February 9, 2023

ЗАПУСКИ В ТГ. 3 САМЫХ СИЛЬНЫХ ФОРМАТА

Абсолютно любой запуск строится на 3х вещах

  • Контент
  • Продукт
  • Трафик

Я все думал... С какой бы темой вкатиться к вам. Давай перетрем за контент сегодня

Текст, войсы, созвоны - это 3 самых сильных формата телеграм. В этом мессенджере большая концентрация умных людей, которые любят читать...

Если чесн я не понимаю почему многие авторы каналов до сих пор упираются рогом и не хотят писать лонгриды. И да, белое полотно загруженное внутри канала - это не лонг.

ТЕКСТЫ

Сегодня мы поговорим именно про этот инструмент коммуникации. Потому что именно с текстов начинается все... Сценарии прогревов, контент-план, сценарий роликов, создание продуктов, написание рекламных постов итд

Если ты думаешь, что писать тексты или лонгриды не твое, тогда у меня для тебя хорошая новость.

ТЫ УМЕЕШЬ ЧИТАТЬ

А значит...

УМЕЕШЬ ТЫКАТЬ ПАЛЬЦАМИ по клавиатуре или сенсору мобильного

Поздравляю! Навык написания текстов или лонгов на 50% освоен!

И так к делу

Суть любого текста - это донести определенные идеи и смыслы.


Это можно делать открыто или закрыто

  • Открыто - это когда читатель понимает и считывает все
  • Закрыто - это когда читатель видит одну главную идею текста, но паралелльно ему в голову вшивается другая, более важная мысль для автора. Разумеется второй вариант текстов сложнее освоить. Однако, нас на данном этапе устроит и первый вариант.

Давай я сначала покажу тебе, какие тексты я писал в 2017 году:

Сейчас читаю и думаю... Епт твою мать... Какой судак Слава!!! Шо ты мелишь вообще...

Спойлер: Так думают все, когда читают свои старые тексты.

Но суть не в этом

Цинус в том, что тексты - это навык, который качается за пару месяцев

И вот мои правила написания крутых текстов

  1. Выкидываем нахрен все общеизветнные маркетинговые формулы по написанию текстов.

Если ты хочешь чтобы люди реально кайфовали от твоего чтива, твой лучший друг - это ВЕРЛИБР

Верлибр - это свободный стиль написания текстов

Люди устали от шаблонных текстов с приветом из Яндекса.

  • Это много
  • Это уже не интересно
  • Это не разжигает огонь в глазах

И ты уже умеешь писать тексты верлибром. Ты учился в школе и как минимум писал сочинение на тему "КАК Я ПРОВЕЛ ЛЕТО"

2. Текст это ТЫ

Не надо превращать буквы на клавиатуре в публицистический или научный стиль, пиши так как общаешься в жизни. Когда я писал свой первый текст я взял себе за правило быть собой.

  • В жизни проскакивает мат? Окей, пиши с матом
  • Душнишь в жизни? Окей, душни в текст
  • Няшный и милашный в жизни? Окей, будь таким же в текстах

Вообще похрен какой ты в жизни. Не придумывай себе онлайн персонажа и не накручивай себе доп фишек, которых нет в офлайне, иначе однажды это 100% сыграет против тебя.

Можешь на спокойняке быть самим собой и ты в любом случае привлечешь именно своих людей. И поверь на каждый стиль текста найдется огромное количество ЦА

3. Авторский стиль

Это та штука, которая сильно выделит тебя на фоне твоих конкурентов и статей которые заполонили яндекс.

Есть фирменные словечки? Внедряй. Я почти в конце каждой статьи пишу - "Всех обнял! И даже вредин!". И у моих подписчиков сочетание этих слов ассоциируется именно со мной. Мне даже начинают писать и скидывать скрины, как другие авторы начинают подрожать мне

Я также не говорю и не пишу слово "подъезд" или уж тем более "парадная", я говорю "падик", потому что именно так говорили в месте где я родился. Это была часть нашего слэнга. Не надо ее стесняться, ее наоборот надо показывать. Потому что это выделит тебя на фоне тысяч скучных каналов в телеграм

4. Картинки, фоточки, аудио, мемчики, видосики в лонгах

Доноси свои смыслы и идеи в лонгридах не только через текст

Ты можешь добавить юморную картинку:

Вставить мемчик:

Ты можешь вставить видео, музычку запихнуть...

Самая крутая платформа для написания лонгридов - это teletype.in (именно на ней я сейчас и пишу этот лонг) Тут функционала ебнисяя.

Я весь январь скупал курсы по телеге от ребят, которых отношу к инстапереселенцам. И хочу убить парочку мифов, которые они транслируют на курсах, касаемо текстов в тг.

- Длинные тексты никто не читает

Еще как читают. И ты тому подтверждение. Тыж дочитал до сюда. Надо просто уметь писать тексты. Если кто-то говорит, что длинные тексты не читают, это говорит лишь о том, что человек не умеет их писать и не умеет удерживать внимание аудитории через буквы.

- Телеграм - это платформа чисто для экспертного контента

В Телеграм круто выдавать сочный, мясной контент. Но без личного вообще никак, иначе продажи будут слабенькие, а контент скучнее википедии. Рассказывай истории, переживания, взлеты, падения, будь ближе к людям.

Садись поудобнее) Дальше будет больше мясного контента о Телеграм и Инстаграм. Ты точно полюбишь мой канал!

Всех обнял! И даже вредин!