August 31, 2019

О чём мечтает «перекуп»?

Недавно я искал себе машину. Старенькая моя «Калина» совсем поизносилась и требовала много вложений. Пришло время перемен. С супругой мы определились в выборе модели – Рено Сандеро. Проблемой оказалось отыскать небитую, с небольшим пробегом, не затасканную по рукам. В городе и даже за пределами области предложений было мало (ну – лето, не сезон!). Благо сервис Avito.ru позволял за небольшую плату иметь подробную информацию об авто (партнёром выступал сервис Autoteka.ru). Я не специалист, поэтому мог рассчитывать только на помощь знакомых в таком вопросе. Потратил 2 недели времени и более 1000 руб. на справки из Autotek`и. В Череповце и Вологодской области на свой небольшой бюджет приличную машину я так и не нашёл. Уже заглядывался на авторынки Москвы и Питера, где и цены подемократичней, и выбор побольше. И тут мне знакомый порекомендовал обратиться к автоподборщикам. О кей! Я тут же нашел группу ВКонтакте: Подбор-Автомобиля.РФ (https://vk.com/podberemauto35 , сайт подбор-автомобиля.рф ). Встретились, договорились, и спустя две недели я стал счастливым обладателем машины, которая полностью удовлетворила мои запросы и кошелёк. Кстати, пригнали её из Питера.

До сих пор я не представлял работу автоподборщиков, или «перекупов», как их в народе называют. Процесс подбора и покупки автомобиля с их участием стал для меня новым положительным опытом. Познакомившись с ребятами поближе, я предложил им рассказать о тайнах «перекупского» промысла. Сегодня я предлагаю вашему вниманию результат своей журналисткой практики – интервью с «перекупами». Мои собеседники – Влад (В.) из Череповца и Никита (Н.) из Санкт-Петербурга.

А.: Как вы пришли в автоподбор?

В.: Я учился, потом пришел с армии. Всегда хотелось открыть своё дело. Заниматься любимым делом, потому что я знал, что учился, чтобы пойти на завод и там строить карьеру. Но это будет не то дело, о чём я мечтал с детства. А моё детство было такое, что постоянно проводилось с техникой. Моя первая машина появилась в 12 лет. Мы ковырялись в ней в деревне с ребятами. И я знал в принципе всё её устройство. Мне это было очень интересно. А пришел к этому, когда покупал себе машину. Я очень много смотрел видео, читал, какое оборудование надо. Целую неделю искал себе машину. С утра до вечера я катался в поисках. В принципе я нашел то, что хотел. И потом рассказывал своим родственникам, как искал. И ко мне обратилась моя тётя. Она захотелось купить себе Дэу Матиз, и попросила меня помочь с поиском. Сказал, что заплатит. Я ответил, что ничего не надо. Я так помогу, в своё удовольствие. Мой знакомый занимался прокатом толщиномеров. И я у него взял толщиномер. Недельку поездил, поискал машину, посмотрев разные для сравнения, пофотографировал. И вот предложил тёте, что в данный момент такая-вот машинка более-менее – из всех самая надёжная: «Ты будешь ездить, ни о чём не думать». Она со мной согласилась. Мы приехали к знакомому в сервисе. Машину подняли, посмотрели подвеску, двигатель. Поторговались с продавцом и решили её купить. В итоге я полностью сопроводил сделку, потому что знал всё по договорам купли-продажи, что для чего надо, с чем идти в ГИБДД. Затем прошло два дня. И тут мне такая мысль пришла… А я никогда и не знал, что есть такой автоподбор, что есть такая услуга вообще.

А.: То есть это не было призванием с детства, да?

В.: Нет, не было. Я пришел домой, подумал: «А почему бы это не перевести в услугу? Попробую сделать рекламу, потому что это реально для людей пригодится. Есть спрос!» И я начал смотреть в Интернете, есть ли что-то подобное. Оказалось очень много…

А.: А, ты уже жил в Череповце?

