July 14, 2021

16ОМ - через сопротивление к звёздам

Эти ребята заняли прочное и заметное место в клубной жизни Москвы, проводя практически еженедельные вечеринки в столичных клубах от Зелёной собаки до Chateau de Fantomas, а теперь едут завоёвывать Россию. 17 июля они полным составом совершат высадку на открытии OZ BAR в Орле и, конечно же, порадуют местных тусовщиков своим фирменным звучанием (https://www.instagram.com/p/CRO3C1xL2rM/?utm_medium=copy_link).

Я поговорила с основателем промо команды 16ОМ Юрием Матвиенковым [dj Matvienkov] об истории группировки, формировании команды, планах на будущее, его собственном творчестве, и о многом другом (а по ходу разговора узнала, какую роль в их судьбе сыграла я;)) [беседа проходила до введения ограничений, связанных с COVID-19, в Москве, поэтому эту тему мы не затронули, но, надеемся, скоро всё вернётся на круги своя, и 16ОМ возвратятся к привычному режиму активностей]

Юра, ты основатель, идеолог и руководитель промо группы и лейбла 16ОМ, так? Вы же лейбл тоже?

Нет, лейбл мы только собираемся делать.

Ок, промо. Правильно я тебя представила?

Да, всё правильно. Маленькое уточнение насчёт промо группы. Я не хотел бы себя прям руководителем называть. Основатель - да, но у нас как бы больше команда, и у нас просто каждый отвечает за свой сегмент, и мы на такой основе и развиваемся. И это приносит правильные плоды, чтобы никто на себя одеяло не тянул.

Не пересекался, не влезал..

Да. И так всё это работает правильно.

Отлично. Я очень, кстати, рада, потому что после того как мы делали вместе вечеринку [в Диссиденте, с Conrigore records, ноябрь 2018 г.], я так понимаю, у вас была большая перегруппировка, и классно, что у вас состоялась команда. Мы об этом ещё поговорим... А пока что мой любимый вопрос, я всегда его задаю первым - откуда название? Что значит 16ОМ? Ом - единица напряжения, допустим, 16 совсем непонятно к чему. Рассказывай..

История 16ОМ берёт свои корни в далёком 2009м что ли году, уже точно сейчас не скажу, когда там был мой друг (он сейчас жив, всё хорошо с ним), Тимур. У него была основная идея создать такие вечеринки полу... Не то что полулегальные, конкретно нелегальные, где-то в коттеджах. Это было так достаточно забавно. Но первые колонки, которые он сам собрал, имели сопротивление 16 Ом. Вот отсюда у него пошла идея…

Ааа, понятно. Сопротивление, да, а я сказала напряжение. Я всё перепутала. [смеётся]

Да, физическая величина.

С физикой у меня не очень. Я даже готовилась, но забыла всё. Ага, понятно, прикольно. И что было дальше? Давай тогда рассказывай историю. Всё равно я хотела спросить, как вы от каких-то полулегальных вечеринок и самодельных колонок дошли до… собственно у вас 19 июня будет уже не первая вечеринка в Chateau de Fantomas [она была отменена из-за ограничений, связанных с COVID-19], словом, как вы дошли до одной из главных крыш в клубной жизни Москвы? То есть, какой у вас путь был?

Путь был на самом деле очень долгий…

И тернистый [смеются]

Да, да, да! В нашей команде я всегда продвигаю эту историю, что всё нужно делать постепенно. Но на самом деле слишком долго всё шло. Почему? Потому что первые вечеринки были достаточно смешные, то есть смешно вспоминать сейчас об этом. Идея изначальная была просто собираться для своих - кто там хотел учиться играть, в том числе и я. Только такая была идея.

Мне кажется, многие промо так начинают...

Потом люди приходили, уходили, и вот эта история с коттеджами она, на мой взгляд, очень затянулась. Мы много лет делали только такие вот прям закрытые… Но за счёт этого сформировалось комьюнити, и многие люди ещё из тех из старых остались и ходят до сих пор. Почему мы family называемся - потому что у нас именно такое плотное коммьюнити появилось.

Всё не даром...

Да. А вот именно встреча с тобой она получилась какая-то судьбоносная. Получилось так, что…

О господи, что открывается.. [смеётся]

Серьёзно. Это без каких-то высокопарных фраз, вот реально так получилось. Потому что весь мой опыт, который я накопил за это время.. Да, были какие-то вечеринки, но это так было редко, я имею в виду помимо коттеджа.. И последние коттеджи были уже очень серьезные - с 10 киловаттами звука, с проблемами с соседями и прочим. Короче, чувствовалось, что рвалось всё это наружу, уже переросли мы эту нишу. И когда мы с тобой встретились, и вот эта вечеринка случилась в Диссиденте, весь мой опыт удалось туда положить, на эту вечеринку, и, мне кажется, получилось очень классно.

