Социальная уверенность
October 30, 2020

Глава 2: Откуда берется застенчивость

Стеснительность может не давать тебе жить намного более насыщенной жизнью. Я знаю это по личному опыту. Раньше я был тем, кто сидит дома в пятницу вечером, мечтая о друзьях с которыми можно выйти в свет. В то редкое время когда я всё же выбирался из дома, я чувствовал себя беспомощным на любой социальном встрече, потому что слишком нервничал чтобы подойти к людям с которыми хотел познакомится. Тебе это знакомо? Если это так, ты не одинок.

И у этой проблемы есть решение которому посвящена остальная часть этой книги. Но прежде чем мы поговорим о том, как преодолеть застенчивость, тебе нужно понять причины по которым она появилась.

Несколько источников твоей застенчивости

Источник №1 - Недостаток уверенности

Уверенность в себе является неотъемлемой частью социального успеха. Она приходит из твоего прошлого опыта через обучение, практику и реализацию навыков. Достичь уверенности в любой области твоей жизни очень просто. Все что тебе нужно сделать, это изучить необходимые навыки и продемонстрировать компетентность в данной области.

К примеру ты скорей всего не сомневаешся в своей способности бегать, потому что каждый день проходишь немалый маршрут до работы, правильно? Итак, в таком случае чтобы стать уверенным в знакомстве с новыми людьми, тебе нужно узнать чего они хотят, и стать парнем обладающим этим. Подробнее об этом в последующих главах.

Источник №2 – Чувство что ты недостаточно хорош

Когда я был подростком надо мной сильно издевались, потому что у меня был лишний вес и очень тяжелые высыпания на коже . Я весил 200 фунтов, имел 36-дюймовую талию, и мое лицо напоминало кусочек пиццы пепперони. То как я выглядел определенно заставляло меня чувствовать себя неловко. Из-за переживания этого опыта я чувствовал себя ущербным. Я начал думать, что я никчемный, поэтому избегал сближения с другими людьми.

Сейчас, оглядываясь назад я понимаю, что комплекс неполноценности проистекает из моего негативного внутреннего диалога. Когда я начал проявлять больше сострадания, я стал относиться к себе лучше. Я перестал сравнивать себя с другими и предпринял необходимые шаги чтобы стать лучше чем я есть.

Источник №3 - Перфекционизм

Поскольку я всегда хотел говорить только правильные вещи, я боялся говорить. А поскольку я не говорил, у меня не было возможности улучшать свои социальные навыки. Если тебе это знакомо, я хочу, чтобы ты понял, что в практике нет ошибок, а только обучение. Сосредоточься на процессе и убери любую привязанность к результату.

Источник № 4 - Отсутствие социальных навыков

Мое воспитание оказало огромное влияние на то как я строил отношения с другими людям. Поскольку меня воспитывали в консервативной семье, у меня не было большого опыта общения. В детстве я либо учился в школе, либо играл дома в видеоигры. Только когда я начал инвестировать время, деньги и энергию, чтобы развивать свою социальную уверенность, моя жизнь изменилась в лучшую сторону. Помни, что социальную уверенность можно развить. Чем больше ты общаешься с людьми, тем лучше тебе это удается.

Источник № 5 – Негативное самовосприятие

Если ты хочешь полностью преодолеть свою застенчивость, тебе нужно изучить свои убеждения о том кто ты есть. Чтобы изменить своё самовосприятие, тебе нужно перенастроить свой ум так, чтобы он сосредотачивался на твоих прошлых успехах, а не на неудачах. Учись на своих прошлых ошибках, но перестань наказывать себя за них. Ты сделал все что мог с тем, что знал тогда.

По мере того, как ты продолжишь предпринимать сознательные усилия, в наполнении своего ума позитивными мыслями, негативные убеждения в конечном итоге уйдут, а твои результаты потянутся вверх.