В.: Да. Я начал мониторить, что по конкуренции. Конкуренция была большая в Москве, в Питере. Были вологодские автоподборщики, которые уже работали на протяжении лет 4- 5. А в Череповце – нет! Это было как раз 2 года назад. Я подумал, объём работ будет большой. Мне нужен компаньон. И как раз был у меня лучший друг – Рома. Я ему предложил идею. Сначала он особо не поверил в это. Но я настоял, что всем займусь сам. Создам и раскручу сайт, группу, рекламку запустим. Сейчас поднаберёмся с тобой опыта, посидим, почитаем, полистаем. Скинемся, купим оборудование. В общем, так и сделали. Я разослал это всё по друзьям, попросил, чтобы все посмотрели. И начались первые заказы, начали работать. Один за другим. Стали зарабатывать, но то, что зарабатывали, начали инвестировать в своё же дело. На начальных этапах было много расходов. В первую очередь мы делали упор на оборудование, рекламу. В карман вообще почти не оставляли, а вновь инвестировали. В общем, сейчас мы приобщили Санкт-Петербург, Вологду. Познакомились с тамошними ребятами, которые поделились с нами опытом. Купили более профессиональное оборудование, которое помогало нам делать все виды диагностики. Сейчас мы, например, пользуемся платным программным обеспечением по юридической чистоте. Один такой ресурс по VIN-номеру или гос.номеру автомобиля проверяет практически на всё. Он помогает увидеть, была ли машина в такси. Была ли она когда-либо в залоге, в кредите. Какие на ней были штрафы, запреты. Ещё, например, очень удобно, что пробеги там регистрируются. Данные берутся из единой базы для техосмотров. Также очень удобная функция этого ресурса, что он отслеживает объявления, когда эта машина продавалась. Например, два года она стояла на Auto.ru. И там тоже фиксируется пробег машины. Не выезжая к осматриваемой машине, уже видишь информацию по ней. Этим самым мы стали очень много времени экономить. Ну и компьютерная диагностика. Она тоже много чего показывает у машин, которые были оснащены электроникой. Можно очень много достать информации. В последнее время познакомились с людьми, которые научили нас делать криминалистическую экспертизу. Это проверка, перебиты ли номера, подделаны ли документы. У нас специальное приспособление, при помощи которого заглядываем в сам VIN-номер и видим, переделан – не переделан. Такой микроскоп… Ну, у каждой машины с завода номер выбиваться особым способом. И вот сама структура несет свой рисунок буквы. Про это мало людей знает.

А.: Правильно я понимаю? Раньше ловили преступников, когда они письма печатали на печатных машинках. А каждая машинка имеет свой уникальный «почерк» из-за механических особенностей, разной степени изношенности шрифта. Ваше оборудование так же позволяет отличить заводской оттиск VIN-номера машины, так?

В.: Да, так. У каждой марки автомобиля свой оттиск. Мы знаем этот рисунок. Ну, в Череповце мы встречали случаи «перебитых» автомобилей. Это было всего 2 раза. А, например, в Санкт-Петербурге мы намного чаще с этим сталкиваемся. И у нас это тоже считается обязательной процедурой. Вот, например, мой знакомый покупал за 2,5 миллиона Тойоту себе. Покатался на ней месяц. А потом оказалось, что она «перебита»… Её вернули прошлому владельцу, у которого она была угнана. И чтобы люди не сталкивались с такими ситуациями, мы готовы взять на себя такую ответственность, помочь. Конечно, за денежное вознаграждение. Мы занимаемся любимым делом. Не как на заводе, потому что здесь определенная свобода. Сам себе хозяин и определяешь, сколько тебе работать.

А.: Никита, а сколько лет ты в автобизнесе? И сколько ты занимаешься автоподбором?

Н.: Автомобилями занимаюсь вообще с детства. Ремонтировал, делал что-то со своими машинами. Именно бизнесом автомобильным стал заниматься последние, наверное, года два. До этого просто работал по найму, тоже в автосфере. Два года назад открыл свою студию в Питере. Продажей машин занимаюсь уже четыре года, как уехал в Питер учиться. Постепенно начал находить какие-то хорошие варианты машин, пригонять их в Череповец, потому что здесь разница в цене серьёзная. Начал на этом играть и пригонять хорошие машины, потому что в Вологодской области мало хороших машин. У нас в Питере выбор намного больше. А автоподбором занимаюсь последний год. Помогаю Владу подбирать машины в Питере, пригонять сюда достойные варианты под заказ. Когда они с Романом не могут найти в Вологодской области нормальный вариант – берем вариант из Питера.