Я считаю тоже, что классно. Да, интересный первый опыт был. Ну, рассказывай дальше...

И вот после того как мы с тобой сделали вечеринку.. Да, ещё я всё-таки упомяну Женю [из Conrigore Records]. Потом мы с Женей какое-то время вместе что-то делали, а потом так получилось, что мы познакомились со Двором, и я принял участие... Там была достаточно смешная история, потому что - не то чтобы меня втянули, мне было интересно быть не просто организатором вечеринок, а поучаствовать именно как создатель чего-то. Получается, мы именно создали. Идея была там совсем другая, а оказалось, что проблема со звуком.. Всё, короче, поломали, и это был очень такой тяжёлый интересный опыт, как мы выкручивались из этой ситуации, что вот есть клуб, есть лето…

Жаловались, да, на вас, на Двор?

Да, из отеля ходили, нас там гоняли. Было тяжело. Но это был опыт интересный, мы справились.

А как сформировалась команда текущая - ну вот с Наташей, со Светой и другими?

Почему я упомянул про Двор - это тоже после нашей встречи с тобой появился Двор. Ну правда, это так и есть.

Приятно. Извини, я тебя чуть перебью. Знаешь анекдот: Человек умирает, приходит к Богу и спрашивает: “В чём был смысл моей жизни?" - "А ты помнишь ты тому-то соль передал, в том и был смысл”. Я теперь чувствую, что я недаром родилась. [смеётся]

Да. Во Дворе мы там отчаянно пытались  что-то сделать. Что-то получалось, что-то не получалось, много ошибок наделали. И там я познакомился с Наташей [dj Natasha Wax]

Она там играла, да?

Нет, она тоже хотела очень сильно делать вечеринки и Фадель [владелец площадки Двор] сказал: “Наташ, вот давайте делайте там с Юрой вместе”. И мы с ней познакомились, и она стала вторым членом команды. Потом Антон [dj TP] переехал из Иркутска. Потом летом была вечеринка на Ибице, я там поучаствовал с организацией…

Это, получается, в 2019м, да?

Да, да, да, на острове Ибица. Мы сделали там русскую вечеринку, собрали много гостей - для русских, очень сложно было собрать людей. Там мы познакомились со Светой [dj Sister Sweet] как раз. Потом мы вернулись в Москву, делали тоже такие вечеринки как бы с продолжением.. Типа - мы сделали вечеринки на Ибице, давайте ещё раз соберемся.. Ну, вот эту историю. И потом Света к нам присоединилась. И последний член... не последний, а завершающий, у нас сегодня 5 человек в команде - это Сараб [dj Sarab] был, он в прошлом году к нам присоединился. Мы с ним познакомились на закрытой вечеринке в лофте. Вот так сформировалась команда.

Я поняла, да. Я, кстати, сама не знала деталей. А скажи, такой вопрос.. Я как-то немножко поделала вечеринок, потом вышла в большой минус на одной. После этого я поняла, что либо надо к этому очень серьезно подходить, либо вообще уходить из этого дела... То, что мной двигало - мне хотелось дарить радость людям. Вот мне классно на вечеринках, я хочу делать вечеринки для других. Ну и плюс есть такое изречение "Хочешь попасть на идеальную вечеринку, сделай её сам". Я сделала, всё как я хотела, но из-за финансов решила не продолжать.. А что тобой движет? Я знаю, это, наверное, не секрет, что у тебя есть другая работа, как у большинства организаторов. Так что тебя заставляет продолжать это делать? Вряд ли деньги... Наверное, вы выходите иногда в плюс, но деньги, мне кажется, в электронной музыке - это ну такое... Словом, что вас вдохновляет продолжать?

Когда я ещё делал коттеджи, я туда вкладывал тоже много, а выхлопа было очень мало. И интересно, вот когда ты смотришь на контрасте… Здесь поначалу тоже было очень тяжело, и мы много раз так проседали. Но это опыт. И на какой-то момент потом выходишь и понимаешь, что это надо делать, это не надо делать, это главное, это не главное. А особенно хорошо, когда много людей с разными мнениями - ну, кто адекватный. У нас, например, все люди, в нашей команде, все работают, у всех очень серьёзные работы  - там есть и программисты, и бухгалтера, и инженеры и т.д. И ещё все этим [вечеринками 16ОМ] занимаются, но все занимаются этим не так, что вот хобби, и мне пофиг. На самом деле, все очень серьёзно относятся, это часть жизни большая. И так как мы не зажаты деньгами, то есть мы не паримся, что мы не заработаем вдруг на входе, айяйяй. За счёт этого получаются классные вечеринки, потому что - мы относимся серьёзно к деньгам, мы себя уважаем и ценим, но у нас нет дрожания, что вот завтра нечем будет заплатить за квартиру. То есть мы делаем это с удовольствием. Если нам надо где-то больше вложить денег или пропустить больше гостей бесплатно или вообще сделать бесплатный вход на какую-то из вечеринок, мы это делаем, и за счёт этого получаются более крутые, жирные вечеринки.

