June 9, 2023

Как я потерял 10.800.000р за 1 год

Это были далекий 1865 год... Рассвет дикого запада... На прериях телеграм царило беззаконие... Слабый духом тут точно не выжил бы...

Чувствуешь антураж...А!?

Мои первые попытки хоть что-то запустить в инфобизе с одной стороны были крайне успешными, а с другой стороны глупо профакапленные и не умело реализованные...

Я спокойно вел канал, выкладывал статьи по работе с инстой про мф, мл, сетки аков и другие спам методы...

Шло время и люди все чаще и чаще меня спрашивали о том, не могу ли я научить их делать также как я

В спаме у меня был свой подход, который давал хороший результат в виде лидов и люди хотели научиться делать также, т.к не могли его повторить. В тот период большинство использовали сервисы по типу Ван миллионс лайк, поэтому у них и не было результата.

Со временем количество заявок и запросов на обучение росло, а мне реал не хотелось обучать.

Я? Обучать?!

Да вы че прикалываетесь чтоли... вы еще свистаните, что я гениальный певец...

Да и не хотелось брать на себя ответственность обучать кого-то, было реал страшн. Учить людей - это всетк ебейшая ответственность и на самом деле очень сложный процесс, если ты реально хочешь чтоб твои студенты получили рез.

Со временем количество инфы которой я не хотел на тот момент делиться публично в канале сильно росло. Связки, лайфхаки и фишки спама, которые при публикации в публичном поле могли зашкварить за очень быстрое время...

И вот тут меня начал заебывать когнитивный диссонанc...

  • С одной стороны, я не хотел обучать
  • С другой, я уже почувствовал, что такое признание тебя как эксперта и хотелось получить его больше

Че делать? Не помню сколько дней я бродил в лабиринтах своей черепной коробки, но я нашел для себя решение в виде создания своего закрытого комьюнити

Оно состояло из 2х частей

  • Чат где люди могут общаться, а я буду отвечать на вопросы
  • Закрытый канал где я публиковал статьи, который не выкладывал в основной канал

Но перед его созданием, анонсом и продажей мне было всервн страшно брать ответственность, я начал сцать что людям не зайдет приватная инфа, что им не понравится чат и таким образом себя накручивал. Я сцал сделать первый шаг к комьюнити, потому что боялся не оправдать ожидания людей...

Что делать?! Чтобы уменьшить и понизить уровень своей ответственности перед людьми?

И мой мозг придумал гениальное решение!

Поставить стоимость доступа к комьюнити 659р

С доступом..... А сейчас внимание!!!!

ВЕЧНЫМ, вечным доступом...

Мой мозг работал таким образом - Если я дам им вечный доступ по низкой цене, тогда я уж точно оправдаю ожидания людей)))

Сейчас смотрю на цену 659р и "Вечный доступ" и аж глаз дергается....

Но на тот момент, я только спустя пол года пойму, что натворил дикую хуйню, потому что постоянно выдавать контент в закрытом канале за 659р на долгой дистанции - это не реализуемое действие.

Мотивасьен к сожалению падает...

Когда начал падать мотивасьен, я думал как же его поддержать..

И стал продавать доступ в закрытый чат и канал за 1790р... И внимание!!!

ТОЖЕ С ВЕЧНЫМ ДОСТУПОМ!!!

И спустя пару месяцев после поднятия цены, до меня наконец-то доперло! Надо делать не вечный доступ! А доступ с помесячной оплатой по 1790р!!!

Ебааать Америку открыл, да?!

А на тот момент для меня все было именно так.

Если хочешь создать свое комьюнити...

  • Не ставьте никогда маленькую цену за доступ в комьюнити
  • Не делайте вечный доступ, даже если ссыкливо не оправдать ожидания

У тебя 100% рано или поздно проебется мотивасьен, а ты должен быть всегда замотивирован. Создавая комьюнити ты берешь на себя ответственность вести людей, помогать им, давать им пиздатый контент, быть для них бро.

Чтобы все это давать - ты должен всегда подпитывать свою мотивацию. Либо постепенно повышаешь стоимость , либо увеличиваешь количество участников.

