June 18, 2018

Чертоги Разума

_________________

Что же такое чертоги разума?

Это такое место, которое находится исключительно в вашей голове. Как кладовая, туда откладываются визуальные образы того, что вы хотите вспомнить потом. Представляя в уме эту комнату, представляя все находящиеся в ней предметы, вы сможете в любой момент времени подойти к определенному ящику и вынуть из него все воспоминания, которовые вы в него вложили. Данной техникой пользуется небезызвестный Шерлок, в сериале от ВВС.

А пока вот несколько фактов:

Метод, который также называется Method of Loci, метод чертогов разума, был разработан еще древними греками, основываясь на той идее, что местоположение запомнить легче, чем конкретный факт.
Чертоги разума являются хранилищем образов и воспоминаний в конкретных местах, которые позволяют вам активировать вашу память.
Я постоянно буду использовать слова “Образ” и “Объект”, но вы можете использовать что хотите, просто слово “Образ” удобнее в данном контексте.
В качестве “активизаторов” памяти не обязательно использовать конкретные объекты. Кто-то использует цвета, звуковые комбинации, прочие абстракции, которые также позволят вспомнить необходимое.
Ваши чертоги - всего лишь дополнение к памяти, а не сама память. Не возлагайте слишком больших надежд на чертоги, надеясь сохранить там важные данные навсегда.
Большинству людей нужен небольшой, если можно так сказать, однокомнатный чертог, чтобы хранить временные данные. Я использую большие чертоги, и это звучит как будто бы я позер и хвастун, но я также использую маленькую комнату для временных данных.
Вам не обязательно богато жестикулировать когда вы что-то ищете. Но вы вправе так делать, само собой. Некоторым достаточно проводить поиски в спокойствии, не размахивая руками как Шерлок.

Первые шаги

Я весьма и весьма понимал Шерлока, когда он хотел уйти в себя и отвлечься, чтобы воспользоваться чертогами. Я должен, как бы, покинуть себя, закрыв глаза, возможно, надев беруши. Поза Шерлока, опять же, необязательна, но это выглядит достаточно круто.

Для новичков я могу посоветовать классическую музыку и закрытые глаза. Опять же, это просто совет, вы вправе выбирать наиболее удобные условия для себя сами. Это всего лишь мои предпочтения.

Подготовьтесь. Это немного похоже на медитацию: немнго дезориентирует, но зато странно освежает.

Хранение вещей

Вы должны проходить один и тот же маршрут в своих чертогах, идти одной и той же дорогой, иначе можете просто запереть себя и в таком случае, не сумеете дойти до нужной комнаты.
Лучшие активаторы, на мой взгляд, — либо совсем нелепые, либо очень логические. А еще лучше правильно комбинировать.
Имейте ассоциативные цепочки, одно слово будет являться зацепкой для какой-то группы воспоминаний, возможно, имен, адресов, мест.
Вы можете складировать образы как на полках, так и хаотично. >Когда я спешу, то забрасываю образ на первое попавшееся место, это работает также хорошо, но чертоги захламляются и тенденция к запутанности мыслей будет только расти.
Вы можете делать многоуровневые воспоминания, как коробочка, внутри которой лежат дочерние воспоминания, к которым вы будете обращаться, если надо вспомнить что-то более конкретное.

В общих чертах

Подбирайте тот самый стиль чертога, который вам наиболее подходит. Я прошел через несколько различных чертогов, отражающих различные грани меня, до тех пор, пока я не остался доволен. Чертоги должны быть настолько близки вам, как будто бы они - ваш любовник. Возможно вы даже будете чувствовать тепло в некоторых местах, как от любовника.

Большинство людей используют чертоги как временное хранилище, для хранения таких вещей, вроде телефонов, списка покупок. Если вы хотите подготовиться таким образом к экзамену, то начинайте минимум за месяц, чтобы успеть все проработать.

Чертоги разума — они как мышцы. Если вы их не напрягаете, то они атрофируются. Не обязательно заполнять его каждый день, можно просто создать его и периодически заглядывать в него и рассматривать. Я делаю это каждую ночь, лежа в постели.

Если вы все сделаете правильно, то вы сможете запоминать образы на года, и получать доступ к ним по первой же прихоти. Я разговаривал с женщиной, которая помнила детали пятидесятилетней давности.

Размещение предметов в чертогах

Я закрываю глаза, сосредотачиваюсь, перехожу в свои чертоги памяти. Например, нам надо запомнить с чем взаимодействует алюминий. Во-первых, нам надо поставить якорь на сам алюминий где-нибудь, где это будет приемлемо. Если это нужно мне для экзамена, я не стану далеко прятать якорь, чтобы потом максимально оперативно вспомнить. Например, я поставлю в коридоре огромную алюминиевую ложку. Почему огромную? Будет легче запомнить и обратить на нее внимание в дальнейшем. Это основной якорь. Надо бы еще запомнить с чем он взаимодействует. Из курса химии я знаю:

С кислородом, серой, фосфором, азотом, хлором и бромом.

На неметаллах мой список заканчивается. Покажу на его примере. Я надену на ложку акваланг (кислород, азот), дам в руки трезубец (сера), пусть он будет светиться зеленым (фосфор). Возможно, поставлю швабру (хлор). Ложка будет бро (Бром), а швабра - не бро. Незамысловато, просто, возможно даже туповато, но на экзамене сработает.

Поясню, что мы с вами только что сделали. Мы создали якоря, чтобы вспомнить нужную нам информацию. Комичный образ ложки в акваланге я, думаю, не забуду.

Как иметь такие же потрясающие чертоги, как у Шерлока? 

Есть один прием, он очень простой. Назовем его осознанность. Вы никогда не запомните вещи хорошо (кроме самых очевидных), если будете просто смотреть на них. Сделайте осознанную паузу, пронаблюдайте все, что видите (несколько секунд), “отложите” в мозг все важное, обратите внимание на детали. Вы увидите, как ваша память становится удивительной, люди начнут спрашивать, как вы добились таких результатов. Позже, в спокойной остановке внесите в чертоги все наиболее ценное, что запомнили за сутки.

Чем важнее якорь, тем более вычурным он должен быть. Запомните это!

Абстрагируйтесь от эмоций. Они искажают ваше воспритятие. Постарайтесь запомнить информацию именно такой, какая она есть на самом деле. Эмоциональный окрас вы всегда сможете придать при вспоминании, при закладывании - никогда.

Меня спрашивали “Как запомнить слово - я еще понимаю, но как, вообще, запомнить воспоминания?”

Могу сказать, что в любом воспоминании есть самые яркие моменты. Я помню то отвратное чувство, когда я разбил свой монитор вчера. Мои воспоминания связаны с ним напрямую. Я смогу добавить в чертоги монитор с дрожащим изображением, я его не забуду. Если я хочу запомнить какой-нибудь день с человеком, я могу повесить, например, картину этого человека и под ней набросать предметов, которые наполняли тот день. Якоря. Возможно, запахи, цвета, музыка. Вы всегда вспомните что-то наиболее ценное, осталось лишь придумать якорь.

Начните с маленькой комнаты, добавьте туда дверей. Не открывайте их. Расширяйтесь по мере надобности. Тогда, когда ваш разум будет свободно воспроизводить уже придуманные чертоги. Перед сном пройдитесь по чертогам, укрепите ваши воспоминания. Тренируйте ваш мозг. Тренируйте фантазию, в первую очередь.

И само собой, развивайте дедукцию, внимание к деталям и креативность. Развивайте ассоциативное мышление.

_________________

SOCSEC - социальные секреты, схемы, мануалы и советы из самых недр теневого интернета