Как общаться, чтобы понимали?
August 13, 2021

Как влюбить в себя?

Косметика, спорт, липосакция, НЛП, одежда, подарки, диеты, эмпатия, доброжелательность, открытость, эпатаж, пикап, зеркальность, внимание, комплименты, лесть, эго, достижения, успех, пафос, уязвимость.

Что объединяет все эти способы произвести хорошее впечатление? Они все отвечают на вопрос «Какой я?»: красивый, спортивный, контролирующий, внимательный, открытый, успешный и так далее.

И это фундаментальная проблема, из-за которой люди не могут найти друзей, не могут наладить рабочие отношения, не могут построить любовь.

Честно говоря, я боюсь дальше рассказывать. Моя рекомендация настолько проста и эффективна, что сложно предсказать последствия. Ну ладно, только вам, только по секрету.

Начнём с примеров. Разработчикам игр известно, что лучший способ привязать пользователя - это дать возможность создавать собственный контент. Проще говоря, дай игроку возможность построить свой дом в виртуальном мире и он останется там надолго - там теперь есть то, что отражает самого игрока. А для человека нет ничего более ценного, чем он сам. Даже если это только частичка себя.

Работает это на простых механизмах, о которых я уже рассказывал, но для полноты картины повторюсь. Если мозгу удалось легко обработать поступивший сигнал, то он интерпретирует его, как Хороший. Легко обрабатываются сигналы, которые мозг уже раньше встречал. В результате, человеку нравится то, что совпадает с его предыдущим опытом.

К примеру, красивыми нам кажутся люди, которые похожи на нас самих или наших родителей. Так как эти черты лиц чаще всего сигналами попадали в наш мозг. Реклама и СМИ, транслирующие стандарты красоты, конечно, тоже вмешиваются в этот процесс. Касается это не только внешности, но и голоса, запаха, характера.

Мозг постоянно стремится к простой обработке сигнала, стремится сохранить запас ресурсов. И преобразование мира под свою «карту путей наименьшего сопротивления» воспринимается им, как благо. В результате, всё, где человек смог оставить частичку себя, обретает дополнительную ценность.

С механикой процесса разобрались, давайте вернёмся к отношениям.

Первая симпатия к человеку базируется на узнавании собственных черт. Но эта стартовая влюблённость быстро выветривается. Из всех щелей начинают лезть различия между людьми. И сохранить любовь помогает только «постройка виртуального дома» в другом человеке. Проще говоря, чтобы любить другого надо оставить в нём частичку себя.

Общество так зацикленно на вопросе: «Как сделать, чтобы меня любили?», что совершенно упустило из виду вопрос: «Как сделать, чтобы любил я?».

Если я хочу кого-то любить, то я вложу в него свои знания, свой опыт, свои впечатления. И тогда этот человек становится мне дорог. И чем больше в нём меня, тем ярче моё чувство.

Если я хочу, чтобы он любил меня, то я должен воспринять его знания, опыт, впечатления. И ИЗМЕНИТЬСЯ под их влиянием.

Эго, невнимательность и жадность - это три основных фактора, которые мешают строить отношения. Эго шепчет: «Ты красавчик, просто представь себя эффектно, как новый айфон». Невнимательность мешает увидеть КАК можно поменяться благодаря общению с человеком. Она же не позволяет увидеть уже произошедшие изменения. А жадность блокирует обратную связь. Вот вы встретились, оба изменились после встречи и оба решили это не сообщать.

С эго всё понятно - это просто стена перед любым потоком изменений. С внимательностью интереснее. Если ваш собеседник эксперт, то вы просто записываете список его рекомендаций, начинаете их использовать. Поэтому влюбить в себя эксперта не сложно. А что если перед вами обычная девушка или обычный мужчина? Тогда, найти в нём то, что изменит к лучшему - это настоящая головоломка на внимательность.

Хотите, чтобы ваших детей любили - учите их внимательности.

Жадность - это последствия эго. «Я поменялся благодаря тебе, но не сообщу тебе об этом, так как это снизит мой статус в твоих глазах». Ваши друзья и знакомые, в большинстве случаев, не знают как повлияли на вас. Имеет смысл им регулярно об этом рассказывать. Да, психологически это делает вас уязвимым, но взамен вы получаете симпатию.

Подобный способ строить отношения - это антипод пикапа. Он далёк от манипуляции. Он экологичен. Если вы просто сделаете вид, что поменялись - это не сработает. Если изменения произошли, то это уже не манипуляция.

Давайте подведём итог и ещё раз сформулируем ту самую ментальную формулу любви: «Принимайте, чтобы человек полюбил в вас себя. Вкладывайте, чтобы полюбить себя в человеке».

Дело не в том какой ты. Дело в том, как ты можешь измениться.