А тебе доставляет радость что именно? Сделать вечеринку, как ты хочешь, или что люди радуются?

Тут такой симбиоз. Потому что получается, что многие из нас пишут музыку, это тоже даёт развитие. Многие из нас, почти все, играют в других местах, по Москве, кто-то ездит, мы иногда вместе ездим куда-то, на гастроли. И поэтому как бы это даёт.. В общем, даёт развитие такая история.

Для творчества собственного в том числе?

Да, да, да. Ну и потом знаешь, когда смотришь - крутая вечеринка в какой-то сложный день.. Мы вот там одну вечеринку делали 8 мая  - просто было невероятно. То есть мы понимали, что мы вот влетим, и мы такую классную вечеринку сделали. И, знаешь, стоишь, и аж мурашки по телу. Стоишь смотришь - блин, вот это я…

Да, понимаю. А есть ещё такой момент - то что ты сам играешь, тебе важно, потому что это как бы возможность продвинуться была? Как ты считаешь, это помогло твоей карьере как диджею? Ну то есть ты сейчас же играешь в других местах? Начинал ты, я так понимаю, со своих вечеринок, да?

Да, конечно, это помогает. Потому что артисты смотрят, как ты играешь, ты их приглашаешь, вы вместе играете, если ты нормально всё это делаешь, им нравится, их всё устраивает, то тебя приглашают, и больше людей узнают о тебе. Потом то же самое в музыкальной сфере. Ты выпускаешься, пишешь треки, играешь на вечеринках, люди подходят, спрашивают, что за трек - мой, приятно и т.д. Такая вот можно сказать немного наивная где-то история, но она постепенно вот так развивается. Получается так - вот ты поиграл на выходных, и в понедельник с новыми силами идёшь работать, зарабатывать деньги, и как бы ты ни устал, это даёт силы. И да, такая, в общем, эмоциональная история.

А расскажи немножко - ты уже упоминал вечеринку на Ибице, а что ещё, какие интересные случаи были? Я знаю, вы, кажется, в Сочи ездили.. Словом, расскажи, кроме Москвы где вы играете… Может быть про планы, куда вы ещё проникнуть стараетесь.

За последний год мы около 5 раз были в Сочи – Breaking Bad Bar, Cocos Bar. Ребята из команды представляли 16ОМ в Красноярске, Иркутске, Питере. Также было много несостоявщихся мероприятий из-за ограничения ковид (Новосибирск, Казань, Ярославль).

Да, с ковидом всё пошло вразнос...

Да, есть куда, приглашают, но где-то ограничения, где-то сняли, люди выходят из ограничений, говорят "Подождите, мы выдохнем". Поэтому я думаю, что на следующий год, если всё будет нормально и не будет вот этой всей истории неприятной, то, думаю, начнём нормально уже ездить и всё наверстаем.

Желаю! А теперь давай сменим тему - ты упомянул, что вы лейбл собираетесь делать.. Что вы планируете по этому поводу, если не секрет?

Да, нет, пока не секрет. Точнее, уже. Вот только час назад обсуждали эту историю. Мы опять же из-за этого плотного графика никак не найдём возможность, но пришло время нам сделать лейбл, я считаю. Потому что у нас копится музыка. Я сейчас подписал контракт с итальянским лейблом, у меня 4 трека выйдут, но они выйдут только через 4 месяца, по таким правилам. И все равно у нас музыки больше, чем может выпускаться, и мы бы хотели… Есть много друзей, знакомых, кто тоже пишет, кто тоже хотел бы представить свое творчество, чтобы было более доступно, и тем более у нас всё развивается. Мне кажется, что пора.

Одобрямс. А расскажи, я знаю, что ты не так давно стал писать, а почему ты в принципе… Я просто когда с Наташей говорила, мне тоже был интересен этот вопрос. Она сказала, что захотелось играть свою музыку. У тебя какой стимул был для этого? И я знаю, ты учишься, да?

Да, я до сих пор у Benefice учусь.

У тебя какие-то возникли идеи, и ты захотел их воплотить?

