February 16, 2022

Девять писем. II. О, женщина, дитя, привыкшее играть...

Я так понимаю, Серебряный век проходили в наше время в 11 классе. Мечтательные и полные восторга стихи Бальмонта достались мне именно оттуда. По крайней мере, в своих стихах о любви он настолько не стесняется всех этих "люблю", что даже верить начинаешь. Он настолько уверен в употреблении этих слов, что думаешь - он точно знает, что это такое.

Меня вообще вдохновляют люди, которые знают, что это такое. Которые с умным и одухотворённым лицом могут рассуждать о том, какая она, любовь, какой она должна быть, и как правильно с ней себя вести, и что с ней нужно делать. Больше этих знатоков меня вдохновляют только те, которые после этих пространных рассуждений пускаются давать советы о личной жизни, которых у них никто не спрашивал. Мой безусловный фаворит в этом искусстве видится со мной ежедневно, когда я подхожу к зеркалу.

Частный случай таких рассуждений - это рассуждения о природе женского поведения. Они в разной степени могут быть украшены гирляндами обстоятельств, но как правило имеют несколько отличительных особенностей. Во-первых, такие разговоры должны протекать в мужской компании, во-вторых, должно быть событие с женщиной, непременно имеющее негативную окраску. Например - мы вчера поругались (из-за какой-то глупости). Лучше всего для советчиков и знатоков будет такая формулировка - она со мной вчера поругалась из-за какой-то глупости. И вуаля! Начинают разгружать вагон с экспертными мнениями о женской природе, об их способностях, об их мышлении, а венчают это мужской солидарностью. Оно и понятно - бывает, что человеку в такой ситуации больше всего нужна поддержка, а не экспертное мнение. И тут - либо надаешь, либо наслушаешься непрошеных советов.

И парадокс в том, что зачастую это единственный способ сию минуту вернуть человека в чувство. Думает-то он в тот момент об этой своей женщине, и такой и сякой, думает. Разговаривать о другом с ним сейчас бессмысленно: через любую тему он окажется способен выйти на свою. Ну, вот тебе тогда утверждение крайне шовинистического толку, и борись с ним теперь, объясняя мне, а более всего - самому себе, почему именно твоя женщина не такая. Может, и надумаешь чего путного, пока головой думаешь, а не эмоциональным интеллектом. А там - и успокоишься.

Хорошо же, что мужчины еще более одинаковые, чем женщины, правда?

А вот когда тебе попадётся настолько неодинаковая женщина, что привычные методы успокоиться не помогают, тогда вспоминай старых знакомых, которые в этом смыслят! Ну и ничего, что с 11 класса не общались. Он может оказаться в состоянии всё объяснить несколькими строчками.

"Я должен бы тебя всем сердцем презирать,

А я тебя люблю, волнуясь и тоскуя"