January 6, 2020

Научиться думать: мастерство, которому никто не учит.

Время Чтения: 4 минуты

«Я провел всю свою жизнь, пытаясь избавиться от привычек, особенно от привычек мышления. Они сужают ваше взаимодействие с миром. Это фразы, которые легко приходят вам на ум, например: «Я знаю, что о чем я думаю» или «Я знаю, что мне нравится» или «Я знаю, что произойдет сегодня». Если вы просто замените «знать» на «не знаю», тогда вы начинаете двигаться в неизвестность и именно там происходят интересные вещи ».

Ни один навык не является более ценным и сложным для приобретения, чем способность критически продумывать проблемы. И школы не учат вас методам мышления, вы должны делать работу самостоятельно. Те, кто делает это хорошо, получают преимущество, а те, кто делают это плохо, платят так называемый "налог".

Плохие инициативные решения - одна из причин, по которой мы так заняты. При плохом мышлении большая часть вашего времени уходит на исправление ошибок. Хорошее мышление, с другой стороны, дает лучшие начальные решения и освобождает время и энергию.

Я уже читал эссе Уильяма Дересевича «Одиночество и лидерство». На самом деле, я даже указал на некоторые уроки лидерства. Однако после того, как Питер Кауфман посоветовал повторное прочтения того же эссе, я понял, что пропустил ключевую часть.

Как вы учитесь думать?

Давайте начнем с того, как вы не научитесь думать. Группа исследователей из Стэнфорда выяснили пару месяцев назад. Исследователи хотели выяснить, как сегодняшние студенты колледжа могли выполнять многозадачность (multitasking) гораздо эффективнее, чем взрослые. Как им удается это сделать, спросили исследователи? Они обнаружили, что ответ - а это отнюдь не то, что они ожидали - в том, что они этого не делают. Расширенные когнитивные способности, которые исследователи ожидали обнаружить, умственные способности, которые позволяют людям эффективно выполнять многозадачные задачи, просто отсутствовали. Другими словами, люди не выполняют многозадачность эффективно. И вот действительно удивительное открытие: чем больше люди используют многозадачность, тем хуже они не только в других умственных способностях, но и в самой многозадачности.

Одна вещь, которая отличала исследование от других, заключается в том, что исследователи не проверяли когнитивные функции людей, пока они работали в многозадачном режиме. Они разделили исследуемую группу на высокую многозадачность и низкую многозадачность, и использовали другой набор тестов для измерения видов когнитивных способностей, связанных с многозадачностью. Они обнаружили, что в каждом случае высокие показатели многозадачности были хуже. Они были хуже в различении релевантной и нерелевантной информации и игнорировании последней. Другими словами, они были более отвлекающими. Они были хуже в том, что вы могли бы назвать «ментальной подачей»: хранить информацию в правильных концептуальных ячейках и иметь возможность быстро ее получать. Другими словами, их умы были более дезорганизованы. И они были еще хуже в том, что определяет саму многозадачность: переключение между задачами.

Короче говоря, многозадачность - это не только отсутствие мышления, но и ухудшение вашей способности мыслить. Мышление означает сосредоточиться на одном достаточно долго, чтобы выработать представление об этом. Не изучать идеи других людей или запоминать объем информации, как бы это ни было иногда полезно. Развивать свои собственные идеи - короче, думать за себя. Вы просто не можете сделать это очередями по 20 секунд за раз, постоянно прерываемые сообщениями Facebook или твиттами в Twitter, или возитесь с вашим телефоном, или смотрите что-то на YouTube.

Я считаю, что моя первая мысль никогда не была моей лучшей мыслью. Моя первая мысль всегда чужая; это всегда то, что я уже слышал об этом предмете, всегда общепринятая мудрость. Только сконцентрировавшись, придерживаясь вопроса, набравшись терпения, позволив всем частям моего ума войти в игру, я прихожу к оригинальной идее. Благодаря этому я, предоставляю моему мозгу возможность создавать ассоциации, устанавливать связи, застать меня врасплох и часто даже эта идея оказывается не очень хорошей. Мне также нужно время, чтобы обдумать это, совершить ошибки и распознавать их, совершать фальстарты и исправлять их, переживать свои импульсы, побеждать мое желание объявить работу выполненной и перейти к следующему.

Раньше у меня были студенты, которые хвастались мне тем, как быстро они пишут свои бумаги. Я бы сказал им, что великий немецкий писатель Томас Манн сказал, что писатель - это тот, для кого писать труднее, чем для других. Лучшие писатели пишут намного медленнее, чем все остальные, и чем они лучше, тем медленнее они пишут. Так же и с любой другой формой мышления. Вы стараетесь изо всех сил, замедляясь и концентрируясь.

Лучший способ улучшить свою способность мыслить - это уделять время размышлениям.

«Только концентрируясь, придерживаясь этого вопроса, набираясь терпения, позволяя всем частям моего ума войти в игру, я прихожу к оригинальной идее. Предоставляя моему мозгу возможность создавать ассоциации, устанавливать связи, застать меня врасплох »

Источник: https://fs.blog/2015/08/how-to-think/