April 8, 2020

Дон Squaric решает свою Теорему

Оригинал: https://mixmag.io/article/180161

Squaric — псевдоним аргентино-испанского диджея, продюсера и музыкального подвижника Родриго Гарсиа. Начав диджеить ещё в юности, впоследствии он опробовал себя в различных амплуа и неустанно работает над развитием электронной музыки по всему миру. Пройдя путь от организации рейвов на заброшенных заправках в родном городе под Буэнос-Айресом, через поочередный запуск лейблов Kidnapping и Diffuse Reality Records, до организации экспериментального аудиовизуального фестиваля Teorema, а также выступив в ведущих клубах мира, в числе которых канонический берлинский Tresor, сейчас он наконец-то впервые порадует своим творчеством слушателей Москвы на праздновании 2-летия промо-группы Заря-1. Mixmag Россия расспросил дона Родриго Гарсиа о его детищах, о (традиционно) планах на будущее, и, конечно, о том, как он решает свою Теорему.

Прежде всего, хотелось бы прояснить вопрос с твоим местом проживания. Ты всё же из Аргентины или из Испании? Как ты ощущаешь это в данный момент? Где твой дом?

Я родился в Буэнос-Айресе и живу в Барселоне уже 6 лет. Ощущаю себя гражданином мира, поскольку люблю общаться с людьми везде, где я бываю. Хотя мой дом в Барселоне, мне нравится переезжать по разным городам и таким образом знакомиться с людьми везде, где я бываю, это очень здорово.

Расскажи, пожалуйста, подробнее о твоем лейбле Diffuse Reality Records. Насколько я понимаю, он был запущен в 2012 году, правильно? Почему ты решил создать свой собственный лейбл? Какую музыку вы выпускаете? Как вы выбираете артистов?

В 2008 году мы стали проводить незаконные рейвы на заброшенных заправочных станциях в моем родном городе Сарате, в провинции Буэнос-Айрес. В 2011 я запустил свой первый лейбл (это был сетевой лейбл) под названием Kidnapping. Мы размещали музыку с бесплатным скачиванием, индастриал-техно и подобное. В то время очень, очень мало людей слушали такую музыку в Аргентине. Все артисты, которых я выпускал, были из Европы: могу назвать Kwartz, Myler, Hironori Takahashi, Maztika, Groof, HD Substance, Groof, Mutant Beatniks. Также мы с Kidnapping устраивали техно-индастриал-вечеринки в Аргентине и Барселоне. В конце 2013 года я начал мой новый проект Diffuse Reality Records. На этой платформе мы выпускаем релизы только на физических носителях: винил, CD и кассеты. За эти годы мы выпустили таких артистов, как Anetha, Станислав Толкачев, Zadig, Sunil Sharpe, Pfirter, Shao, Marcelus, The Exaltics, и других. А еще мы делали вечеринки во многих городах: Токио, Киото, Нью-Йорк, Берлин, Прага, Марокко, Буэнос-Айрес, Мадрид, Барселона, Валенсия, Париж, Амстердам, Сеул и т. д.

Что касается фестиваля Teorema — почему ты решил организовывать этот фестиваль? Что в нем особенного, по сравнению с другими фестивалями? Как ты выбираешь города? И почему Teorema?

Teorema — дитя лейбла Diffuse Reality. Эта платформа создана, чтобы дать возможность выступить и проявить себя начинающим и развивающимся местным артистам в городах, где мы ее проводим. Наша база в Барселоне и там же проходит основной фестиваль, так как мы здесь живем, но мы также проводим Теорему в разных других городах, таких, как Нью-Йорк, Токио, Сеул, Берлин, Манчестер, Буэнос-Айрес, а в 2020 году — будут и другие локации. (улыбается)

Я решил создать фестиваль, потому что мне, как многим другим артистам, нужно было место, чтобы показать свое искусство, а обычно в фестивалях в больших городах принимают участие только топовые популярные артисты, так что они забывают о местных музыкантах и о о влиянии, которое это оказывает на местную культуру. Мы же на Teorema оказываем поддержку местным артистам в тех городах, где проводим ивенты. У нас есть группа музыкантов, которые занимаются этим, и мы вкладываем в это всю душу. Мы всегда ищем интересные локации для наших вечеринок, мы устраивали их на складе, в кинотеатре, в монастыре и в других местах, которые не предназначены для этого — мы адаптируем их для вечеринки и делаем их каждый раз особыми. А Teorema — потому что мы постоянно ищем новые формулы для экспериментов, мы решаем Teorema!

Ты выступал в городах и клубах по всему миру, можешь выделить любимые локации? Ты замечаешь разницу в атмосфере в разных местах? В или В? Берлин или Барселона?

Мне нравятся все города, где я играю, для меня невероятное счастье иметь возможность передать мое послание разным людям в разных сообществах и культурах. Берлин и Амстердам, наверное, самые особые места для меня. А еще мне очень запомнилось мое первое выступление в Рабате, Марокко, там было потрясающе!

Банальный, но всё же важный вопрос. Каковы твои планы на будущее? Стоит ли нам ожидать какие-то новые инициативы, релизы и т. д.?

У меня много планов, у меня всегда есть новые цели и проекты. Скоро выйдет мой нойз-экспериментальный альбом, который я записал во время поездки в Токио. Я также закончил эмбиент-экспериментальный альбом, который я презентую в 2020 году, это аудиовизуальный альбом с перформансом. В феврале выйдет мой следующий ЕР с ремиксами (Marcelus, Makaton, Paul Birken, Perm & Voidloss). Также планируется выход еще нескольких ремиксов и новый проект с барабанщиком, который мы готовим к середине 2020 года.

Крутые планы! А еще такой вопрос — Хелена Гауфф включила твой трек «For Varden Pirke» в микс для Mixmag в прошлом году. Что ты чувствуешь по этому поводу? Это было лестно для тебя или ты не обращаешь внимания на такие вещи?

Всегда приятно, когда любимые и уважаемые тобой артисты играют твою музыку. Нина Кравиц сделала это несколько лет назад, и некоторые другие артисты, которых я очень ценю. Я пообщался с Хеленой, когда она играла в Барселоне, и дал ей все свои диски, и потом она включила этот трек в свой микс, это было круто!

Ты считаешь себя андеграундным артистом? Что это значит для тебя?

Скажем так, я артист и у меня есть что сказать публике, всё, что я делаю, несет послание публике.

Это твой первый визит в Москву? Если да — чего ты ожидаешь от московской публики и России в целом? Надеемся, не медведей с балалайками?

Это мой первый визит в Россию, и я очень счастлив — я давно хотел посетить Россию, и вот этот момент настал. Надеюсь, я хорошо проведу время — все лестно отзываются о русской публике, уверен, мы отлично повеселимся!

А чего стоит ожидать от твоего выступления на вечеринке ЗАРЯ-1 московским тусовщикам?

Я знаю, что это годовщина ЗАРЯ-1 и особая вечеринка для них, и я благодарен им за приглашение. Московские тусовщики.. пусть просто приходят с желанием танцевать и будут готовы к новым впечатлениям. Конечно же, я подготовил для этой вечеринки специальный микс, не могу дождаться, когда я смогу поделиться им с публикой!

И последний вопрос — ты хотел бы решить свою Теорему и в Москве тоже?

Да, у меня есть желание привезти Teorema и Diffuse Reality в Москву, и я уже начал говорить с людьми, чтобы осуществить желаемое.

7 НОЯБРЯ 10:08

АВТОР: АННА ВЫСОЧИНА