August 12, 2020

Комарово: 1,5 м муравейники, папоротниковые тропинки, черничные леса

Когда я собиралась в данную локацию, только ленивый не пошутил: "на недельку до второго, а?". Знаете, я бы там осталась не только на недельку. В моих планах есть место целому месяцу прибывания в Комарово в каком-нибудь заросшем плющом доме, где я буду читать книги об архитектуре северных стран на заднем дворе, попивая улун. Звучит просто идеально и, кстати говоря, именно это я и наблюдала, когда бродила по поселку: красивые дома и его обитателей, велосипедисты, собиратели грибов и ягод.

Комарово - это поселок, который находится в 40 минутах езды от Санкт-Петербурга, относящийся к району Курортный. Всего ничего и вы на курорте, да да. Впрочем, так можно сказать про многие места близ Санкт-Петербурга. Ехать туда нужно от Финляндского вокзала, билеты тут, все как всегда. Опять же, для любителей автобусов тоже есть вариант доехать.

На самом деле, еще до того как ехать решите для себя, какой у вас план. Дело в том, что есть 2 пути развития событий. Я назвала их план 1 и план 2. План 1 состоит в том, чтобы посетить и озеро, и финский залив, и эко-тропу, и комаровский некрополь. План 2 включает в себя только эко-тропу и залив. Я, конечно, выбрала для себя план номер 1 и расскажу о нем. А вы там уже прочитав, решите для себя какой будет ваша программа в этом чудесном месте.

Начну я, конечно же с того, что по прибытии на ж/д станцию вы увидите магазинчик и кафешку. Если вы не запаслись едой еще в городе - настоятельно советую это сделать. Прогулки на свежем воздухе очень-очень будоражат аппетит :)

После такого, на мой взгляд, важного дела, мы отправляемся на правую сторону от ж/д станции в сторону комаровского некрополя и заказника "Озеро Щучье". Скажу сразу - если вас не впечатляют места силы в виде могилы Анны Ахматовой, Сергея Курехина и других уже умерших важных персон, то не стоит туда ходить. Интересного там нет ровным счетом ничего. Есть пара симпатичных монументов, да и само кладбище не большое. А вот могила Анны Ахматовой, лично меня, ввергла в небольшой ступор. Ведь довольно интересно осознавать насколько великий человек лежит сейчас прямо здесь, вспоминать истории, которые ты знаешь связанные с ним, произведения. Своеобразный опыт всегда, я считаю, наводит на различные размышления.

Если вы решили все же посетить данное место, то вот вам список в алфавитном порядке людей, которые захоронены там. В основном это деятели культуры и искусства. Такой мне дали в церквушке рядом с кладбищем. Церквушка, кстати, очень красивая внутри: деревянная резьба всегда меня впечатляла.

Двигаемся дальше к Щучьему озеру мы по дороге, с двух сторон от которой раскинулся шикарный сосновый лес. Есть одна особенность у местного соснового леса, которую я заметила еще будучи в Лосево с палатками (об этом напишу чуть позже): очень мягкий, салатового цвета мох! Он такой красивый, что можно просто ходить, утопая в нем, мне кажется, часами. Прямо возле дороги растут кустики черники, что скрашивает путь туда-обратно. Советую, кстати, попросить у милых барменов кафешки у ж/д станции стаканчик, насобирать чернику туда, и кайфовать :)

Щучье озеро не большое и не глубокое, а потому теплое. Если вы хотели бы искупаться, то там вполне это можно сделать. На берегу есть небольшой пляж, с прекрасным видом! Рядом с озером есть заказник, где обитают различные животные, а также есть тропки для прогулки по лесу.

Кстати, по пути к озеру, и в целом в лесах Комарово, расположились метровые муравейники! Да-да, многие из них даже выше чем метр в высоту и да, это сделали сами муравьи.

Признаюсь, в тех краях я начала особенно ценить жизнь муравья и вообще глубоко прониклась к их жизни и строю, благодаря вот таким вот табличкам.

Вот такая по истине завораживающая лесная достопримечательность!

Хотела бы еще сказать в завершение к рассказу об одной из сторон Комарово - если вы разбираетесь в грибах, то смело берите корзинку, ножичек и что там еще надо, и приезжайте сюда собирать грибы! Пообщавшись с местными жителями и приезжими, я убедилась, что грибов там действительно много и потому, это излюбленное место для грибников.

Что ж, после осмотра этой стороны поселка, нужно вернуться обратно к ж/д станции, от которой мы начинали свой путь, перейти ее и следовать вниз по улице Морской пока вы не увидите начало эко-тропы, между прочим, первой в Санкт-Петербурге!

Эко-тропа "Комаровский берег" - это удивительный путь длиной в 3 с небольшим км среди все того же соснового леса и просто нереально красивых папоротниковых тропинок! Я, как человек, который обожает папоротники, была просто вне себя от восторга. Кстати, радуга на фото - это реальная случайность :)

Как и ранее в своих заметках, я убедительно прошу вас читать все-все таблички, которые есть на территории тропы - это очень интересно. Многие факты я и знать не знала, так что, красиво и познавательно провести свой досуг - это супер клево :)

Идти нужно по деревянным дорожкам - это и есть тропа. Говорю это лишь потому, что произошел один очень интересный случай. Проходя тропу, в какой-то момент, можно было наткнуться на 3 стрелочки-указателя: одна в сторону укороченного пути, пойдя по другой можно сойти с тропы, а третья тропу продолжает. Я тропу, конечно же, продолжала каждый раз. И в один из разов, когда я подошла к указателю, я увидела, что тот, который продолжает тропу, показывает в чащу леса на тропинку, которая была не похожа на все другие ранее. Я решила, что это все окей и пошла. Но видимо пранкерами лес полон, так что шла я совсем не туда, в сторону Зеленогорска, пробираясь сквозь папоротники, поваленные деревья и 1,5 метровые муравейники. Как терпеливая дама я шла целых пол часа. И как не самая умная, я посмотрела на карту только по их истечению, осознав, что я хрен знает где вообще. Вернувшись, стрелку вернули обратно, а на обратном пути было облегчением видеть людей, которые шли в мою сторону, думая, что идут правильно по стрелочке дальше. Вот такая история о том, что нужно быть внимательнее на местности.

Вот еще немного фотокарточек с тропы :)

Впечатления о тропе таковы, что это очень живописное место, которое раскрывает тот неоспоримый факт, что природа - совершенна, неповторима. Единение с ней расслабляет и успокаивает, заставляет отчистить сознание и послушать тишину, которой нам всем так не хватает в нынешних условиях жизни.

В самом конце тропы, вы будете вознаграждены песчаным пляжем на финском заливе, где можно будет отдохнуть и поваляться на солнышке.

Пока есть с нами эти последние теплые летние деньки - советую один из них все-таки провести здесь. Приятного отдыха!

Рекомендации для поездки:

  • удобная обувь;
  • закрытая одежда;
  • купальник;
  • пледик;
  • пауэр бэнк;
  • покушать;