April 23, 2022

Разговор с телефонными мошенниками

Практические советы: не говорить ничего, молчать в трубку, прервать разговор

Иногда звонили телефонные мошенники. Раньше я с ними даже разговаривал, мне было интересно поговорить. Но я наговорился с ними достаточно и пришёл к выводу, что лучше не говорить ничего и прервать разговор.

Примерно так происходит, что звонят в основном с иностранных номеров, но иногда — с локальных. При звонках из некоторых стран я обязательно снимаю трубку, так как у меня в этих странах есть знакомые, ну, мало ли. Называть эти страны здесь не буду. Если же код страны я не знаю, то и трубки не беру даже. Начинают говорить на русском языке почему-то. Можно говорить с ними на русском языке, но лучше вообще не говорить. В 2017 году в топе было «У меня к вам деловое предложение…». Это «деловое предложение» очень меня интриговало и вызывало желание поговорить с этими удивительными людьми! Я пытался вообразить из мотивацию и «логику», звонить с телефона с каким-нибудь британским или германским номером именно мне с загадочной фразой за «деловое предложение». Я пытался понять, там такая тема, что фигурирует слово Forex, плотить с моей стороны ничего не надо, а звонящий сказал, что он в Лондоне и обещал мне положить на счёт 100 €. Это меня ещё более интриговало, ну, предположим, что в Лондоне. Пускай в Лондоне (так интереснее). И вот он из Лондона звонит мне на русском языке с деловым предложением. Один такой был позвонивши, аж на 40 минут разговорилися ( Не советую вам так делать! Преступники могут потом пытаться шантажировать записями разговоров. ). Предлогал мне открыть типа аккаунт в какой-то системе, очень интересно было. Но даже если и не в Лондоне, а наоборот, в каком-нибудь благополучном регионе, например. Тем более (мне) непонятно. Потому и интересно. Там история с тем аккаунтом долгая получилась. Ещё один потом звонил, не буду тут писать, много бы места заняло.

Потом мне это наскучило, да и времени на подобные разговоры не стало. Позже со «службы безопасности ******банка» звонили. Это совсем уж скучно. Прямой и тупой обман. Скучно.

И ещё страшно.

Страшно, что у меня происходит диалог с неким человеком вне правового поля.

Понимаете?

Страшно. То есть даже на улице города есть какие-то законы, правила, что можно и что нельзя. А при звонке с (поддельного) иностранного номера оба участника диалога находятся вообще вне правового поля. Не очень понятно даже, это частное пространство принимающей стороны или же публичное пространство? Когда мне звонят с (поддельных же) локальных номеров, я чувствую себя уверенней, но и веду себя осторожнее и вежливее, чем в случае звонков с иностранных номеров.

С удивлением я узнал из СМИ, что такие звонки оканчиваются кражей финансовых средств. Это как вообще? Вот это как?

Ещё мне как-то жаль их. Я так понял, что они хотят денег. Да, денег. Ну, бывает, многие хотят денег. Но не мне же звонить с британского номера с утверждением, что он звонит из Лондона! Где деньги, а где я? Зачем же они не пойдут к банкомату, а тратят время на звонки мне? Мне даже в чем-то импонирует такая вот отвага, путь бы даже и не гражданская. В этом есть что-то прекрасное. Какое-то отчаяние, и дерзость! И мне даже как-то неловко подводить этих жаждущих денег звонил. Не ловко, а неловко. Я даже поначалу высказывал им предупреждение, что время у меня есть и я могу с ними проговорить минут 40, и спрашивал со своей стороны, будет ли у них время говорить со мной эти 40 минут? Им действительно нужно проговорить со мной 40 минут. Я мог уделить им такое время. Но так ли им это нужно?

А потом мне надоело и я выбрал такую линию поведения, чтобы мне больше не звонили. Лучше всего работает молчание в трубку. Не бросать трубку сразу, а молчать в трубку и слушать. Вариант с молчанкой лучше тем, что трубку вынуждена бросать противная сторона. Не я учусь бросать трубку, а противная сторона учится бросать трубку. Пускай учится. А мне тоже интересно послушать, что противная сторона будет говорить до бросания трубки.

Позже я понял, что эти разговоры не закончатся ничего хорошим для обеих сторон. Да, я сообщаю оператору мобильной связи о таких звонках.