April 8, 2020

Клара да Коста. Следуя за мечтой

Оригинал: https://mixmag.io/article/188698

В 13 лет она увидела фильм «A short film about chilling», рассказывающий о клубной жизни средиземноморского острова, вдохновилась рассказами о рейвах под открытым небом до утра и решила, что однажды станет диджеем на магической Ибице. Уже спустя пару лет она прибыла на остров, и даже смогла стать резидентом одного из местных клубов. Потом была работа креативным директором, радиошоу, продюсирование собственной музыки, лейбл, и много-много выступлений, в том числе с именитыми коллегами уровня Карла Кокса (в ее портфолио даже сет на закрытии легендарного Space, чем мало кто может похвастаться).

Одна из заметных персон в электронно-музыкальной индустрии Белого острова, девушка, всю жизнь следовавшая за своей мечтой и добившаяся значимых успехов, 21 февраля Клара да Коста впервые порадует своим выступлением московскую публику и сыграет в качестве хедлайнера на вечеринке 16OM в Chateau de Fantomas.

В преддверии выступления Mixmag Russia расспросил Клару о её предпочтениях относительно клубной жизни острова, о том, что значит быть женщиной в этой индустрии, о том, как она видит будущее электронной музыки и об ее ожиданиях от России.

Начнем с истоков... Ты убежала из дома на Ибицу в 16. Как отнеслись к этому твои родители? Гордятся ли они твоими успехами сейчас? Посещают ли твои выступления, например?

Они отнеслись к этому нормально, я рано повзрослела и они разрешили мне жить своей жизнью и дали свободу действий. Они оба бывали на моих выступлениях и частенько смотрят стриминг моих радио шоу онлайн.

Ты была одной из первых женщин-резидентов на Ибице в начале 90-х. Как ты считаешь — женщине было сложнее добиться такого статуса в те времена, чем мужчинам? Как изменилась ситуация за прошедшие десятилетия? И в целом — испытывала ли ты какие-то проблемы (или, наоборот, имела преимущества), связанные с твоим полом, за время твоей деятельности? Что значит быть женщиной в мире диджеинга и продюсирования?

Конечно, в те время было сложнее, я являлась единственной женщиной-резидентом на острове и это было непривычно. Мне приходилось доказывать, что я этого достойна, и быть толстокожей. Сейчас намного больше женщин-диджеев в мире, и я лично стараюсь не фокусироваться на гендере, потому что единственное, что должно иметь значение, это твоя музыка и насколько хорошо ты транслируешь её людям на танцполе. Думаю, всё равно приходится работать немного больше, но в целом — просто надо делать всё возможное, чтобы оставаться на высоте.

Что ты можешь сказать о современной клубной индустрии на Ибице? Можешь поделиться своими любимыми именами: лейблы, промоутеры, клубы, радиостанции?

Здесь хорошо обстоит дело с радио, я веду свое радио шоу (Jack’s House) уже 11 лет и работала и на Ibiza Sonica Radio, и сейчас снова на Ibiza Global Radio. Есть несколько промоутеров/вечеринок, которые я поддерживаю и в которые я верю, такие, как команда One Night Stand, я выступала у них с момента их запуска, и в прошлом году у нас была замечательная вечеринка в DC10, где я играла перед Карлом Коксом в саду. Ещё мне нравится то, что делает команда Keep On Dancing. Я поддерживаю несколько лейблов на острове, включая мой собственный (Jack’s House Recordings) и все лейблы из 2VILAS, у которых также есть крутой магазин винила MTM Records. Что касается клубов, я люблю Underground, The Zoo Project, это площадка на открытом воздухе с 4 танцполами. Однако я все еще скучаю по Space, это было важное место и я горжусь, что была частью его истории, и я по-прежнему выступаю на вечеринках Space. Здесь есть много разных сообществ, если речь идёт о музыке, поскольку существует такое огромное количество стилей, которые играют на острове и которые можно пойти послушать. Я люблю не все современные стили, которые проникли на остров, но сообщество Underground продолжает следовать своим курсом с честью и достоинством.

Давай теперь переключимся на Россию.. Как хорошо ты знакома с русской электронной музыкой? Ты включаешь треки российских музыкантов в свои радио шоу? Если да, можешь назвать имена?

Я включала музыку российских артистов в свои шоу. А ещё на моем лейбле подписан удивительный юный талант из Москвы по имени Legit Trip. Он великолепен, и я выпускаю его новый релиз на виниле в марте. Я постоянно пребываю в поиске новой музыки и всегда поддерживаю талантливых музыкантов.

Насколько я знаю, это твой первый визит в Россию. Чего ты ожидаешь от страны и публики? Думаю, ты видела много русских на твоих выступлениях на Ибице, так как остров популярен у русских клабберов — отличаются ли они чем-то от других тусовщиков?

Не знаю, чего ожидать, но мне интересно: каждый танцпол индивидуален, так же как и каждая вечеринка, так что ты всегда должен быть готов немного сменить направление, чтобы получить хороший результат, а это важнее всего. С нетерпением жду возможности соприкоснуться с культурой и попробовать местную еду, пока буду в Москве.

У тебя 27-летний опыт работы в сфере электронной музыки и клубной индустрии и, думаю, ты наблюдала много изменений в этой области. Каково будущее электронной танцевальной музыки, по твоему мнению? Как ты думаешь, клубная жизнь продолжит процветать? Каких изменений мы можем ожидать?

Я думаю, в этой области всё всегда непредсказуемо, но, тем не менее, это сильная индустрия, которая существует уже десятилетия. В ней случаются встряски и изменения, но сердцевина остаётся, и это продолжает привлекать огромное количество людей в клубы и на фестивали, но если ты выбрал работать в ней, ты должен быть реалистом и двигаться в ногу со временем, учитывая перемены, но при этом не изменять своим принципам. Не знаю, что нам готовит будущее, но пока что мы все продолжаем танцевать под электронный бит

19 ФЕВРАЛЯ 11:58

АВТОР: АННА ВЫСОЧИНА