Ответы на вопросы
August 21, 2022

Угроза: «Я вам устрою ППК»

— Должно ли последовать какое-то наказание для игрока, допускающего высказывание: «Если вы снимите меня в 9-ке/сейчас/на следующий круг/в этой игре, то я вам устрою ППК»?

— В данном случае игрок использует угрозу совершить нарушение, приводящее к победе противоположной команды (причём очевидно, что угроза подразумевает поражение именно красных игроков) для того, чтобы повлиять на результат голосования и доказать свою роль. Любые нарушения правил не являются игровым действием по своему духу, а следовательно такая угроза носит неигровой характер и наказывается присуждением поражения команде и дисквалификационного штрафа нарушителю.

В случае неоднократного использования такого высказывания игроком следует также рассмотреть вопрос о дисквалификации игрока с турнира и подать

обращение в Дисциплинарный комитет ФИИМ.


— А если игрок, которого уже сняли голосованием, на своей заключительной минуте скажет в порядке обычных рассуждений на эмоциях: "А может быть мне ППК сделать?" (подразумевая, "не отомстить ли мне вам за то, что вы меня подняли")

— Это высказывание будет очевидно окраснять игрока, поскольку угроза направлена в адрес красных игроков, а устроить ППК для красных может только красный игрок. Следовательно данное высказывание будет подпадать под пункт 6.7.8. с учётом того, что нарушение совершено на заключительной минуте, что повлечёт за собой моментальную ППК.


— Если игрок говорит о том, что просто встанет со стола (и удалится), это является угрозой?

— В случае с удалением нет гарантированной угрозы всем остальным игрокам и окраснения того, кто так сказал.