Социальная уверенность
October 31, 2020

Глава 5: Как социальные сети снижают самооценку

Социальные медиа стали неотъемлемой частью нашей жизни. Для большинства людей это первое что они видят утром, и последнее что они смотрят перед сном. Не так давно я случайно оставил свой телефон дома, и я запомнил беспокойство испытанное в течение дня. Я чувствовал себя в изоляции, как будто я пропуская то в чём принимают участия все остальные. Вот тогда я и осознал, что это становится проблемой.

Не пойми меня неправильно, я не говорю что социальные сети это плохо. Ни в коем случае. Это один из основных инструментов которые я использую чтобы поддерживать связь с людьми.

Но вот как социальные медиа могут негативно повлиять на тебя, если ты не осознаешь это:

Причина № 1 – Они создают нереалистичные ожидания

Листая свои социальные сети, ты когда-нибудь замечал как восхищаясь другими людьми, испытываешь к их жизни немного зависти? Они где-то в экзотических местах, и их рельефные тела окружены сногсшибательными красотками. Я знаю это, потому что сам такой, и раньше это заставляло меня чувствовать себя неадекватно. Я не мог не сравнивать себя с ними. Тогда я ещё не понимал, что все изображения которые они размещали, тщательно отбирались и снимались множество раз, с целью заставить их выглядеть так как нужно. По большей части, они даже не настоящие. Сколько раз вы позировали рядом с дорогим автомобилем? Сколько раз вы делали фото с красивыми девушками, которых даже не знаете? Сколько времени вы изгибались прежде чем получили селфи с хорошим освещением? Вот почему ты не можешь принимать всё что видишь в интернете за чистую монету. Твоя цель - быть успешным, а не выглядеть успешным.

Причина №2 – Они крадут твою возможность пребывать в настоящем

Что я действительно терпеть не могу, так это напрасно тратить время. Вот почему я очень раздражаюсь когда тусуюсь с людьми, которые постоянно зависают в своём телефоне. Если ты хочешь улучшить глубину своих отношений, в следующий раз когда проводишь с кем-то время, положи телефон лицом вниз. Посмотри в глаза человеку с которым ты сидишь, и оцени обстановку вокруг вас. Твой страх упустить что-то в интернете, это причина почему ты упускаешь что-то в реальной жизни. Еще одна вещь, которую я предлагаю - зайти в настройки и отключить уведомления. Выдели время в течение дня для того что бы просмотреть все события в социальных сетях, а затем живи своей жизнью.

Причина №3 – Они создают видимость действия, но не действия

Это печально, но это правда. Причина, по которой мне потребовалась вечность чтобы улучшить мою социальную уверенность, заключается в том что я больше потреблял информацию, чем предпринимал реальные действия . Я сидел дома, прокручивая мою ленту новостей и нажимая на различные ссылки. Так же я понял, что проводя час за часом просматривая видео на YouTube и читая статьи на разных веб-сайтах, я чувствовал будто двигаюсь к своим целям. Но когда приходило время воплощать то что я узнал в реальность, я чувствовал себя парализованным. В моей голове было так много вещей, что я не знал с чего начать действовать. Я был занятым, но определенно не был продуктивным.

Если ты хочешь избежать этого, ограничь количество поступающей в тебя информацией до той, что тебе действительно нужна в данный момент. Хорошее правило которое нужно запомнить - реализовывай вдвое больше, чем узнал. Если ты потратил час на чтение, посвяти следующий два совершению действий, прежде чем вернутся к чтению.

Как я упоминал ранее, я не считаю, что социальные сети это зло. Но ты должен убедиться что используешь их для того, для чего они были предназначены: улучшения отношений с дорогими тебе людьми.