Как общаться, чтобы понимали?
August 18, 2021

Ловушка попыток понравиться

Я люблю людей, которые читают мои материалы. Не было бы их - не было бы материалов.

Но люди, которым симпатичен лично я - это всегда проблема.

Нравиться людям приятно. Разонравиться страшно. В такой ситуации пишешь посты с ощущением, что за тобой подглядывают: "А правильно ли ты всё делаешь, чтобы понравиться? Все ли мнения учёл? Каждая ли мысль разумна?"

Начинаешь окорачивать себя. Подбирать темы мягче, писать ближе к трендам, следить за языком. В результате, из острого камня получается гладкая бусинка.

Это не плохо. Но суть моих постов в острых краях, о которые можно порезаться. В них ценность. А мнение людей обо мне - пыль. И вот почему.

Любой комментарий - это средство самовыражения. Люди выражают себя через согласие или протест. Выражают себя, через демонстрацию знаний или опыта. Выражают себя, через любовь или нелюбовь ко мне.

"Ты мне нравишься" - это способ привлечь внимание к своей персоне. Посмотрите на меня! Я сопричастен, я умён, я распознал алмаз в камне!

"Ты мне не нравишься" - это способ привлечь внимание к своей персоне. Посмотрите на меня! Я имею права оценивать, я умён, я распознал говно в бочке мёда!

Это мило, но совершенно неинтересно. Достаточно подождать, оставаясь в зоне внимания, чтобы мнение поменялось на противоположное.

Долго выражать себя через одну позицию сложно. Она всем надоедает. Преданно любящие начинают ненавидеть. Враги, признаются в любви. А дальше, как принято говорить, снова всего один шаг.

Мнение качается, как маятник, а значит каждая его позиция не имеет смысла. Спасибо тем, кто читает мои материалы, а не меня. Именно в этом я вижу ценность.