October 11, 2019

«Бы» или не «бы»

Я так хотела обернуться и взглянуть тебе в глаза еще раз, ведь чувствовала где-то подсознательно, что видимся последний раз.

...Гордость ли все испортила? Или страх?

Я хотела бы обнять тебя напоследок, но спешила, обиженная маленькая девчонка, убежать от своего обидчика.

Ты испарился в миг, моментально исчез - мне показалось, что это все - иллюзия, выдумка, что тебя и не было никогда вовсе.

Если бы меня предупредили тогда, что это - последняя встреча, я ничего не изменила бы, наверное?

Я бы пожелала провести этот вечер так же: и говорить о том же, так же долго, и смеяться так же мило и откровенно.

Хотя все же, нет, немного понежнела бы: есть ли смысл в этих показательных, якобы равнодушно-грубых выступлениях, когда они - последнее, что врежется в память?

Я бы меньше капризничала.

Я бы сказала больше добрых слов, которые точно были нужны тебе и мне - все же немного пожадничала тогда, зажала.

Я бы хотела финишировать простой искренностью, которая бурлила во мне, но которую все же пыталась спрятать за игровую маску, такую, как носили раньше на Венецианских маскарадах, а сейчас носят сплошь и рядом, постоянно...

И вот она - самая глупая...

Вот она - самая глупая, самая отвратительная и бесполезная частичка языка - «бы». Ты прокручиваешь моменты, латаешь ею пробелы, а она невесомая, прозрачная, пустая, не помогает, а бьет по нутру, напоминая о беспомощности и неизбежности: время - река, и ее вода все смывает за собой.

И барахтаться тут, в болоте воспоминаний, - то же, что добровольно тонуть. Ты не выберешься из западни, пока не успокоишься и не начнешь уверенно двигаться вперёд.

Вопрос просто в том, что это «вперед» - будто неизвестное, страшное, холодное, хоть и лучшее, а в предательском болоте воспоминаний - сыро, уютно и тепло - окунаешься и теряешь контроль...

Вот и выбирай.

Вперед или болото.

Просто выбирай ни о чем не жалеть.

Не дружить в голове с дурацкой частицой "БЫ", а просто слушать, что БЫ сделала ОНА в прошлом, и делать это же прямо здесь и сейчас.

//

Из архива заметок 2018г.