April 13, 2022

Терпилы и неудачники

Начну с неудачников.

источник изображения

Некоторое время назад я заметил, что русское слово «‎неудачник»‎ стало употребляться так, как будто быть неудачником – это что-то плохое.

https://ru.wiktionary.org/wiki/неудачник

Что плохое? Не знаю. Спросите у тех, кто слово «‎неудачник»‎ употребляет так, как-будто это что-то плохое.

Примерно, с середины 90-х годов я такое словоупотребление заметил, раньше так не было.

Сам я считаю, что ничего плохого нет в том, чтобы быть неудачником.

Наоборот, даже. Я считаю, что неудачник достоин жалости, сочувствия, помощи.

Что отсутствие удачи, удачи именно, должно служить оправданием окончательного неуспешного результата, а не каким-то там «‎отягчающим»‎ обстоятельством. Неудачник старался, готовился, трудился/действовал, а окончательный результат оказался неудачным по причинам не зависящим от неудачника, а по независящим от неудачника причинам. По причине отсутствия удачи.

Неудачник не лентяй, не пьяница (наркоман), не дурак. В этом я просто уверен. Почему? Потому, что если бы неудачник был бы лентяем, пьяницей и/или дураком, то уж это бы неудачнику припомнили бы обязательно, и сказали бы прямо, что он – лентяй, пьяница и дурак. Не промолчали бы!

Но нет, нелепость таких обвинений столь очевидна, что про неудачника остаётся только блеять, что этот неудачник, мол, неудачник.

А вот выигравший в азартной игре типа лучше неудачника получается?

Имею мнение, что это неправильное употребления возникло из-за кривого перевода слова loser из кин производства США. Но это не точно. Сам я этих кин не смотрел.

Энциклопедические материалы:

http://neolurk.org/wiki/Неудачник

Литература:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Дневник_неудачника

источник изображения

За терпил в иной раз.

↑вверх Терпилы
↓вниз УГ о частной собственности