July 18, 2020

Как я увеличила охваты stories на 220% за месяц?

Да, пришло время делиться секретными инсайтами.🔥

Ввожу в курс дела:
Месяц назад я устроила в своём блоге @smm.damirovna челлендж - 30 дней работала над охватами в stories: тестировала разные форматы, идеи, рубрики. Как итог - рост охватов с 900 до 2 100 👇🏼

Охваты в конце февраля 2020
Охваты к началу апреля 2020 (держатся до сих пор)

Как это удалось? Какие приёмы и секреты я использовала? Поделюсь с вами в этой статье.

Часть 1. Основа основ.

Не буду грузить вас теорией, но важно знать, что Stories строятся по формуле:

ФОРМАТ+ИДЕЯ=КРУТЫЕ STORIES

Формат - это то, как оформлена история

Основные форматы, которые используются:

▫️Говорящая голова (снимаете себя)

▫️Видео (съемка себя со стороны или обстановки)

▫️Фото (себя, со стороны, обстановки)

▫️Текст (надписи на однотонном фоне)

Идея - это то, о чем ваша история

Где искать идеи, если их нет в голове?

▫️ТикТок (да, там есть интересный контент, а не просто танцы под музыку)

▫️Stories конкурентов

▫️Фильмы и сериалы

▫️Новости, особенно из мира IT и маркетинга

▫️YouTube-каналы

▫️Блоги маркетинг-агентств (TexTerra, VC.RU и др.)

Глава 2. Рубрики и с чем их едят.

Ещё чуток теории:

Одна из целей ведения Stories - развить личный бренд. Если простым языком - чтобы тебя узнавали. Как это сделать? Разработать рубрики.

Рубрики - это Stories, которые выходят в какой-то конкретной тематике и периодически. Они бывают:

▫️ экспертные (у меня была «Монетизация», где я разбирала способы заработка на любом навыке - танцы, вокал, языки и т.д.)

▫️рутинные (моя первая Stories каждый день показывает утреннюю рутину с заголовком «Доброе-доброе утро, друзья»)

Глава 3. Самый сок - конкретные фишки про Stories.

За этот месяц я насобирала много идей для Stories. Опробовала. И сейчас покажу те, которые 🔥взрывали охваты. Их всего 8.

1️⃣ Держала интригу до конца

Прямо, как в Тик-Токе. Факт: даже если твою историю не досмотрели всего на 1 сек - Instagram считает это, как пролистывание. Поэтому важно удерживать внимание до самого конца.

Пример: недавно я опубликовала Stories о том, что сходила на собеседование в Правительство Москвы. И оформила видео таким образом 👇🏼

И потом 1-2 часа не выкладывала пояснение к ситуации. Итог: сообщения в таком духе 👇🏼

Чувствуете интригу? Именно она захватывает людей.

2️⃣ Stories ранним утром

Да, это реально работает. Чем раньше вы выложите Stories, тем больше людей их увидит. Сравните:

Это день, когда я сняла первую историю в 13:00 👇🏼

А эту - в день, когда сняла в 10:00 👇🏼

Всего на 3 часа раньше, а увидели на 400-450 человек больше (25%).

3️⃣ Субтитры на говорящем видео

Проводила опрос, кто смотрит Stories со звуком, а кто - без. Итог - 70% смотрят без звука. Не обижайте свою «беззвучную» аудиторию.😄

Но важно, чтобы эти субтитры были динамичными (вспоминаем пункт про интригу😉). Показательный пример! Слева - охват истории со статичным текстом. Справа - с субтитрами.

4️⃣ БОЛЬШЕ ОТВЕТОВ В STORIES. БОЛЬШЕЕЕ

Опросы-тыкалки и с «ползунками» не влияют на охваты. Проверено. Но как заставить аудиторию чаще отвечать?

Просить реакции. Этим мало кто из блогеров ещё пользуется, поэтому зрители реагируют на такие призывы активно.

Пример 👇🏼

Итог 👇🏼

Вроде просто реакции, а Instagram считывает их, как полноценные ответы. И повышает вам охваты.

5️⃣ Провоцируйте и затрагивайте острые темы

Но в меру! Сразу к примеру:

Я веду блог про фриланс, и большинство моей аудитории тоже работает из дома, на диванчике, вне офиса.

Поэтому когда я недавно рассказала аудитории, что собираюсь работать в офисе, потому что на меня давят родители (я мечусь между решениями - офис или фриланс), аудитория стала бурно реагировать и отвечать, высказывать свою позицию.

Итог 👇🏼

И это я ещё феминизм и тему секса не затрагивала!😄

6️⃣ Больше мемчиков и юмор

Тут просто без комментариев, серьезно. Мемасики и приколы любят все.

Пример истории:

Реакция:

7️⃣ Интересный монтаж

Как в ТикТоке. Или в фильмах. И этого от Stories и ждут зрители. Создавайте свои мини-фильмы с помощью крутых переходов и эффектов!

Подтверждение вы видели на предыдущем скрине сообщения. Люди подсаживаются на это.🤪

Где брать идеи для монтажа? Это мы с вами обсудили в Главе 1.

8️⃣ Обрезать текстовые и фото Stories

Кто не знал: длительность истории с текстом и с фото Instagram автоматически устанавливает на 5 сек. Это длинно. Но если stories идёт 1-2 сек, то их не успевают перематывать. Те, кому это реально интересно прочитать, будут перематывать назад.

Это количество переходов «Назад» на историю, которая была следующей за текстовой в 1,5 сек 👇🏼

Глава 4. Что урезало охваты?

Закрепляем прочитанное и избегаем таких stories:

▫️где ничего не происходит, картинка не меняется

▫️когда stories СЛИШКОМ много - их просто устают смотреть (лучше меньше, но с монтажом🙃)

▫️просто скучный экспертный контент (говорящая голова особенно), который можно подать, например, с сюжетом, с анимацией и др.

Глава 5. Финальная.

Да, я просто поблагодарю вас за то, что прочитали эту статью. Я очень старалась.

А ещё я совсем скоро запущу марафон по Stories. Такой же полезный и глубокий, как эта статья. Следите за моими историями, хех.

Надеюсь, когда вы примените все эти правила, ваши охваты 💥взорвутся похлеще моих.

Успехов! Больше интересного контента про stories, блогинг и фриланс в моем Instagram👇🏼

http://instagram.com/smm.damirovna