May 14, 2019

Мёртвая полянка.

В детстве я с родителями жил в небольшом посёлке на краю леса, была у нас большая компания друзей. Как и все дети мы были бесстрашные, лазили где только могли, в том числе бегали и в лес. Сейчас не помню, но рассказывали, что в лесу потерялось несколько детей и их так и не нашли.

Родители нас ругали и запрещали ходить в лес, рассказывали страшную историю о «мёртвой полянке», которая навсегда забирает маленьких детей. Мы слушали, пугали друг друга этой полянкой, но ещё больше нам было интересно и мы даже специально искали эту поляну. Ничего мы не нашли и решили, что это просто страшилка.

Потом мы с родителями переехали, в доме осталась жить бабушка. Не знаю почему, никогда не спрашивал, но мы долгое время не возвращались в посёлок. Приехал я только через несколько лет, на похороны бабушки. Пошёл побродить по посёлку, вспомнить детство. Встретил знакомого деда, он меня тоже узнал, разговорились.

— А у нас опять ребёнок пропал, — заявил внезапно дед. — Местные-то уже на второй день всё поняли, а волонтёры до сих пор мальчика в лесу ищут.

— Что поняли? — переспросил я.

— А ты разве не помнишь про «мёртвую полянку»? — удивился дед. — Забрёл скорее всего туда мальчишка и пропал.

— Я думал, это просто страшная история, чтобы дети в лес не бегали.

— Не история это, есть такая полянка. Найти её нелегко, не засиживается она на одном месте, блуждает, то тут, то там люди её встречают. Идёшь так по лесу и вдруг слышишь детские голоса. Одни плачут, зовут, просят помочь. Другие озлобились, ругаются, угрожают. Только вот что я тебе скажу, не дети это и не души ихние, а черти нечистые. Нас с тобой не тронут, напугают только, а детей эта полянка очень любит. Услышит ребёнок, как его другие дети зовут, вроде как друзья, забежит на «мёртвую полянку» и можно больше его не искать, бесполезно.

Попрощался я с дедом, пошёл домой, а в голове крутится: вот тебе и страшилка про «мёртвую полянку». Не то, чтобы я сразу деду поверил, но задумался. Дома спросил про полянку у родителей, ничего толком они не сказали, но подтвердили, что слухи ходят не просто так. Дом после похорон мы продали и больше в тех местах я не был.