May 7, 2023

От покупки канала за 10 000₽ до 400 000₽ в месяц на админском сервисе и закупах рекламы

Приветствую! Меня зовут Денис. С 14 лет я начал задумываться о первом заработке. Я проводил много времени за компьютером и понимал, что деньги в интернете есть. Однако откладывал изучение этой темы в долгий ящик. На первом курсе университета я осознал, что моя специальность сулит в лучшем случае работу менеджером среднего звена. Это мне категорически не подходило.

На тот момент я был знаком с Андреем. Мы искали разные способы заработка и интересовались пабликами ВК. У нас был мемник на 300 подписчиков, но чтобы получать доход с канала, нужна была аудитория намного больше. Также мы попробовали создать другой паблик и купить рекламу в ЖЦА тематике. В рынке мы не разбирались, набрали пару сотен подписчиков и ничего не заработали. На самом деле на тот момент рынок в вк был уже мёртв для новичков, зарабатывали только старые админы, и то немного. Со временем мы нашли статью, где админ из Телеграма рассказывал про доходы каналов. Оказалось, что телеграм-каналы зарабатывают буквально в десятки раз больше, чем паблики ВК. Канал с 20к подписчиков мог продавать рекламу условно за 5000 рублей, а в ВК реклама столько стоила у пабликов-миллионников.

Проба пера в вк

Мы начали изучать рынок телеграм-каналов. Андрей подобрал себе для покупки канал за 40 000 рублей, а я купил канал поменьше за 10 000 рублей у того же владельца. Нам повезло, потому что большинство предложений на бирже были очень плохими. Мы пытались изучать каналы перед покупкой, но из-за неопытности всё равно могли нарваться на канал, который не окупится. Я продавал рекламу по 200 рублей и все деньги вкладывал в рекламу, чтобы канал рос. Я продавал 5-6 реклам в день, тогда как нормой считались 2-3. За счёт маленького размера канала у меня часто брали рекламу на тест поста, что и позволило иметь такие продажи. Через 2 месяца канал вырос и я продал его за 50 000 рублей.

Моя первая покупка канала

Следующие месяцы стали чередой ошибок. Я крутился в узком рынке тематики юмора. Не было ни качественного обучения, которого мне тогда сильно не хватало, ни знакомого-эксперта. Андрей на тот момент был таким же неопытным, как и я, и вёл мелкие каналы в юморе. Я покупал/заливал и продавал каналы, отбивая часть вложений рекламой. Я потерял уйму времени, зарабатывая 20-30 тысяч в месяц на маленьких дешёвых каналах.

В июне 2020-го года я купил канал за 140.000р (практически весь мой бюджет на тот момент). Я действовал по своей классической схеме: окупил вложения, продал канал в конце года за ~150.000 рублей, таким образом сделав х2 за 2 месяца.

Покупка канала "ЯЖЕДОЧЬ", на тот момент охват был ~11к и ~30к подписчиков

2021 тоже оказался непродуктивным: стало понятно, что дальнейшие попытки двигаться таким способом нужного результата не принесут, а просто сделают работу в телеге рутиной с посредственным заработком. Примерно в то же время Андрей начал пробовать другие тематики с высокой ценой рекламы. Я решил тоже сделать нечто подобное и сделал канал лингвистической тематики. Он назывался "Препод от бога". Закупил на него рекламу на 200к рублей. Мне казалось это большим прогрессом, ведь СРМ в моем канале был 500 вместо 100-200 в юморе. После закупов спрос на рекламу был хороший, я быстро окупил 50% вложений, но со временем подписчик стал идти дороже. У меня не хватило мотивации переделать рекламный пост и работать дальше над каналом и я решил продать его. С продажи вышел в небольшой плюс.

Статистика канала через неделю после закупа

Летом я решил попробовать работать закупщиком. Тогда меня уже знало немало админов в разных тематиках и я умел закупать рекламу. Попросил разных админов, в том числе и Андрея, рекомендовать меня как закупщика. Так я нашёл первых клиентов. Некоторое время я поработал с небольшим бюджетом и меня взяли на работу. Мне выделили порядка ~700.000 рублей на основные закупы, из них моей оплатой были 15% (=105.000р). Закупы шли удачно. Позже начали приходить и другие клиенты. К январю 2022-го года я скопил первый миллион рублей с работы в Телеграме.

Пример отчета о тестах. По желанию веду такие таблицы для клиентов, которым закупаю

Весной того же года вышла серия обновлений мессенджера, вводившая механику заявок на подписку в каналы. Я продолжал заниматься закупами за процент, однако искал дополнительные источники заработка. Параллельно основной деятельности мне пришла идея создания админского сервиса @tgoffice_bot. Он позволяет создать бота, который пишет человеку одновременно с подпиской на канал. В этих ботах админы тоже продают рекламу, а также переливают аудиторию на другие. Мне платят деньги за подписку на этот сервис, а если человек не хочет платить, то я продаю в этом боте ещё и свою рекламу. Доход с рекламы в ботах сейчас приносит мне 5000₽+ в день. Изначальные затраты составляли 10.000р на оплату услуг программиста, 10.000р на рекламу в админских каналах и пару тысяч в месяц за хостинг. Суммарно бот принес более 2.000.000р за 10 месяцев.

Прайс на рекламу и актуальная статистика бота

Итого: сейчас мой доход 150-200к в месяц с @tgoffice_bot и 250-350к с закупов рекламы. Бот приносит доход почти пассивно, места проданы на неделю вперёд. На закупы уходит всего 2-3 часа в день, и то не каждый день. Я не останавливаюсь на достигнутом и сейчас работаю над тремя новыми проектами. Пожалуй, я мог бы иметь гораздо больше, однако за эти 4 года я совершил множество ошибок из-за недостатка информации, опираясь только на свой собственный опыт. Я предостерегаю всех читающих от повторения моих неудач и желаю влиться в наше Telegram-комьюнити.