А.: «Перекупы» это обидное или не обидное название?

Н.: Для меня, в принципе, не обидное. Просто пошла такая тенденция, что в России перекупы занимаются хламом. Т.е. берут битые, ржавые, гнилые машины, их восстанавливают, перепродают. Т.е. слово «перекуп» не обидное, скорее обидное слово «барыга», потому что перекупов тоже так называют. Т.е. он скупает хлам, впаривает, втюхивает, продает. Я такими машинами не занимаюсь, у меня все по-честному. Я изначально ищу очень хороший вариант и честно продаю его людям, не скрывая какие-то косяки. Т.е. если есть какой-то крашеный элемент, я про это говорю. Абсолютно полностью чистая машина и открытая информация. И хочется создать себе репутацию не «барыги», а честного перекупа.

А.: Тот же вопрос Владу.

В.: Нет, не обидное. Я подразделяю людей, которые занимаются перепродажей автомобилей на 2 категории: плохие и хорошие. Первые покупают битые машины, восстанавливают и пытаются продать по дешевке. К плохим также относятся те, которые покупают битые машины, но обманом выдают их за хорошие. А есть нормальные. Они занимаются небитыми автомобилями. Они стараются, ищут. И хотя и продают дороже, но это будет хороший автомобиль. Как говорят, чтобы перед людьми не краснеть. Череповец-то город маленький. Я лучше найду машину без скрытых повреждений, чтобы мне за неё потом стыдно не было.

А.: Есть ли у тебя в этом случае у тебя моральный кодекс, принцип, по которому ты работаешь?

В. (улыбается): Принципиально к плохим перекупам очень плохо отношусь.

А.: А к тому, как ты работаешь, как подбираешь машины? Я увидел, например, по отношению к себе частность и открытость. Ты про каждое свое действие в подборе пишешь в ВК: заглянул под днище – прислал фотку.

В.: Ну это само собой. Если я сейчас не представил отчет, то потом клиент всё равно узнает. Ко мне претензии будут.

А.: Ясно, что тут пострадает твое доброе имя.

В.: Да. Ты правильно, подметил – честность, открытость. Но тут индивидуальный подход к каждому клиенту…

А.: А что? Кому бы не понравится такой подход? Неужели есть: «Не надо мне ничего рассказывать! Дайте мне машину»?

В.: А всякие люди встречаются. Есть и такие, что не контролируют нас.

А.: Что-то мы с тобой всё про плохих-хороших… Скажи, у тебя есть свое название профессии вместо «перекуп»? Кто ты?

В.: Я? Автоэксперт.

А.: Понятно. Просто это слово еще никак не звучало. Автоэксперт, о кей!

В.: Хоть и не учился, без образованная. Но себя называю, исходя из опыта.

А.: Да. Эксперт – это опыт. Ну вот. В этот рынок сейчас приходят действительно профессионалы. Рынок вырастил профессионалов. Чем это грозит? Повышением цен, например, на услуги?

Н.: Я думаю, что это хорошо. Профессионалы могут на этом зарабатывать, смогут использовать это как своё дело, не работая по найму. И так же это хорошо для их клиентов. Потому что, если они пользуются услугами профессионалов, то могут обезопасить себя от какой-то плохой сделки, от подставы, от плохого автомобиля, юридически не чистого, от залогового. В принципе, я считаю, что здесь одни плюсы. Повышение цен? Ну, сложно сказать насчёт повышения цен, потому что всё зависит от региона. В Питере одни цены, в Москве другие, а в Череповце третьи. Сложно сказать так... Сейчас рынок в ценах очень сильно вырос. И новые и б/у автомобили. А что платные услуги автоподбора, наценка перекупов… Не считаю это чем-то критичным, потому что, есть, за что платить, так скажем.

