May 6, 2020

Как начать работать с топовыми блогерами?

Есть множество способов выйти на блогеров. Но самый простой и популярный способ — рассылка сообщений в директ. Но огромная проблема в том, что 90% не умеют этого делать. В этой статье я покажу 2 примера писем и дам рекомендации, которые тебе помогут.


Сравните два сообщения:


И второе.


Попробуйте угадать с первого раза, кого из этих девочек я сразу взяла в команду, а кому даже не ответила.


Конечно, взяла я вторую.


Увидев отрисованные стикеры, я офигела. Сразу +100 к желанию взять ее в команду. Я тут же заказала у неё набор стикеров. Затем воркбук «Мой лучший год». Аватарку со значком супер-мена. А ведь это после одного сообщения в Директ.



Давайте разберем, что не так с первым письмом:

  1. Сообщение начинается со слов: «Пишу с целью стать вашим контент-менеджером». Очень отталкивающая позиция, и читать дальше не хочется уже.
  2. Она скидывает мне презентацию своей работы на Гугл диске, которую я заведомо не буду открывать. Вместо этого она могла бы описать мне сразу, из чего состоит ее работа.
  3. Непонятно, в чем конкретно плюсы, и какие мои боли она закроет. Она могла бы изучить, что мне нужно и написать:  «Я заметила, что вы так много своего времени тратите на создание контента и при этом много работаете. Я могла бы освободить ваше время, придумывая интересные идеи и монтируя видео. Они не только поднимут охваты, но увеличат продажи услуг и лояльность подписчиков».
  4. В качестве пробного задания она предложила написать несколько идей для рубрик и провести анализ. Вместо этого она могла бы несколько дней посмотреть сторис и проанализировать их. Затем придумать какую-то конкретную рубрику, описать ее, и показать свои навыки. Это был бы индивидуальный подход, а заняло бы не так много времени. И я бы скорее всего сразу ее взяла.
  5. Нет никаких кейсов. С кем она работала, какой опыт, как ее работа повлияла на результаты заказчиков. Можно было бы привести конкретные цифры, даже если заказчики неизвестные.
  6. Окончание письма: «Спасибо, что уделили мне время». Хочется ответить «Пожалуйста, до свидания». Например, после предложения рубрики и описания она могла бы спросить: «Хотите внедрим ее и сразу проверим результаты?»


При этом хочу отметить, что это не самое плохое письмо. Просто первое, которое я нашла в запросах. Чаще всего люди просто пишут:

Здравствуйте, я дизайнер. Делаю иллюстрации на заказ. Хотелось бы поработать с вами.

Теперь давайте разберем, почему вторую девушку я сразу взяла в команду, даже не зная опыта работы. При том, что у меня уже был дизайнер.

  1. Она начинает сообщение с того, что я безумно ее вдохновляю, и что я ее любимый блогер. И мне сразу становится приятно от этого.
  2. Далее она говорит, что проходила мои курсы. Это необязательный пункт, но это повышает лояльность сразу.
  3. Она скидывает мне два отрисованных стикера. То есть она потратила несколько часов или дней. И это не просто портреты, но еще фразы, которые я постоянно говорю. То есть она действительно давно за мной следит.
  4. Она говорит, что у меня еще много интересных фишек, которые тоже можно отрисовать. И ненавязчиво говорит, что если я захочу, то она может сделать.
  5. Также она пишет, что ценит мое время. Это тоже приятно и уважительно.

Резюмируя вышесказанное:

  • Важен индивидуальный подход к каждому блогеру. И нужно потратить время, чтобы изучить страницу и услуги.
  • Комплименты и дань уважения. Но главное не навязчиво, а искренне.Сразу предложить что-то бесплатно: готовую идею, стикер и т.д.
  • Рассказать, что можно сделать еще, как это повлияет на человека, почему ему  нужно и полезно. Выявить потребности и боли.


В чем минус данного способа: Каждое письмо нужно составлять индивидуально под человека. Рассылка шаблонным писем не приведет ни к чему. Также нужно потратить время на анализ, выявление потребностей и на какой-то бонус. Рассылать придется много. Блогеры могут проигнорировать, либо сказать, что у них уже есть сотрудник. Нужно научиться нормально относиться к отказам, чтобы не падала самооценка.


В чем плюс: Даже если вы выйдете на одного блогера, то очень большая вероятность, что он расскажет о вас другим блогеров. И все — пушечное сарафанное радио, куча крутых заказчиков.


Задание:


Выбери 15 блогеров, с которыми хочешь поработать. Подпишись на них и начни активно следить, отвечать на сторис и комментировать посты.Через неделю-две составь письмо под каждого блогера. Уникальное, без шаблонов. Подумай, какой бонус ты можешь сразу предложить.

P.S. О том, что такое синдром самозванца, и как с ним работать — читайте в следующем посте.