других местах того времени. Сотрудники говорили — фотографировать нельзя, янтарь будет портиться. Интересный аргумент, просто сама комната напротив окна, которое даже не зашторено. А фото на телефон без вспышки однозначно все испортит. Возможно, я просто чего-то не понимаю…

Некоторые люди ошибочно полагают, что Кунтскамера — это только уродцы в колбочках. Нет! Это огромная коллекция экспонатов разных этнических культур нашего мира. От Китая до Африки. От Северных народов до Южных. От Востока до Запада.

Пока я стояла в очереди за покупкой билета в Кунтскамеру, слушала работника, который регулировал поток людей в кассу. Он был в диком негодовании как раз по этому поводу, что все едут смотреть на "мертвецов в банках", а на самом то деле это этнический музей. Поэтому, когда кто-то выходил и говорил громко "это того не стоит!", работник в ответ кричал: "Мертвецы в банках в музее по адресу набережная канала Грибоедова, д. 12!". Видите, даже наизусть запомнила.

Долго гуляя по залам, я обратила внимание на небольшой закуток, где были представлены экспонаты арабской культуры. И знаете, они меня зацепили больше чем все остальные! Украшения и одеяния арабских девушек того времени просто завораживают. Такая мельчайшая проработка узоров на серьгах и других украшениях из металла, что просто возникает вопрос, как такое возможно? Красотища неописуемая.

22.10.2023, дело было к вечеру

Мною было принято еще одно интересное и принципиальное решение. Пройти пешком от Кунтскамеры до Отеля, такой некий челлендж для себя. Яндекс.Карты мне показали 5 км. и 59 минут прогулки пешком. Ну чтож, погнали!

Мой совет: Не доверяйте навигатору, он врет! — Я шла 1ч. 40мин. Кто знал, что придется идти в горку. Ладно, я еще в Дикси зашла за водичкой, минус 10 минут.

По пути я у пела еще запечатлеть Казанский собор:

Казанский собор. Казанская площадь.

Очень давно не ходила на длинные расстояния — вот что я подумала, добравшись до Отеля и мягкой кроватки. И естественно, за выполненный челлендж положена награда — это вкусные роллы YamiYami.

Время моей прогулки прошло совсем незаметно, что и радостно, и грустно одновременно. Хотелось больше провести времени на улицах города.

Пока гуляла от вокзала и Кунтскамеры до Отеля, в очередной раз была поражена своей визуальной памятью. Стоило пройти раз по улице рядом с Отелем, что я уже во второй раз знала куда идти и где поворачивать, будто здесь не первый день.

День 2 моего мини путешествия.
23.10.2023, работа и отъезд домой

Снова ранний подьем. К 7:30 нужно быть уже там, чтоб успеть запечатлить подготовку фотографов и их оборудование, сувенирку, которую мы будем вручать и еще много-много чего по списку.

Помимо рабочих моментов на мероприятии, мне удалось послушать очень интересных спикеров. Совместила работу с приятным и полезным, как говорится.

Планируя свой график поездки, я была полностью уверена, что на мероприятии проведу весь день, но жизнь непредсказуема и в 15 я уже освободилась.

Музеи и выставки по понедельникам не работают, сапсан только в 20:45, что делать то теперь?

По итогу решила на последок прогуляться по городу. По дворам и паркам, по всяким закоулкам.

Главная вещь, которая мне больше всего врезалась в память и бросилась в глаза, что весь город исписан в граффити (почти в буквальном смысле: мусорные баки, двери в подъезд, даже заборы-разделители дороги от тротуара), стены домов в остатках объявлений, вдоль некоторых улиц стоят одинокие палаточки с различными сувенирами: шапками, футболками, магнитиками, а в некоторых местах даже не палатки, а просто стол и стул. Как будто я оказалась в Москве где-нибудь в 2010 году.

Не подумайте, что я увидела только "плохое". НЕТ. НЕТ. НЕТ. Все это, наоборот, создало какую-то свою, незабываемую атмосферу. В этом однозначно что-то есть!


2 дня в Санкт-Петербурге дали мне много новых эмоций, ведь это моя первая одиночная поездка. Каким бы не было впечатление от города, он все равно притягивает своей загадочностью.

Даже гуляя одиночкой по городу, пытаясь затеряться во дворах, подальше от туристических мест, полностью прочувствовать город не получилось. Поэтому, я туда еще вернусь! Уверена, еще не раз. Возможно одна, а возможно нет…


А вы были в Санкт-Петербурге? Какие впечатления оставил город?