October 17, 2019

Как лучше понять свою аудиторию, чтобы подобрать хештеги правильно?

Какое упражнение может понять лучше свою аудиторию?

Ты читаешь меня и нас объединяет много вещей.. у нас 1 менталитет, у тебя есть телефон, телевизор. Ты покупаешь продукты в тех же магазинах, что и я. Ты также как и я видишь магазины брендовой одежды.

Суть в том, что благодаря большим сетям( ашан, пятерочка, эльдорадо и прочее) мы видим много всего одинакового.

Кстать! забыл проявить вежливость и спросить а на "ты" можно?

Поднял кепку(корону) с пола, оттряхнул и надел))) могу еще позлить тех кто ищет постоянно мои ошибки и сказать - "одел кепку". Ыыыыыыыыыыыыыы

Ну ладно, не сердитесь. Всех обнял чемпионы)))

Идем дальше. Главное запомните мысль -"все вокруг одинаково"(в большей степени). Глубоко не копайте, суть сейчас не в детальной аналитике.

__________________________________

В далеком 2012г я начал работать официантом в крутом стейк хаусе г. Рязань. По началу я просто тупо работал и не анализировал гостей или выражаясь новомодным языком ЦА(Целевая Аудитория). Я работал, получал хорошие чаевые, мой максимум за 1 смену была сумма 9600р, часть из которых я отдавал 5% поворам / 5% барменам / 5% менеджерам.(такие были условия).

Со временем я очень хорошо изучил ца, их потребности(с кем быть более обходительным, к кому лучше не лезть). И уже через несколько месяцев у меня появилось 5-7 клиентов, которые перед уходом всегда спрашивали, когда я буду работать в следующий раз, потому что они хотели чтобы их столик обслуживал я.

После плотного изучения ЦА, я стал замечать для себя любопытные вещи(такими они казались мне тогда).

  • В нашей тусовке ходил термин - "электричка", это когда весь день не было людей и вдруг в 17:00 в течении 30 минут забивалась половина ресторана.

Тут все логично, вечером люди идут с работы и хотят отдохнуть, ну и куча других /разных причин.

Поэтому запомните 2-е правило "Каждый живет в своем дне сурка"

  • Сейчас расскажу реальную ситуацию, но даты и числа визуализирую свои, тк точных дат я не запомнил. Я тогда усвоил только суть.

Вечер пятницы 18.10.2012 ресторан забит под завязку, официанты суетятся, повара не успевают готовить, блюда отдают с большой задержкой.

В этот момент я останавливаюсь и смотрю на всю суету вокруг и думаю: -"Бляяя чая сегодня будет не много", но надо было работать и я побежал дальше.

В тот день я также размышлял о том, вернутся ли гости снова к нам в ресторан. Потому что не довольных посетителей было много( но благо у нас была крутая команда, которая сглаживала все углы).

На следующий день посетителей было мало, поэтому я отработал в комфорте. Почему в комфорте? парой приходилось работать по 16 часов в день(а еще был универ) и туфли стаптывались за 1.5-2 месяца. Представляете? причем даже если они были дорогие и хорошие, им тоже приходил каюк. Так что если вы думаете, что работать официантом легко, то это большое заблуждение.

Ну наконец-то дошли до дня Х.

В четверг следующей недели вечером с 17:00 до 17:30 ресторан опять был забит под завязку. Было много тех гостей, которые еще прошедшей пятницей посетили нас. У меня в голове мелькнула мысль и я захотел получить её подтверждение. В ходе обслуживания, я спрашивал некоторых постоянных гостей с которыми у меня были уже выстроены теплые отношения.

Как думаете о чем я подумал? Какие вопросы начал задавать? Не крути страницу ниже, подумай 1 минутку. А потом крути вниз.

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

Я задавал обычные вопросы.. Почему вы пришли сегодня, а не как обычно в пятницу. Ответы были схожи и все сводилось к одному. И вот единая фраза: - " Мы думали сегодня людей будет мало".

Кто-то услышал от друзей, что в прошлую пятницу было много посетителей. Кто-то сам был в прошлую пятницу и думал что съест сочный стейк в тишине.

Мысль мелькнувшая ранее, заключалось в том, что у нас всех стадные инстинкты(действия). Если начать обращать на это внимание, то их можно увидеть во всем.

И эта мысль подтверждалась в ходе моей работ официантом постоянно.

Зная, что в большинстве своем мы ведем себя одинаково....

Зная что вокруг нас много всего одинокавого...

Зная что кока-кола = Новый Год(поняли о чем я?)

____________

Благодаря тому, что вокруг много шаблонов, да еще и стадные инстинкты в нас сидят... Охххх

______________

Большая часть думает одинаково, мы смотрим одну рекламу и покупаем еду в одном магазине. Мы знаем, что тойота = управляй мечтой. Все это в совокупности на нас влияет и в конечном итоге залетает к нам в подсознание, что в свою очередь влияет на наше поведение.

Но в тоже время, все это круто. Открывается крутая возможность прогнозировать и управлять этими поведенчискими особенностями.

На основе этого можно работать с хештегами, таргетом, строить стратегии и многое другое. возьмите себе на заметку чемпионы. отпишите мне в личку, какой инсайт для себя поймали.