А.: Вот кстати, про «есть, за что платить». Перечислите, какие характеристики автомобиля вы подбираете, проверяете. Чтобы люди, которые не понимают вашей работы, могли прояснить, насколько все объёмно и серьёзно.

Н.: Я понял. Начнем с того, что каждый человек хочет для себя максимально хороший автомобиль за минимальные деньги. Это разумно. Бывают люди, которые ищут себе чуть ли не новый автомобиль за 200 тысяч. Конечно, это невозможно, но всё равно мы стараемся удовлетворить все потребности клиента по максимуму. Это – чтобы было немного владельцев. Мало кто захочет машину с дубликатом ПТС, где 8, 9,10 владельцев. Минимум крашеных элементов, чтобы потом машина не начала ржаветь. Или она была в сильной аварии, и там всё уведено, вся конструкция основная. Чтобы не было таких машин. Чтобы не было проблем по технической части, по электронике. Начинается всё с того, что мониторится рынок, смотрятся объявления. Т.е. в объявлениях указан пробег, количество владельцев. И сейчас АВТО.РУ тоже выдает, был ли у машины ДТП или нет. По этому уже можно отфильтровать автомобиль. Там, один-два владельца. Хоп, варианты выбрал достойные. По пробегу. Пробег за 200 тыс. мало кому будет интересен. Пробег около 100 тысяч, плюс-минус – это уже интересно. Такие варианты, где автомобиль участвовал в 3-х ДТП можно откинуть сразу. Нет ДТП или одно ДТП, уже можно рассмотреть. И когда такие варианты уже отобраны, и по цене они примерно попадают, тогда начинается просмотр таких машин. Ездим и уже детально смотрим каждый автомобиль. Потом – проверка VIN-номеров. Сверяем с ПТС, номера двигателя сверяем. Проверяем толщиномером все вставочки, где указан VIN номер, чтобы они не были окрашены, переварены. Зачастую приходится поднимать ковры, смотреть, чтобы по швам всё было хорошо. Смотрим подушки безопасности, чтобы не были стреляные. Далее идет просмотр лакокрасочного покрытия. Уже толщиномером «пробиваем» всю машину. Смотрим, какие элементы красились, какие снимались – это можно по болтам определить, сорваны или не сорваны. Чтобы понять, насколько критично поврежден автомобиль. Т.е. это крупное ДТП или из-за мелкой царапины вторичный окрас. Это тоже имеет значение. Со вторичным окрасом можно купить машину, а вот если там был сильный удар, и он на шпаклевке, то уже не подходит. Если всё хорошо, то дальше смотрим двигатель. Слушаем, как работает, смотрим все ролики, чтобы не было люфтов, слушаем на звук. Едем на машине, проверяем коробку на плавность хода, плавность движения, чтобы не «плавали» обороты. Подключаемся компьютером, читаем все ошибки по электронике. Загоняем машину на сервис, поднимаем. Профессионалы сервиса осматривают всю подвеску, составляют акт, что нужно поменять в автомобиле, что неисправно. Потом «пробиваем» машину по базам. Это я пропустил. «Пробиваем» по базам еще на первоначальном этапе – проверить, не скручен ли пробег, точно ли указано количество владельцев, не находиться ли она в залоге, не участвовала ли она в такси. Это всё полностью проверяется. И, если машина совпадает по критериям: 1-2 владельца, пробег около 100, минимум крашеных элементов, техническое состояние машины в полном порядке. Ну, могут быть какие-то нюансы, которые клиента устроят. Резиночки, мелочи ещё какие-то. И тогда мы уже рекомендуем машину к покупке. Если там действительно все чисто, клиента она устраивает, всё – проводим сделку.

А.: Расскажи ещё, как вы проводите сделку. Что может получить клиент за свои деньги?

