August 22, 2013

Как я приехал в другой Питер.

После месяца бытия дома я, наконец-то, вернулся в кипящий город.

Меня и самого слегка удивило, что когда мы начали подъезжать к Питеру и я увидел огроменные рекламные баннеры, меня начало внезапно пробирать на смех. Честно признаюсь, никогда я так от души не смеялся над рекламными баннерами! Потом вдали начали вырастать семнадцати- и двадцатиэтажные дома, похожие больше на пчелиные соты, чем на человеческое жилище. Лентами начали виться автомобильные дороги и развязки, на которых друг за дружкой еле-еле ехали машины. Питер разрастался в окне вагона, как страшный галлюциногенный советский мультфильм.

Реклама однокомнатных квартир и ипотеки в метро меня окончательно добила. Искреннее веселье перемешалось с какой-то непонятной досадой, когда я (на этот раз так внимательно) рассматривал плакаты. Всего за полтора миллиона вы можете себе купить супер-дупер квартиру в супер-дупер тысячеквартирном доме в супер-дупер непонятно-где! У вас будет отличная возможность жить в тесноте, но вы при этом будете свято уверены в том, что это была самая что ни на есть выгодная сделка. Но мне всегда казалось, что выгода - это когда ты отдаешь меньше денег, а не возвращаешь с верху 14 процентов? Я взял в руку феньку-оберег и с удовольствием закрыл глаза.

Одна реклама. С каждого угла я вижу, как невидимая чертяка говорит мне - купи это, купи то. Два по цене одного, три по цене двух, пять по цене шести. Суперская акция - до такого-то числа у нас распродажа. Покупай, покупай, жри, жри, бухай (по пятницам у нас на весь бар действует акция 1+1, и только в эту субботу девушкам вход бесплатно). Развлекайся, получай удовольствие. Культ потребления это, кажется, называется.

Из-за открытого в феньке свойства ускорять время, я довольно быстро долетел до общаги.

Единожды выбравшись с района за три дня после приезда, я понял, как хорошо мне в моей комнате и с удовольствием занимался домашними делами, починкой стола, травлей тараканов и тому подобными мелочами.

К чему я все это. Я тут подумал и так и не смог вспомнить - чего же такого я нашел в Питере, когда думал здесь оставаться? Я абсолютно перестаю понимать, как можно здесь жить, и, тем паче, как можно ХОТЕТЬ здесь жить. Лол, я вроде никогда и не хотел особенно, но сейчас я ОСОБЕННО не хочу.

Я особенно хочу жизни в размеренном темпе, как, скажем, песни Cult Of Luna или Paradise Lost. Всегда это любил. Хочу выходить на улицу и видеть лес. Хочу тратить на дорогу от дома до работы 15 минут, а не час. Охота, рыбалка, грибы, огород, иван-чай. Вот это будет ништяк.

(Ну и еще меня просто очень бесит, что в большом городе так много торгово-развлекательных центров.)

Все бы ничего, но из-за этого желания я стал очень одиноко себя чувствовать. И как справедливо заметила Маша - если найдешь девушку, которая согласится поехать с тобой туда - сдай ее в музей. Согласен. Сложно теперь найти такую.

Так что, котаны, за эти два-три года нам надо пройтись по театрам и сходить уже на эту чертову экскурсию по каналам Петербурга. Потом может и не случится уже такой возможности. Как-то так.