Я долго слишком играл просто, и я постоянно вынашивал это в голове "Ну надо, надо писать". А некоторые знаешь вот, встречаешься с людьми - "надо писать надо писать" - "да, надо писать, надо писать". А начать писать очень тяжело. И вообще я пишу в программе Abletone, она сложная. У всех же разное восприятие. Мне повезло, может, у меня там образование, мне чуть полегче с точки зрения инженерии. Но есть ещё такая творческая вещь, мне её не хватает, наверное, чуть-чуть. Но, как сказал наш с тобой общий знакомый Андрей Disco Morato (я запомнил, когда я полтора года назад начал писать), он мне сказал: "Муза не любит ленивых". Надо постоянно писать, писать. И мне мой преподаватель постоянно говорит, что надо.  Я в какой-то момент себя пересилил и стал вот больше самостоятельно делать, и после этого у меня стало лучше получаться. Сейчас у меня уже 7 треков законченных. Вот у меня 4 трека на лейбле выйдут, на итальянском.

А что за лейбл?

Итальянский лейбл Music4Aliens. На нем выпускаются такие известные артисты как Peku, Lampe. Это будет мой первый релиз, а дальше у меня так получается, что я пишу в таком в стиле прогрессив техно, так я бы его назвал, всё-таки там техновая бочка. А сейчас я 7й трек написал в стиле прогрессив просто, но не скучный прогрессив, а всё-таки он такой… Мы играем жестковато, на самом деле, откровенно говоря. Мы играем жестковато для нашей ниши. Я не могу писать мягче, пишу жёстко. Мне так нравится.

А почему, кстати, ты такую музыку любишь, которую играешь и записываешь?

Получается, что во мне борются два направления. Есть такое чисто коммерческое направление - я очень уважаю свою аудиторию, зрителей, кто к нам приходи, нас слушает. Мы стараемся вот эту всю коммерческую составляющую подавать в таком своём стиле, чтобы это было прям не совсем попсово, а чем-то отличаться. Вот например у нас с Наташей Вакс дуэт сложился, мы немного играем вместе. Нас там уже букировать стали вмести b2b. У нас с ней прям хорошо получается. Но при этом при всём, помимо более коммерческой музыки, у меня есть ещё страсть - это техно, атомное техно, что-то такое андеграундное, и при первой возможности, если меня куда-то там приглашают, зовут, я прям с удовольствием в этом принимаю участие чисто просто для себя, потому что мне нравится.

Я поняла тебя. Это, кстати, у многих диджеев бывает, что "Я устал, меня ставят вечно на утро, приходится играть вот это, а я хочу играть вот это." Ну как бы не все... Некоторые могут играть, что придёт в голову. Но в основном подстраиваются под общее, под течение, под аудиторию.

Да, приходится подстраиваться. Ну надо еще понимать, что и для кого ты играешь, иметь уважение к слушателю. Вот бывает приходишь думаешь "Ух я сейчас наподдам." Но видишь, что люди.. ну, не понимают они эту музыку. Вот сколько я там ездил по миру, на разных фестивалях был, я много где был, и очень важно уметь поменять направление. Артист это умеет, подстроиться под... Это именно великие артисты. А те, кто просто встал и упёрся в пульт и думает "Ну всё, мне пофиг, я буду это играть и трава не расти." Это неуважение к себе, и это не показатель того, что ты крутой какой-то, это что-то другое, короче, не буду давать оценки. Но невозможно просто прийти и отработать. Тут опять вопрос составляющих денег. Когда ты завязан на этом, или когда ты просто творить хочешь. Поэтому это очень важно. Короче, главное, находить баланс.

Да, главное, находить баланс... Но, с другой стороны, некоторые пытаются развить вкус. Не идти полностью на поводу, а такие "А давайте я попробую вот это поставить, а может вам зайдёт".

Да, согласен полностью. Если ты хочешь людей приучать, если ты играешь часто в одном определенном месте, можно что-то подмешивать. Это правильно. Да, и некоторые прям удивляются, что они под брейкс танцевали, хороший вкус [смеётся]

Ну что, вроде всё обсудили? Или может ты что-то недорассказал?

Да, интересные вопросы задала мне. Я первый раз в спокойной обстановке развил полностью историю… А так, уже вроде всё рассказал и, думаю, что лучше за нас скажет музыка. Всех приглашаю на наши вечеринки. Я думаю, что всем понравится.

Я заметила, кстати, что вы часто делаете вечеринки в Зелёной собаке..

Да, там у нас сложились хорошие отношения с руководством, гости приходят. Да, это такая немного коммерческая история, но вот ещё планируем одну вечеринку летом по совместке. Как раз хотим брейкс и некоммерческий прогрессив сделать, с двумя танцполами. Если получится реализовать, как я и говорил, такую вот фишечку, немного ответвления..

Ну, желаю удачи..

Спасибо. Да, а ещё хотелось бы сказать спасибо Grusha Music grushamusic.ru за то, что дали нам возможность пообщаться.