Н.: В любом случае клиент всегда будет опасаться, что даже если машина хорошая, то какие-то вопросы в МРЭО могут возникнуть: не читается какой-то номер или ещё что-то. Или бывают клиенты, которые покупают себе первую машину и попросту не знают процедуры. Не знают, что такое «договор купли-продажи», как он оформляется, боятся какого-то обмана. И мы сопровождаем сделку. Если эта сделка проводится в Петербурге, то клиент приезжает на поезде, я его встречаю, сопровождаю до места сделки. Будь то встреча с собственником автомобиля или это автосалон. Я присутствую на сделке, т.е. помогаю заполнить договор купли-продажи, присутствую при передаче денег. Вместе с клиентом едем в МРЭО. То есть сопровождаем всю сделку. Помогаем, подсказываем, что, в какую очередь нужно сделать. Страховка, техосмотр, оплата госпошлины. Всё это контролируем, чтобы не было никаких ошибок, чтобы всё прошло гладко, и у клиента была уверенность, что он нигде не ошибётся. Мы будем вести его сделку до того момента, когда он передаст деньги, приобретет автомобиль и документы будут оформлены.

А.: То есть, автоподборщик в таком случае служит такой холодной, трезвой головой, потому что клиенты находятся в состоянии эйфории, волнения. Из-за этого могут что-то не посмотреть, пропустить.

Н.: У нас бывали такие моменты, даже не с документами, а самой машиной. Вроде бы есть неплохой вариант, но есть какие-то моменты серьёзные по машине. Клиент говорит: «Вот, мне всё очень нравится, я хочу купить её». Ты его отговариваешь, потому что вот такие косяки по машине могут потом вылиться в серьёзные вложения и создать серьёзные проблемы уже потом, при продаже. Клиент говорит: «Нет, всё равно. Мне всё очень нравится, я её хочу, это все мелочи!» В такой ситуации ты же не будешь его силой держать. Мы сказали рекомендации, что не советуем эту машину к покупке, но клиент на эмоциях делает по-своему. Конечно, если после покупки возникают какие-то сложности, то это уже его проблемы. Иногда люди на эмоциях и принимают вот такие решения.

А.: Никита, Влад, вот есть автоподборщики плохие-хорошие, как и в любой профессии. А плохие клиенты бывают, которые кидают подборщиков?

Н.: Сложно сказать, плохие они или хорошие. Есть те, кто подходит к этому вопросу без уважения, не ценят наш труд. Вообще, нормальная ситуация работать с залогом. Берёшь с клиента залог, пока подбираешь ему автомобиль, чтобы он однозначно продолжал пользоваться твоими услугами, до момента подбора конкретного автомобиля. И у тебя есть гарантия, что твой труд будет оплачен. Просто бывали ситуации, когда клиент говорит: «Я хочу такой-то автомобиль, например, за 300 т. р. А ты понимаешь, что такой хороший автомобиль не найти за такие деньги. Мы-то этим занимаемся, знаем рынок, примерное образование цен и понимаем, что такую машину не найти. А он говорит: «Нет! Я хочу, найдите!» И ты пытаешься это делать, смотришь за эти деньги хлам, и понимаешь, что ничего в этом нет. Пишешь клиенту «так и так, нет достойных вариантов». А клиент: «Всё понятно, ничего вы не можете!» Или ещё пример. Мне заказчик говорит: «Хочу Хендай Солярис». Вот такой-то, такой-то. Ты начинаешь его искать. Я два дня проездил по Питеру в поисках машины. Вдруг, клиент пишет: «Хочу Дастер. Давайте посмотрим Дастер!» Хорошо. Начинаем смотреть Дастеры. Смотрю один, смотрю второй. Клиент спрашивает каждый день, пишет: «Ну, как там?.. Ну, что там?.. Нашли?.. Нашли?.. Нашли?» Мы объясняем, что это дело не одного дня, тем более, когда вот так быстро меняются критерии. В итоге Дастера тоже не находим. Он говорит: «Ладно, я решил, давайте посмотрим Киа Рио». Мы начинаем смотреть Рио. Дней пять ищем, находим действительно хороший вариант за эти деньги. Есть какие-то маленькие недочёты, но для его бюджета это очень достойный вариант. Предлагаем его клиенту, а он говорит: «Мне не нравится! Там много косяков! Давайте поищем ещё». В итоге машина на следующий день уходит, и других вариантов нет. И сколько ещё проищем, мы не знаем, потому что это был единственный достойный вариант на рынке на данный момент. Он говорит: «Жаль! Ну, тогда я передумал! Тогда ничего не надо». И вот ты тратишь пять дней на подбор, а подбор по Питеру занимает очень много времени и денег, как минимум, на бензин. Ездишь из одной точки города в другую, ведь автомобили разбросаны по всему городу, вдруг клиент отказывается, передумывает, а мы в итоге теряем время и деньги. Поэтому залог или половина суммы, было бы логичным решением. Но опять же, не все клиенты готовы давать залог, потому что у многих всё равно складывается недоверие, что их обманут. И поэтому приходится вот так на честном слове работать. Надеяться, что человек будет действительно ждать завершения сделки.

