July 23, 2020

Гатчина: остров любви, озера, замки

У меня есть список, который я веду с самого начала лета, где отмечаю места, которые хотела бы посетить. Среди них был город Гатчина и, не знаю почему, я относилась к нему всегда очень скептически, мол попса это все. Признаюсь, я мало читала о городе, больше слыша упоминания в различных исторических источниках. Знала, что там есть парк и замок. Собственно, с этими знаниями я села и поехала.

И, как вы уже поняли, тысячу раз советую! Почему? Узнаете :)

Начнем с дороги. Кто предпочитает автобусы, есть вариантик поехать от станции метро "Московская" на номерах К-18а (едет прямо до Гатчинского дворца), К-18 или 431.

Я предлагаю вам ехать туда на электричке. Ехать час с небольшим, и, как и до Выборга есть "ласточка", которая долетит за 40 минут. Ехать в этот раз нужно от Балтийского вокзала. Расписание тут. Есть 2 направления: Гатчина-Балтийская и Гатчина-Варшавская. В целом, от обоих станций идти до парка одинаково. Но я для себя поняла, изучив немножко дорогу, что Варшавская куда живописнее своей дорогой к нужному нам месту.

Как и ранее в своих записках, я рекомендую не пользоваться общественным транспортом от станции, а идти пешком. Так можно посмотреть на причудливые дома городка, почувствовать себя в конце концов туристом (лично мне этого так не хватает, сами знаете из-за чего), посмотреть другие достопримечательности, которые будут по пути.

Первое местечко куда нам надо - это Приоратский дворец. Вот он, кстати, находится ближе к Варшавской станции. Именно там начнется ваше знакомство с красотами Гатчины. Место шикарное, волшебное, какие там есть еще эпитеты? Замок находится на берегу Черного озера, но если пройти налево, то можно найти еще одно озеро - Филькино. Есть ощущение, что он будто вырастает из воды! Сам замок интересен не только своим расположением. Он довольно старый (конец 18 века) и был сооружен для рыцарей мальтийского ордена. Вот так, рыцари там были! Туда можно зайти, посмотреть на внутренний дворик и побывать внутри самого замка и все это всего за 200р.

Кстати, рядом с замком есть одноименный парк, в котором я не гуляла, но я уверена, он крутой. Я пошла по тропинке, которая повела меня прямиком к Гатчинскому парку. От замка нужно подняться на холм и там идти направо, а после довольно милого мостика, выйти к проезжей части и перейти дорогу. Там будет спуск вниз, очень красивая дорога. Мне выдался день, когда было очень тепло, а небо нереально голубое. Идти было легко и кайфово - вот почему я с особенным хэйтом отношусь к маршруткам :)

В какой-то момент вы увидите парк за забором. Знайте, нужно будет идти до самого конца забора и там будет вход в парк. Сам парк очень большой и супер живописный: много мостиков, садов, озер, птиц! Начинать лучше с похода налево: так вы обойдете парк, путем что по-короче, оценив все его богатство и придете обратно на выход.

Меня лично очаровал водный лабиринт близ острова Любви, пройдя которые вы попадете к Павильону Венеры, который также украл мое сердечко. Что сказать, остров Любви :)

Важно: читайте все таблички, которыми усыпан парк. Это интересно, а временами даже забавно.

Но я ушла слишком далеко по следам своих впечатлений, которых безграничное количество. Вообще, мне кажется, что все эти поездки, которые я себе устраиваю каждые выходные (и вам советую, разряжает невероятно), вводят меня в эстетическую кому.

Но вернемся к тому моменту, почему идти стоит все-таки налево. Выбрав эту тропинку вы очень скоро попадете к Гатчинскому дворцу. Я думаю все знают про него и, в основном, едут туда, забивая на парки и другие моменты. Нет, забивать ни в коем случае не стоит, иначе вы рискуете показаться скучными и все пропустите.

Гатчинский дворец - это массивное сооружение, безмерно красивое, находится не далеко от Карпина пруда. Да, там серьезно карпы есть, вот почему это Карпин пруд, а еще там есть угадайте что? Карпин мост:)

Дворец построен архитектором Ринальди для фаворита Екатерины Великой, Григория Орлова (из-за этого дядьки, собственно, в парке есть некий культ орла). Это уникальное строение, которое стоит увидеть своими глазами! Но увы, на данный момент большая его часть на реставрации. И именно принимая этот факт во внимание, не могу понять, почему билет в замок продают по полной цене - 450р. Разумнее туда сходить, когда реставрация будет окончена. Но так как мы живем в России, бог один знает, когда она кончится, и потому, я все же его посетила. И да, это очень круто, богато и эстетично. Дворец внутри мне зашел даже больше, чем обожаемый мною Эрмитаж.

И повторюсь: читайте интересные таблички, которые есть в каждой комнате.

На выходе из дворца предлагаю вам схватить карту Гатчинского парка, это очень крутая штука, которая вам пригодится, потому что парк действительно большой, а мы же не хотим ничего пропустить?)

Кстати, у дворца есть свой внутренний дворик, которые тоже можно посетить за 150 р. Там располагаются греческие скульптуры и вообще довольно мило. Вы, если хотите, давайте, но вообще, его из окон замка видно :)

Как только у вас окажется карта парка, ваше путешествие обретет маршрут и точки. Не пропускайте ничего, это еще один мой вам совет. Абсолютно все там достойно внимания и восхищения. Много где по пути есть лавочки, там можно будет передохнуть. А также ларечки с мороженым, которые принимают, кстати, только наличные.

Я бы хотела описать каждый из 34 пунктов парка, рассказать как это восхитительно и прекрасно. Но тогда это будет огромный пост, а вы сами все увидите и ваши впечатления будут куда интереснее, чем мои, прочитанные здесь. И, как и ранее в путешествии, смотря на все эти водные лабиринты, я думала о том, что было бы так здорово поездить по ним на лодочке. Может быть, когда-нибудь :)

В общем, друзья, я желаю вам кайфануть там также, как я и даже более :)

Рекомендации для поездки:

  • удобная обувь;
  • наличные денежки;
  • пауэр бэнк;
  • любые фото устройства, которыми вы пользуетесь;
  • хорошее настроение, все как всегда:)

P.S.: в неплохом магазинчике дворца Гатчины увидела несколько книг о Ленобласти. Планирую прочесть, если вам интересно тоже, то вот и они:

  • Е.В. Первушина "Ленинградская область. История. Культура. Традиции";
  • Е.В. Первушина "Загородные императорские резиденции";
  • Форсия де Пилес "Прогулки по Петербургу Екатерины Великой. Записки французского путешественника".