Приключения на работе
October 31, 2022

Тундра. Предгорья полярного Урала

Наконец-то фотопост

Многие знают, что я уже довольно давно в командировке. Если быть приблизительно точным, то вот уже сильно больше полутора месяцев.

Мне не хочется писать об этом так же подробно Якутии, ибо рассказывать, собственно, не о чем. По времени дольше, а событий минимум. Впрочем, кое-какие заметки я пишу, и в итоге, наплевав на хронологию и точность, буду иногда публиковать.

Вялимся мы тут с середины сентября, истошно воюя с бюрократами, и сегодня, наконец, сложились звезды так, что мы попали в самую живописную локацию в очень погожий день!

Туманный занавес приоткрылся... и нам явилось предгорье Полярного Урала

Не стать мне фотографом. Равно, как и не стать моему телефону фотоаппаратом. В тот момент, когда я наводил объектив на необъятный простор зимней тундры, искусственный интеллект резонно выбрал самый оптимальный режим для съемки: Пляж.

Ну, в принципе, чем не пляж))
Это породило много шуток и смеха.

- Смотри, - говорит Макс, показывая куда-то в снег. - следы мелкие. Для мышки крупноваты. Песец может какой-нибудь, или лемминг.
- Это тушканчик, - говорю.
- Ага, пляжный. Карликовый

Так и родился на свет северный пляжный тушканчик.

Если серьезно, я не понимаю пока, как заставить камеру в 64Мп снимать нормально. То, что я вижу своими глазами всегда было краше, чем фотографии, но этот снимает как-то уж из рук вон паршиво. Смазывает, штрихует и вообще мне очень не нравится качество съемки. Особенно тот факт, что горы, которые вот они, перед тобой, приходится снимать на 4х зуме. Так что кровьиз глаз, понимаю, но увы)

Кто-то выбросил автомобиль

Утром было довольно серо, пока фронт с запада сражался с микроклиматом уральского хребта. В это время Горы Урала будто нарисованы карандашом и заштрихованы. Пологие громады в отсутствие тени слабо играют на перспективу, и кажется, будто это графический рисунок. Иллюзорной перспективы добавляют облака и тучи, которые толкутся на разных высотах. Многие облака огибают горы, искусно принимая их очертания вдалеке, увеличивая визуально в несколько раз. Другие облака создают образ маскирующего, таинственного тумана, скрывающего заснеженные вершины. А вся палитра художника - белый холст да карандаш. Ему удается создать этакую слоёную трехмерность, уверяющую смотрящего: там, за тучами портал в Гималаи, и горы там минимум от пяти тысяч высотой.

Мои фотографии, конечно, не в силах это передать. К тому же на скорости, через грязное стекло, и с их-то качеством...

Иногда жаль, что мне не платят за возможность встать штативом и ждать кадра.

Но я счастлив, что у меня есть возможность бывать в таких местах за деньги, и делиться хоть какими-то фотографиями :)

Вот этой той можно хоть примерно передать степень иллюзорности высоты хребта. Посмотрите, как умело облака мимикрируют под вершины!

Мы пересекли границу Коми и ЯНАО. Госграница соответствует руслу реки, и мост является пограничной зоной. Но вместо контрольно-пропускного пункта, там стоит... магазин! (Оо)

Потом мы работали. И пока работали, вышло солнце, сделав окружение каким-то совершенно невероятным. Приятно работать, созерцая такую красоту)

Полярная ночь уже начала править бал, так что закат здесь зажегся примерно в половину третьего, поднимая сумерки из земли. Чтобы не мчать по темноте, мы выехали пораньше. И уезжали прямо в закат, что выдался одним из красивейших на моей памяти.

Вместе с нами в пылающую даль уходил вертолёт.

Солнце садилось исключительно быстро. Пока я выбежал из машины, пока сделал несколько снимков, красный диск спрятался наполовину. Как поехали, он так и скрылся. И больше нагнать его не было никакой возможности.

Изюминкой уходящего дня стало стадо оленей, которое, видимо, перегонялось с пастбища к юрте местными оленеводами. Ох, и рога у них! Видео можно глянуть в канале перед этим постом, а фотки уж какие получились -_-

Такой вот классный получился насыщенный день.