В.: Конечно. Ну что может клиент? Вот, например, мы подбираем автомобиль. Работаем на доверии: не составляем договоров, не берём предоплату. На честном слове. Если мы возьмём предоплату, а он захочет «соскочить» под предлогом, мол «родственник предложил машину», то мы, конечно, по договору должны предоплату вернуть. Договор тогда – чисто формальность.

А.: Понятно. Все ли перекупы – одиночки в своем бизнесе? Объединяют ли они свои усилия, делятся ли опытом?

В.: Ну да, делятся, конечно!

А.: А в твоем случае?

В.: У меня есть хорошие знакомые. Они мне предлагают очень хорошие машины, пригоняют из другой области. У перекупов ведь есть особая стратегия продажи автомобиля. Лучше «навариться» немного, но при этом быстрее продать и съездить за другой. Важнее оборот. Они знают рынок и подбирают машину под спрос. Тем самым мы меньше сидим дома и меньше «проедаем» прибыли. Так выгоднее. Поэтому, когда приходит мне заказ, я вызваниваю знакомых из автосалонов и перекупов, есть ли что у них интересное. Ну и потом только по объявлениям… У автосалонов есть система trade-in, когда в качестве взноса за новую машину ты отдаешь старую. Они её перепродают и навариваются также. Та же схема.

А.: Ну, только в автосалоне цены немножко поболее!

В.: Да, но это у нас, в Череповце. В Питере можно и повыгоднее найти… Некоторые перекупы скрывают свою деятельность. Говорят, что продают машину брата-сестры. А другие говорят: «Да, я этим занимаюсь. И что? Я так зарабатываю. Вы на машину посмотрите – машина-то хорошая! Проверьте у других, которые автоподбором занимаются, сделайте диагностику. Машина стоит ниже среднерыночной цены. Почему бы вам её не взять?»

А.: Что сложнее – работа с человеком или сам подбор авто?

В.: Да я думаю, работа с машиной.

А.: А я думал, с человеком сложнее. У него в процессе и настроение меняется, и суждения...

В.: Машину-то еще надо найти, а с человеком созвониться-договориться. Главное не теряться, быть на связи.

А.: Ясно. А как сейчас в Череповце с конкуренцией? Больше стала?

В.: Сейчас нет, так же.

А.: Вы всё еще лидеры?

В.: Ну да, конечно! С тех пор, как мы начали этим заниматься, только через полгода начали проявляться конкуренты. Один такой стал писать нашим участникам группы ВКонтакте, чтобы переходили к нему в группу. Это не правильно. Мы пытались с ним встретиться поговорить, но он никак на контакт не шёл. Занимается до сих пор такими делами. Пишет у нас на стене: «Почём такая-то услуга?», – и тут же предлагает цену ниже.

Н.: Конечно, есть другие автоподборы. Но мы видели, как они выкладывают наши посты. Берут наши машины, выкладывают в своих группах (ВКонтакте), якобы они подобрали. Я не думаю, что ни предоставляют качественные услуги.

А.: У вас ведь цены на услуги открыты. Мне кажется, что это дополнительно привлекает потенциальных клиентов.

В.: Конечно. Ну и конкуренция – это ведь не плохо. Это нас подталкивает, чтобы мы больше вкладывались, старались.

