September 3, 2013

Чай без сахара.

Вернувшись домой после завершения одного важного дела, я предложил своему соседу выпить чайку. Чайник вскипел, и вот я уже разливаю заварку по кружкам. И - по совсем неслучайной случайности - мы оба не положили себе сахара.

Отпив совсем чуточку, мою голову вдруг пронзили мамины слова из прошлого, которые я до сих пор вообще не вспоминал. "Сахар в чае убивает вкус самого чая".

Мне на секунду показалось, что я вкуснее чая не пил в жизни! На языке оставалось приятное перечно-мятное послевкусие, а сам чай легкой теплой горчинкой проходился по горлу. Каждый глоток доставлял мне несказанное удовольствие.

Раньше (буквально вчера) я и подумать не мог, что это так здорово. Я привык пить чай с сахаром, и основная причина, по которой я делал это - без сахара чай не сладкий. И это убеждение заставляло меня ежедневно забывать об одном обстоятельстве - что у чая есть собственный вкус. Он, конечно, не сладкий, но кто сказал, что чай должен быть именно таким?

К чему вся эта обширная метафора. Иногда мне кажется, что мы наполняем свою жизнь вещами, которые делают ее слаще, но заставляют нас забыть ее истинный вкус. И в отказе от них кроется возможность вспомнить его.

Сахар в чае убивает вкус самого чая.