July 10, 2020

3 самых вредных эмоции трейдера


Есть три ключевых эмоции, с которыми вам здесь придется столкнуться.

▶ Страх

Это основное, с чем приходится бороться. Страх. Именно он способен
уничтожить любую стратегию за считанные минуты, поскольку становится тем
спусковым механизмом, что активирует массу негативных эмоций.
Страх потерять деньги, будь-то сумму сделки или депозит приводит к массе
упущенных возможностей. Вы или открываете сделки не там, где нужно, либо
боитесь, что деньги будут потеряны.
Мне было так страшно, что я закрывал окно браузера, чтобы не видеть, как идет
цена за время экспирации. Открывал лишь потом, когда время сделки истекало.
Мне было физически неприятно видеть, как цена идет против моего прогноза. Я
потел, грыз ногти и страдал.
Все свидетельствовало лишь о том, что я совершенно не был готов к серьезной
работе. Понадобилось время и масса психологических граблей, чтобы это
изменить.

▶ Отчаяние

Всем хорошо знакомое чувство отчаяния и бессилия. «Черт его дери, ведь это же
отличный индикатор, почему он не сработал?» «Я упустил 5 отличных сделок, а
ведь мог войти вот здесь, здесь и здесь».
Мы сожалеем об упущенных возможностях и рвем волосы на голове. А затем
полезем в рынок, чтобы отыграться, забыв про психологию и торговый план. Бац
— и депозита нет. Вот этим все и заканчивается.

▶ Жадность

Надо, надо отыграться. Надо чувствовать что деньги капают ежеминутно!
Поэтому мы идем в турбо-опционы. Чтобы каждые 60 секунд ощущать, что
жизнь проходит не зря.

В реальности, на турбо идут лишь азартные игроки, а вся их дисциплина и
самообладание улетает в трубу уже после нескольких сделок.

Забавно, что люди кажутся сами себе гигантами самоконтроля, но совершенно
ими не являются. И сообщит вам об этом не я, а рынок, когда заберет ваши
деньги. Он прекрасный учитель, куда лучше меня.

❗ Все эти эмоции, что:

  • нужно отыграться;
  • что чертова цена идет против вас, будь она проклята;
  • что тут вообще нельзя зарабатывать, каждый день минус за минусом.

Все эти эмоции будут уничтожать вашу веру в себя.

И, с большой долей вероятности, уничтожат. Именно поэтому спустя полгода
здесь остается менее 20% от числа тех, кто начинал. Они так и не сумели
справиться с собой. И рынок их съел. Ням-ням, за один присест.