Н.: Конкуренция зависит от региона. В Москве, в Питере большая конкуренция. Но там есть уже и «монополисты». Это автоподборщики, которые уже очень известны. Они уже переросли в блогеров, ведут каналы на ЮТуб. «Эльдар-автоподбор» или что-нибудь такое… Ярослав Ефремов в Питере есть. Считается относительно таким известным. Этих людей уже знают по России и им уже доверяют. Вот у них вряд ли будет серьёзная конкуренция. Они наработали себе имя, когда еще это не было так популярным, а сейчас могут просто спокойно работать. Среди более мелких автоподборщиков – да, конкуренция большая в крупных городах. Потому что, как мы уже говорили, каждый второй считается автоподборщиком, у кого есть толщиномер. Но проблема в том, что мало кто может достойно подобрать автомобиль и действительно качественно выполнить свою работу и качественно предоставить услугу.

А.: Да, вот тот комплекс мероприятий, который вы делаете с автомобилем: подъёмник и пробивка по документам не все учитывают.

Н.: Да. Мы делаем абсолютно полный комплекс и при этом ещё сопровождаем сделку. Многие подборщики находят достойный автомобиль и говорят: «Вот там, по такому то адресу машина. Вот номер продавца, свяжитесь. Можешь покупать машину, я одобряю». Есть вот такие подборщики, но их конкурентами никто не считает.

А.: Влад, скажи, у тебя есть мечта? Можешь поделиться?

В.: Мечта… Мечта – всегда заниматься любимым делом. Чтобы оно приносило стабильный заработок. Любимое дело у меня – это автомобили.

А.: Как ты видишь его развитие? Будут ли открываться какие-то другие направления? Не побоишься поделиться?

В.: Нет. Я сейчас подбираю машины, хочу открыть автопрокат. Очень востребованная вещь. Правда, пару недель назад мне одну из этих машин подразбили… Ну как занимаюсь? Покупаю машины, когда есть деньги на это. Работаю над собственным автосервисом. Пока что он гаражный, и мы закупаем оборудование. Будем предоставлять услуги по детейлингу автомобилей…

А.: Как-как ты слово сказал?

В.: Детейлинг. Это профессиональная химчистка автомобиля, полировка… чистка вообще всего. Предпродажная подготовка. Ну, раз мы хорошо вошли в эту тему, к нам обращаются, то мы может отправить в свой же сервис по предпродажной подготовке. Это так же нам выгодно. Люди ведь смотрят прежде всего глазами. Половина людей попросят нас глубоко изучить автомобиль, а другим важно, чтобы он внешне выглядел хорошо.

Н.: А моя автостудия пока на гаражном уровне, но даже на этом уровне мы стараемся оказать полный сервис, который люди могут получить в каком-нибудь дорогущем центре. Мы стараемся сделать за низкую гаражную цену максимально хорошее качество. Не смотря на то, что у нас просто гараж, материалы самые дорогие, которыми пользуются топовые центры. Американских, немецких, японских брендов. У нас самое дорогое оборудование. Полировальные машинки, пылесосы итальянские. И когда к нам клиент приезжает на крупный комплекс, то он всегда получает в подарок водичку с шоколадкой. И если комплекс от 7 тысяч, то мы рисуем его автомобиль и дарим в рамочке. Индивидуальный подход к каждому клиенту, тоже все честно, открыто, что бы клиенту снова захотелось к нам приехать, пользоваться нашими услугами. Вот это наши «фишечки». Если бывают, какие-то косяки в работе, все мы – люди, человеческий фактор ещё никто не отменял, мы никогда не «сливаемся». Предлагаем приехать, исправить, по гарантии, бесплатно, подарить какую-то услугу дополнительно, чтобы клиенту было приятно. Такой подход к каждому клиенту, честность, открытость – это залог успеха.

А.: Я очень рад, что познакомился с тобой, с Владом. Я на себе ощутил эту заботу о клиенте. Да, я тоже волновался, находился в эйфории и не мог ничего толком посмотреть. И на тот момент полагался на Влада. Спасибо!

Спасибо ребятам за профессионализм! Иногда я захожу к ним в группу в ВК, смотрю на подборы машин, отзывы людей и верю, что они не придуманные, не накрученные. Ребята – профессионалы. «Перекупы» выросли в автоэкспертов.

Рома и Влад (г. Череповец)

Август, 2019 г.