Что я полезного вынес для себя из этого первого длинного опыта за 1 год

Если у тебя нет основного продукта за вменяемые деньги, лучше не создавать свое комьюнити. Свое комьюнити требует кучу энергии и ресурсов и из-за этого ты можешь постоянно откладывать создание своего основного продукта. А если у тебя крутое комьюнити, люди будут просить продать другие продукты. А если их нет, люди ж не хатико, им нужны новые знания здесь и сейчас, поэтому они найдут альтернативу и ты потеряешь прибыль которую даже сосчитать не сможешь.

Если ты геракл и думаешь что потянешь создание своего комьюнити, а затем в процессе реализуешь дорогой продукт с высокой пропускной способностью, пробуй. Мой опыт нисколь не говорит о том, что у тебя обязательно не получится. Скорее наоборот, он подготавливает к тому, что может быть действительно сложно и вот к этому будь готов.

Цикл жизни активности комьюнити при количестве участников 300 человек равен 6 месяцам. Потом активность в чате сильно падает, если нету подпитки новыми участниками и если нет внутренней мотивации участников.

Поэтому, если хочешь создать комьюнити на абонентке, заранее продумай, чем ты будешь мотивировать участников оставаться активными даже спустя пол года нахождения в комьюнити.

  • Приглашение разных спикеров на выступления
  • Различные челенджи внутри комьюнити
  • Возможность участия во внутренних процессах для всех участников

Чтобы доступ к комьюнити покупали ежемесячно, важнее создавать КОНТЕКСТ, а не перепичкивать его инфой. В этом проблема многих молодых закрытых комьюнити. В них пытаются дать как можно больше инфы, но совершенно забывают за контекст.

Многие онлайн спецы идут за атмосферой, поддержкой, новыми знакомствами, клиентами и друзьями. Это все то чего не хватает в реальной жизни огромному количеству спецов, экспертов, запускаторов.

Размер комьюнити

На самом старте комьюнити уровень вовлеченности находится на пике. Всем интересно, все активны, все взбудоражены и в предвкушении своих изменений и того что будет...

А представь если в чате на старте 1000-1500-2000 человек... Будет твориться лютый пздц... Люди не будут успевать читать по +100500 ежедневных сообщений в чате, кого-то это вообще будет бесить.

Даже если твой социальный ресурс позволяет набрать в свое комьюнити неск тысяч человек... Лучше не спеши. Поднимай планку до 2к людей в чате постепенно, если конечно для тебя важнее люди, а не бабки.

На пике у меня было 300+ человек в этом первом комьюнити и оно просуществовало не 1 год. Если бы мне в те далекие годы кто-нибудь дал леща и сказал:

  • Ставь ценник минимум 3к в месяц
  • Не делай вечный доступ, а пусть будет помесячный
  • Не сцы продавать по 3к за месяц, это сущие копейки и любой человек, который хоть чучуть хочет изменить свою жизнь и поднять свою сраку - сможет их найти.
  • Главное создать контекст, а не перепичкивать инфо

Еслиб мне это сказали и я это послушал бы... Я бы заработал даже больше той суммы, которая указана в заголовке. А люди в комьюнити еще сильнее ценили бы его.

Но зато получили ебейший опыт, так же?! Лично я все больше стал относить эту фразу к категории самоуспокоения. Да, получил опыт, но проебал кучу времени. Сейчас бы я предпочел, чтобы мне на тот момент въебали ментального леща. Я бы двигался четче, быстрее и с меньшими временными потерями.

Создание своего комьюнити - это ахеренный продукт

Я на себе почувствовал как жизни сотней ребят координально меняются и это в первую очередь не про деньги.

  • Поддержка от комьюнити, которую не получишь от офлайн окружение
  • Мотивация от коллег
  • Проработка страхов

И это все малепусенькая часть...

Главное, при создании своего комьюнити не допускай моих ошибок, ты всегда должен быть на мотивасьене и в ресурсе(как говорят модники), от этого зависит результат ребят, которые идут за тобой

В целом написал прост по кайфу) Не хочу задрачивать умными тЭрминами и связками.

Всех обнял) И даже вредин!